пятница, 21 сентября 2012 г.

[GW2] Кем быть? Раса.

   Честно признаюсь, хоть Guild Wars 2 мне, в общем-то, понравилась, играю я в нее не часто. Сложно сказать почему, возможно карьера воина мне слегка начала надоедать и я, как это часто бывает в ММО, решил создать альт-персонажа. И кого же выбрать?



На первый взгляд мне показалось то, что в игре все классы похожи. Ну серьезно, тут нет танков и хилов (хотя хилеры чуть-чуть все-таки есть) и каждый класс может быть как дальнобойным так и ближнебойным бойцом. То есть - полная универсальность? А в чем же тогда смысл выбора? В эстетике?
Оказалось нет. Выбор класса и даже расы может существенно повлиять на вашу игру в целом. В чем проявляются эти изменения? Так как нет возможности танчить-хилить полноценно - роль персонажа здесь определяется тем, как он может бафнуть, дебафнуть и контроллить врагов. И это очень важно. Подчас чистые дамагеры не всегда в чести, как умельцы правильно воспользоваться замедлением врага. Поэтому именно такие абилки в GW решают. И поэтому, в этом посте я буду упирать именно на это.

Начнем с расы. Тут дело не в размере персонажа или в том месте, где мы будем качаться, а в дополнительных абилках, которые есть у каждой расы независимо от класса.

Люди.

У людей имеется достаточно мощная лечащая способность (Prayer to Dwayna), которую часто имеет смысл заменять классовыми. Так же из вспомогательных навыков люди могут снять (Prayer to Kormir) с себя три состояния (состояния - это дебафы красного цвета. То есть нокдаун состоянием не является, а страх - вполне себе), а так же есть абилка (Prayer to Lyssa)позволяющая бафнуть себя случайным бафом (даром) и дебафнуть противника. В элитных же навыках выбор таков - либо массовая заморозка и отравление(Reaper of Grenth), либо призыв двух гончих(Hounds of Balthazar), либо превращение(Avatar of Melandru), суть которого - массово бафать и дебафать. В этом плане вкусно смотрится как лечение, так и рипер. Так же неплохо присмотреться к снятию трех дебафов (!), а вот случайный бафф... весьма сомнительно, так как лучше знать, чем бафать, чем кидать кости наобум. Притом, что есть еще и куча классовых умений. Призыв гончих выглядит весьма неплохо в не слишком больших боях, но элитное умение у нас всего одно, и может быть так, что оно будет занято именно классовым умением, а не расовым. Аватар же смотрится вкусно в тех случаях, если вы твердо решили вообще не дамажить.

Чарры.

Чарры, как истинные вояки, лечить не хотят, зато из вспомогательных умений копируют воинский "For Great Justice!" (Battle Roar) - бафаем своих мощью и яростью (читай - повышенный дамаг и шанс критического удара). Так что если воин - про это умение забудьте. Скрытый пистолет (Hidden Pistol) выглядит следующим образом - стреляем и откатываемся. Вероятно, полезно в пвп, но практика показывает, что не очень. Мина же (Shrapnel Mine) выглядит интересно исключительно для пвп - замедление дает. В элитный скилл можно вставить взять чарзукку (Charrzooka) и стрелять ракетами, которые дамажат и поджигают врагов. Можно призвать двух из ларца (Warband Support), можно заказать артобстрел местности (Artillery Barrage) - чистый АоЕ дамаг. Опять же, элитное умение одно, а еще есть классовые варианты, которые заметно вкуснее расовых. Итого - слишком уж ситуационные умения, на мой взгляд.

Норны.

