суббота, 25 августа 2012 г.

[LotRO] Система талантов

    В отличие от многих MMO, в LotRO авторы сделали несколько интересных вещей, которые в последствии другие игры переняли или даже не решились. И хотя сейчас игра совсем даже не в топе всех ММО, я все равно хочу о ней рассказать, и начну с обзора системы талантов, которой я в других ММО еще ни разу не видал.
     Сразу добавлю - если вы уже матерый Лотроман, нового вы ничего не найдете здесь. Я скорее хочу рассказать об игре тем, кто о ней знает мало.


Итак, начнем. Главное отличие талантов Лотро от остальных аналогов, в том, что здесь игрок их реально зарабатывает. Как в других играх - апнулись, получили одно очко таланта, вложили куда надо и бегаем дальше. В Лотро все по иному - с уровнем открываются только дополнительные ячейки под таланты, а вот чем их заполнять? Тут возникает то, что многие назовут фармингом, манчкинством или попросту задротством. Но так или иначе, таланты являются хорошим способом усилить нашего героя (впрочем, как и везде) и выделить его среди остальных, похожих по классу личностей, сформировать собственный стиль игры и все такое.
Таланты в мире Властелина колец делятся на 4 группы. Это добродетели, классовые, расовые и легендарные. Остановимся на каждом из них по подробнее
Мои таланты. Многие ячейки еще закрыты - уровень мой еще невысок


А это уже более развитый персонаж

Первым пунктом идут добродетели.
Некоторые значки помечены кольцом - это остатки от
системы подписок, когда некоторые добродетели были
недоступны до покупки аддона. Сейчас доступны все, а
баг так и не исправили.
Это таланты, доступные каждому персонажу, независимо от его расы, класса, пола, вероисповедания и так далее. Общее количество всех добродетелей - 20. Активно может быть лишь 5 из них, поэтому надо выбирать осмотрительно. Что дают нам добродетели? Каждая добродетель дает прирост к трем характеристикам, но не совсем к разным, например добродетели "милосердие" и "рвение" одинаково дают прирост к смягчению физического урона, но при этом "рвение" дает еще бонус к броне и здоровью, а "милосердие" - к сопротивлению (сопротивление от смягчение отличается тем, что смягчение постоянно снижает входящий урон на определенный процент, а сопротивление увеличивает шанс полностью избежать атаки) и восстановлению маны. И так все 20 добродетелей. То есть рецепт выбора нужных добродетелей прост - сначала определяем нужны характеристики и уже смотрим, что и на сколько нам повышает.
Уникальная фишка добродетелей - они имеют ранг, от 1 до 10. С каждым рангом повышается бонус.
Теперь о том, как эти добродетели добывать. В каждой локации можно выполнить специальные задания - деяния. Деяния эти могут быть на количество выполненных в локации заданий, на поиск определенных мест, но чаще всего - на убийство определенных монстров. Причем монстров убивать нужно в больших количествах - от 100 до 400 монстров определенного вида. Каждое деяние делится на две части (некоторые на три) - сначала нам дают титул, а уже потом повышают какую-то добродетель. Понятное дело, что необходимые нам добродетели нужно развить до 10 ранга (их всего 5 может быть в один момент активированных, напоминаю).
Совет о том, как быстро делать нудные деяния на кучу убийств - собирайте группу, качайтесь, а потом приходите уже сильным и быстро вырезайте монстров или - донат. 



Апперкот - самый бесполезный расовый талант людей


Расовые таланты, как это не очевидно звучит зависят исключительно от того, какую из четырех рас мы выберем - хоббит, эльф, человек или гном. Казалось бы вот оно - надо выбирать самую эффективную связку раса-класс, но расовые таланты очень слабо влияют на баланс. Обязательно у каждой расы будет талант на телепорт в собственную столицу, небольшой прирост к какому-то виду оружия (у гномов топоры, у людей мечи, у эльфов луки), некоторые способности, к примеру у эльфов и хоббитов есть невидимость (не надо кричать про дисбаланс, каждая более-менее весомая способность имеет перезарядку раз в час), таланты на компенсацию начальных недостатков (у людей. к примеру, проблемы с энергией, а у хоббитов - с силой) и так далее. В общем - таланты местами полезные, местами бесполезные. Ошибиться  в выборе тут трудно, при том, что всего расовых талантов 9, а доступно в один момент времени может быть 5.
Теперь о том, как добываются расовые таланты. Почти так же, как и добродетели с одной разницей - если деяние для добродетели открывается при первом действии для него (например надо убивать волков в Шире, убили одного волка - деяние открылось, выполняйте на здоровье. Выполнить определенное число квестов - выполнили квест - деяние открылось), то деяние на расовый талант открывается только с уровнем и не раньше. Само деяние требует убить энное количество монстров определенного типа, независимо от локации, но обязательно что бы монстр был хотя бы зеленым.


Классовые таланты являются основополагающими для нашего билда. Активных талантов может быть 7, а вот всего их 24. Они делятся на три категории (специализации так скажем), по 8 талантов в каждой. Например, у рыцаря это танковые таланты, лекарские и дамагерские. У других, менее гибридных классов ветки более размыты, но тем не менее. Какой смысл этих веток - за каждые 2, 3 и 4 активных таланта одной ветки персонаж будет получать дополнительные бонусы к параметрам, а за 5 активных талантов - возможность поставить легендарный талант ( я уточню - возможность использовать этот талант, как активный, но перед этим нужно его сначала получить, а это отдельная история). Итого выясняется, что таланты нужно ставить не просто так, какие нравятся (как расовые или добродетели), а еще и оглядываться на бонусы от ветки.
Теперь о том, как их получают - в отличие от предыдущих, монстров убивать не надо. Надо использовать определенные способности, собственно говоря классовый талант - это усиление одной или двух конкретных способностей персонажа. При этом есть пара нюансов. Не каждую способность можно "спамить", что затрудняет быстрое взятие таланта. А некоторые таланты, которые как раз можно взять быстро, игра ограничивает на определенное применение способностей в день. Например, что бы получить рыцарский талант "Мастер битвы" надо использовать теснящий удар или разгромный удар 300 раз (это среднее значение, кстати говоря), но в день засчитывается только 30 раз, то есть раньше, чем через 10 суток талант не взять. Некоторые классовые таланты даются за квесты. А некоторые нельзя начать получать раньше определенного уровня, хотя способность уже вроде бы и есть.



Самое вкусное - легендарные таланты. Может быть 3 активных легендарных таланта, а всего их 7. При этом три из них - те самые бонусные таланты за 5 активных классовых талантов определенной ветки. Легендарные таланты они на то и легендарные, что дают весьма существенные бонусы или неплохие активные способности.
Сложности в том, что легендарные таланты нужно получать в награду за очень нудное и долгое задание. И непростое, под час, в одиночку его не выполнить. Но название говорит само за себя.

Пара слов о том как таланты проставлять - необходимо найти барда (именно барда, а не менестреля или его наставника). Бард есть практически в каждом большом населенном пункте. Ячейки тоже не все сразу открыты, а открываются с повышением уровня.
Вот этот парень


Итак, мы закончили с разбором системы талантов Лотро, я надеюсь, вам понравилось. Отдельно хочу заметить, что я не стал приводить таблиц добродетелей или конкретных перечислений, как получить все таланты - это можно найти в более сухих гайдах, я же постарался максимально понятно объяснить суть этой системы, которую бы понял новый игрок, а те, кто не играли, возможно бы заинтересовались. На этом все, всем спасибо - комменты и все такое прочее - я всегда за.

Комментариев нет:

Отправить комментарий