среда, 19 сентября 2012 г.

L.A.Noire. Запоздалая рецензия

 Многострадальный action-adventure от Team Bondi я, в момент ее выхода на ПК, обозвал весьма неласково, так как эта игра тогда мне не слишком понравилась. Потом что-то у меня щелкнуло и решил поиграть в нее опять. Не пройдя до конца, я ее забросил. Потом начал играть опять. И сейчас я ее пару часов качал, что бы запустить и тут же удалить. Потому что, я не буду обманывать себя (и вас тоже), L. A. Noire игра плохая. Вы считаете, что там есть что-то хорошее? У меня в любом случае будет аргумент против.


Итак, сюжет. А его нету, представьте себе. У нас есть этакие мини-эпизоды в стиле улиц разбитых фонарей, плюс их всех пронизывает тонкая нить какой-то малозаметной сюжетной линии. Казалось бы - все ок, но только эти эпизоды скучны и неинтересны. Вместо действительно интересных расследований, где, я не знаю, можно было бы воплотить все тайные фантазии Дарьи Донцовой, вместо этого нам предлагают узнать, как негры (простите, афроамериканцы. Что? У нас Америка 60-ых годов? А, ну тогда негры, все ок) переносят в томатном супе наркоту, откуда взялась машина на железнодорожной станции и рядовое убийство в переулке. Хотя, сюжетка убийств, на мой взгляд, самая интересная вышла потому как там был какой-то серийный убийца и все такое. Но тем не менее, она, как и все хорошее (хотя, я бы сказал, средней паршивости) имеет свойство заканчиваться. В общем и целом сценарная часть совсем не впечатляет.

И в том числе катсцены. Да, несмотря на уникальную крутую лицевую анимацию, катсцены смотреть скучно. Почему? Все просто - они сами по себе скучны. Серьезно, даже с крутой анимацией скучно смотреть на разговоры вроде "Я детектив Фелпс. Что у нас? - У нас тут магазин ограбили\человека убили\кот на дереве". И все в таком духе. Это скучно, господа? Где интрига? Где накал? У вас в распоряжении была такая шикарная фича, как реалистичная лицевая анимация, и на что вы ее проворонили? На посредственные бытовые диалоги?

А все почему? Если бы нам дали под управление какого-нибудь Грязного Гарри или какого-другого полисмена с интересным прошлым... Но нет! Нам дают парня, который твердо исполняет свой долг, не берет взятки и всякое такое. Он скучен и не интересен! Мне куда больше нравился Расти, второй напарник главгероя. А наш протагонист реально скучная личность. Да, как полисмен, он уверен и все-такое, но он уныл. Он один из тех унылых копов, которых мне так нравилось убивать в ГТА4. Безликий, неинтересный, серый.

Ладно, не важен сюжет, важен геймплей, скажут многие. И? Я бы тоже так сказал, будь тут интересный геймплей. А какой он тут? Грубо говоря, он делится на две составляющих - это боевик и адвенчура. Начнем с того, что я вижу чаще в играх - боевик.

И тут у меня сразу возникает вопрос - почему персонажи, которые очень натурально двигают лицом, так ненатурально двигают телом? Мы вообще за кого играем? За морского пехотинца и полевого офицера второй мировой или алкоголика, который балуется дешевыми сигаретами и зависает в фейсбуке целыми днями? Потому что, судя по анимации, скорее за второго. Вообще все, что касается боевика здесь - перестрелки (унылы и вторичны), драки (прямиком из мафии 2), поездки (абсолютно нулевая физика в авто) - все это сделано абсолютно для галочки. Я вообще не понимаю, зачем тут эти аспекты? Что бы школьники, смотря на картинки на задней стороне коробки, видели там машинки и пиф-паф? Потому что, делая разработки в этой области - разрабы забыли о том, зачем вообще все затевалось.

А именно расследования. Да - то, ради чего мы сюда и приперлись - почувствовать себя детективом. Да, пусть не самых закрученных и неразрешимых дел в истории, но все же детективом! И как нам дают почувствовать себя в этой профессии? Для начала мы приезжаем на место преступления где лежат улики и стоят подозреваемые или свидетели. Так вот, улики надо собирать, но для чего бы вы думали? Для каких-то выводов, что бы что-то понять и предположить? Нет! Для игровой статистики. То есть вы можете пройти миссию просто сказав - тут ничего нет, валим дальше. И да, так и будет, только в некоторых случаях вас ткнут носом мол "надо бы тут что-то еще найти, что-то, что у тебя прямо под носом валяется, тупой игрок!". Но так бывает редко и на улики, по большей части можно забить. Что еще можно делать - можно вести диалоги c разными людьми. Как я уже говорил - диалоги эти не слишком захватывающие, и к тому же нам надо следить за мимикой, так как только по ней (да и то не всегда) можно понять - когда наш подозреваемый врет, а когда нет. И на выбор всегда три варианта - поверить в лапшу, засомневаться или не поверить. Чем отличаются два последних варианта? Если вы выбираете пункт "он врет" то вам надо предоставить доказательство. Те самые пресловутые улики и есть доказательство, но как и с уликами - на диалоги можно забить, так как не важно, правильно ли вы засомневаетесь в нужные моменты - миссия все равно зачтется.
То есть, как вы понимаете - никакого челленджа. Думать не надо в принципе. Да, можно сказать - я все соберу и все сделаю как надо и наслаждаться 100% статистикой. Только это не то. Все эти расследования геймплейно очень просты и незатейливы. И скучны, а это хуже всего. Я не знаю, чего я ждал. Я от этой игры не ждал ничего особенного в общем-то. И тем не менее я не впечатлен.

Я еще раз поясню - в игре не интересный сюжет, за которым не хочется следить и узнавать "а что же там дальше?" и скучный и унылый геймплей, причем просветов нет совершенно.

Ладно, есть такая категория игр, которые играются только ради графики. Но L. A. Noire не входит в их число. Графика здесь не впечатляет, как и все остальное, зато оптимизация... На компьютере, где Battlefield 3 бегает весьма шустренько, детище Team Bondi еле ползет. Впрочем это стандартная политика портирования игр от Rockstar на ПК. Вспомните ту же GTA4.

И почему же я все-таки вообще написал за эту игру, хотя я не собирался этого делать буквально пару часов назад? Не знаю, захотелось написать развернутый обзор. И все-таки напоследок. Может в этой игре есть хоть что-то положительное? Да, тут есть шикарная лицевая анимация и куча нераскрытого потенциала. 

6 комментариев:

  1. Интересных сюжетов я не встречала со времен Super Mario, наверное. А в L.A.Noire вкусная атмосфера :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приведите пример :)
      В Heavy Rain сюжет ничего так. Это из последнего.
      В остальных же удачных играх сюжета нет вообще никакого, так как он чаще всего мешает.

      Удалить
    2. Сюжет то в deus ex средненький и его там не много. Он брал атмосферой и возможностью самому найти решение поставленной задачи. Например во второй части сюжетная линия уже заметно сильнее, но ведут за ручку как и в обыкновенном шутере.

      Удалить
    3. Я про HR говорил) к сожалению в первые две Deus Ex не играл

      Удалить