воскресенье, 29 сентября 2013 г.

Вики, гайды и вовхед

Buonesera, дамы и господа. Вот о чем я задумался вчера перед сном. Вы любите спойлеры? Готов поспорить что не очень. Если вам заспойлерить какой-нибудь ожидаемый фильм или концовку любимого сериала, то это будет почти что смертный грех, приравненный к убийству в современном мире. Если в тредах о чем-то спойлерят, что это замазывают или закрывают специальными тегами, которые видно только при нажатии.


Лично про себя могу сказать, что к сюжетным спойлерам я отношусь ровно. Я могу, сидя в кино на каком-нибудь фильме, спокойно открыть википедию и почитать концовку этого фильма (так я сделал при просмотре "Великого Гэтсби", например). Потому что для меня важна не только сюжетная часть, но и ее подача. Хотя, я не знаю, откусил бы я голову тому, кто мне сейчас заспойлерил бы концовку Breaking Bad или все же просто назвал нехорошими словами...

Но что я очень не люблю - это геймплейные спойлеры. Дело в том, что в мире открытости информации и интернета игрушки потеряли львиную долю очарования - а именно самостоятельного исследования игры. Ведь куда проще заглянуть в вики или в гайд и посмотреть как там это все работает. И в этом, по идее ничего плохого нет, если бы не одно но. В данный момент этот гайд на что угодно можно найти буквально за 2 минуты. И от этого теряется ценность исследования игр в сообществе в целом. Отличный пример можно привести в серией игр Mortal Kombat - появление мувлистов, доступных всем и каждому. Да и раньше были руководства, но они были в специальных журналах, которые были далеко не у всех и пользование таким руководством в сложных местах было не так читерно и не слишком упрощало жизнь.

Отдельной строкой идет вовхед и его аналоги для ММО-проектов. Серьезно, если вы находите в том же вове что-то незнакомое - лезем на вовхед и читаем все подробности. Да это удобно, спору нет. Но... но такая доступность знаний об игре убивает очень большую часть игры в целом.

Почему я про это подумал вообще? Вот сейчас играю я в дарк соулс - отличная игра, но, черт возьми, я сам виноват что испортил себе впечатление о ней тем, что почитал заранее википедию, и теперь я знаю, что я скоро приду в городN, а там меня будет ждать неписьА и неписьБ и скажут они мне то-то и то-то... и зачем вот я это сделал? Когда я вчера осмыслил эту мысль, я твердо решил никогда больше не читать такие гайды, а уж когда выйдет новая часть соулсов (единственный хардкор в наше время) - тем более даже не заглядывать.

Именно, кстати, по тем же причинам я не выясняю подробностей еще не вышедших игр. Дарк Соулс 2? Я знаю что там будет хардкор, все остальное я хочу узнать когда буду играть. GTA 5? Тут вообще отдельная песня, но я опять же не желаю знать подробностей. Как по мне, лучше изучать особенности игры играя в нее, а не узнавая их в рецензиях, на ютьюбе или в гайдах. Опять же, как мне кажется, если разработчик не указывает сам каких-то особенностей или подсказок, то он предполагает, что игрок должен сам догадываться.

Кстати, на волне этой мысли у меня новая появилась, но ее я озвучу в следующий раз. Всем спасибо за внимание.

Комментариев нет:

Отправить комментарий