суббота, 12 января 2013 г.

Far Cry 3. Отчего восторг?


Жанр: Боевик
Разработчик: Ubisoft Montreal
Издатель: Ubisoft Entertament
Мультиплеер: PvE, PvP.
Платформы: Xbox 360, PC, PlayStation 3
Дата выхода: 29 ноября 2012
Официальный сайт игры


Выход третьей части Far Cry был для меня событием достаточно средним. Пока игровые журналы писались кипятком и ставили ей чуть ли не игру года, я ее только устанавливал. Пока я в нее играл, я читал параллельно отзывы в интернете и из этих отзывов я видел одно - передо мной хит. Хитовый хит всех времен. Но вот почему то игра, которую я запускал таким симпатичным ярлычком с надписью Far Cry 3, демонстрировала несколько иное.

Итак, в этом тексте я не буду отталкиваться от двух предыдущих частей, так как я в них все равно не играл. Да и 3-я часть не является продолжением, что само по себе плюс.
Типа кооператив

Сюжет игры рассказывает нам о юноше молодых лет, который мажорненько себе отдыхал на тропическом острове, а в следующую секунду вместе с друзьями захвачен в плен злым пиратом, который изображен на обложке игры (видимо главный герой настолько уныл, что везде изображают злодея... да он действительно уныл, вы только посмотрите на его изображение в самой игре в базе данных). Дальше сюжет развивается уныло. Не то что бы там было много клише, но просто история не затягивает настолько, что бы был стимул вообще выполнять сюжетные миссии. Рассказ о том, как один парень спасал своих друзей из рук злых работорговцев, попутно превращаясь в какого-то татуированного вояку не слишком цепляет за душу и даже хваленые две концовки нельзя назвать драматичными (хотя авторы старались).


Сам геймплей по началу весьма интригует. Перед нами игра-песочница с видом от первого лица, в которой можно как выполнять сюжетные миссии, так и заниматься другими вещами - несюжетные миссии, охота на зверей, исследование области и нападение на вражеские аванпосты. Мир у нас большой и по нему можно передвигаться как на своих двоих, так и на автомобиле\катере. Полеты тоже есть, но так себе. Но зачем все это, когда в каждом отбитом аванпосте есть точка мгновенного телепорта, и вы можете просто перепрыгивать туда-сюда, словно в каком-нибудь Скайриме. Какой после этого смысл в транспорте и его проработке, а так же проработке игрового мира, когда большая половина игроков его просто не заметит.

Природа, конечно, восхищает, а вот остальное....

Хотя разработчики не особо заморачивались с проработкой, ведь перед нами картонный мир уровня "Сталкер", где вам только кажется что что-то происходит, а на самом деле...  на самом деле доблестные пираты, которые весело разъезжают по дорогам на джипах и, завидев главгероя пытаются нашпиговать его свинцом, почему-то не стремятся отбить потерянные аванпосты или еще каким-то образом помешать сопротивлению. Местные жители молчаливы и неразговорчивы, за исключением трех с калекой квестгиверов, которые вторичные только так. Да, в мире есть какие-то полуразрушенные храмы, пещеры, но в них героя не поджидает опасность, а лишь скромный сундучок с вознаграждением.

Ну и об охоте. Охота это весело. Выслеживать зверя с винтовкой и постараться убить еще парочку, а если зверь злобный, то и не умереть самому. Тут особый челлендж вызывают миссии охотника, которые предлагают убивать конкретных зверей конкретным оружием (ну или на крайняк ножом), что весьма интересно.
В игре с такого расстояния героя видит чуть ли не весь лагерь на самом деле
Так же пару слов про захват постов - тут тоже можно вломиться с криками и пулеметами под мышкой, а можно тихо убить всех при помощи снайперской винтовки с глушителем и верного "вшитого" ножа (потому что он будет у вас всегда). Но постов много и они однообразные. Лично мне после первых пяти это занятие уже набило оскомину.

А теперь минуточку внимания. Все составляющие игры, а именно - киноподобные мисссии, захват территорий, охота на диких животных, открытие локации посредством лазания на самую высокую точку, корявая стелс-система - да это же Assassin's Creed. От первого лица, в джунглях, в наше время, но Assassin's Creed! Тут нет ни одного реально свежего решения, все вторично насквозь, начиная от геймплея и заканчивая сюжетной составляющей.
Прыжок веры, ага
Более того, несмотря на то, что все вторично, при этом игра еще и очень однообразна. Миссии скучны, причем нас иногда искусственно останавливают, например заставляя шагом идти по длинному коридору. Весь фриплей доставляет только первые несколько раз, потом набивает оскомину повторяемостью действий (повторять которые будут только упоротые фанаты игры, как это было и с Ассассином, где мы скупали сотни лавок с кузнецами и открывали всю карту без исключения, и подбирали все сундучки).

Графическое исполнение в игре достаточно среднее, да пейзажи ничего так, но вот проработка деревень оставляет желать лучшего. А люди, которые не являются главными героями выполнены просто отвратно.
У какого идиота в Ubisoft Montreal такая любовь к таким прическам?

А еще в игре есть миниигры да, но играть в покер с компьютером сомнительное удовольствие, я считаю.

В общем и целом, Far Cry 3 насквозь вторичная игра, которая может зацепить разве что пейзажами джунглей и сомнительной любовью юбисофт проталкивать нам культуру каких-то очень далеких и не интересных народов.





Комментариев нет:

Отправить комментарий