У норнов самое неинтересное. Вспомогательные умения это призыв совы, (Call Owl) который вешает кровотечение и призыв червя (Call Wurm), который дерется за вас некоторое количество времени. Если сова еще способна внести разнообразие, то червяк... главная его проблема - он не двигается, то есть вызывать его надо против весьма серьезных противников. Что касается элитных умений, то все они - преображающие вас в какого-нибудь зверя. Углубляться в подробности не будем, потому как я редко видел игроков, использующих эти превращения. Возможно на хай-левелах все иначе, но классовые умения всегда будут более важными. Хотя возможность превратиться в птичку весьма интересна с чисто эстетической точки зрения.

Асуры.

У асур так же нет лечащих умений, зато есть интересное умение Pain Inverter, которое вызывает замешательство (если противник использует умение, ему будет нанесен урон) и вам дается воздаяние (отражение вражеского удара на самого врага). Весьма полезно в пвп. АоЕ травилка (Radiation Field) так же будет полезна в пвп для поддержки - она травит ядом и понижает дамаг врагов. Ну и сбивание умения (Technobabble) - будет очень полезно опять-таки больше в пвп. (Я что-то не видел, что бы видно было, как обычные мобы используют умения. Или я плохо смотрю). В элитных умениях - два (!) разных умения, которые призывают големов и одно умение, призывающее боевой костюм и почувствовать себя Тони Старком. Только с ушами. Впрочем, его может призвать ваш союзник-асура, а вы можете его использовать. В костюме можно дамажить и отбрасывать врагов. В целом по асурам можно сказать, что у них очень интересные вспомогательные умения, а вот элитные - не очень. Но опять же, кому как больше нравится.

Сильвари.
Сильвари могут с легкостью почувствовать себя настоящим хилом - их умение (Healing Seed) лечит всех по области и дает регенерацию. Для саппорт-роли весьма неплохо. Вспомогательные умения весьма неплохи, опять же. Если туррель (Seed Turret) тому же саппорту неплохо подойдет, то корни (Grasping Vines) - выглядят неплохо как раз для более атакующей роли. То есть, бестолковых умений нет, это радует. В элитных умениях почти все как у Асур - Summon Druid Spirit и Summon Fern Mastiff, как можно догадаться из названия, призывают существ вам в поддержку. А вот Take Root подходит для обороны - вы становитесь неподвижны, но при этом возле вас появляются несколько турелей, которые помогут вам с врагами.

В итоге что можно сказать. Неплохо смотрятся люди, асуры и сильвари. Норны и чарры по расовым абилкам явно не слишком хорошо удались. С другой стороны нельзя забывать что в PvP (но не WwW) расовые способности использовать нельзя. Нельзя так же забывать, что классовых умений гораздо больше и вообще - билд это стиль игры (атакующий, оборняющий, саппорт и т.д.) и расовые абилки дают некоторое разнообразие.

А вообще, так или иначе - расу стоит выбирать чисто с эстетической стороны вопроса. Если у меня к тем же чаррам душа ниразу не лежала, то даже, если бы у них были имбовые абилки, я бы их все равно не взял. А этот материал написал скорее для общего понятия, что раса здесь не просто внешность но и какие-никакие плюсы и минусы тоже есть. Естественно, найдутся люди, которые будут достигать максимальной эффективности в связках раса-класс в определенных ролях. Но, когда я первый раз создавал героя, то не руководствовался, да что там, я даже не догадывался о том, что есть расовые способности.

А за классы я распишу немного позже. Вообще как-то получилось так, что хотел сначала написать о расовых преимуществах в двух словах, а получилось так как получилось.

4 комментария:

  1. Таки да, я никогда не выбираю расу исходя из расовых бонусов и полезности сочетания с определённым классом. Это тогда уже не игра, пусть манчкины считают и прикидывают.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я обычно тоже, но тут я серьезно подумываю взять твинка Асуру для костюма "железный человек")))

      Удалить
  2. Дим, вот где-где, а в ГВ2 имхо эстетическая сторона различий рас заслуживает внимания как ни в любой другой игре) Ну лично я выбирал исключительно на глаз)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже) Но не отметить расовые плюшки, уже потом, не мог)

      Удалить