воскресенье, 20 января 2013 г.

Джанго Освобожденный (Django Unchained)



Жанр: Вестерн
Режиссер: Квентин Тарантино
Сценарист: Квентин Тарантино
Актеры: Джейми Фокс, Кристоф Вальц, Леонардо ДиКаприо, Сэмюэль Л. Джексон
Дата выхода: 25.12.2012 (В России: 17.01.2013)
Дата релиза на DVD: 16.04.2013
Бюджет: $100 000 000.

Тарантиновский треш-муви

Не секрет, что мистер Тарантино является весьма выдающимся режиссером современности. Но в отличие от этих ваших Ноланов и иже с ними, Тарантино снимает шикарное, но треш-кино.  Автор данной статьи никогда не устанет повторять, что качественный треш это хорошее, годное кино. Просто надо избирательно смотреть. И таки во главе хорошего и годного жанра треш-фильмов встает Квентин. Многие могут помнить его предыдущие работы - “Убить Билла” (знаковый фильм вообще), “Криминальное Чтиво” ну и из последнего - “Бесславные ублюдки”. У Квентина Тарантино, безусловно, свой подход к созданию кино - в обычный, казалось бы сеттинг фильмов про мафию, вестерн или Вторую Мировую Квентин, может запихнуть все что угодно и это будет смотреться настолько интересно, что все будут добавки просить.

Вот казалось бы - вестерн. Жанр вестерна в простом смысле этого слова - это кино про ковбоев, Дикий запад времени 19 века, скачки, перестрелки и салуны. Что тут нового привнесешь? Конечно же раситский подтекст и высмеивание современной Америки, да Тарантино не откажешь в искусстве троллинга. Опять же возвращаясь к сеттингу. Пик вестернов пришелся на прошлый век, сейчас качественных вестернов почти не встретишь (Ковбои против пришельцев не в счет), поэтому фильм Тарантино может в данном свете может выглядеть весьма экстравагантно.
Это доктор Шульц и его лошадь Фиц. А лошадь Джанго между прочим является личной лошадью актера Джейми Фокса. Вот так вот - придешь на кастинг, а тебе скажут - извините, у нас каждый сосбтвенную лошадь приносит.

Афроамериканец от Гриффиндора

Завязка сюжета весьма проста и рассказывается в каждом трейлере - некто чернокожий Джанго был рабом, но его освободил добрый дантист, а по совместительству охотник за головами доктор Шульц, которому чернокожий раб понадобился для того, что бы опознать преступников, за которых выдают награду. Но, в отличие от многих американцев того времени, Шульц не является расистом и дает Джанго полноценную свободу.

На этом и строится весь сюжет - когнитивный диссонанс всех остальных от того, что чернокожий так же ездит на лошади, хорошо одет и имеет оружие, и более того не прислуживает своего “белому” спутнику, а является его напарником. В этом и заключается главный смысл фильма, который заложил в него Квентин. В большинстве своем когнитивный диссонанс будет испытывать и каждый американский зритель, посмотревший данный фильм, так как для них проблема политкорректности (особенно по отношению к чернокожим) стоит весьма строго, и Тарантино в этом фильме весьма явно провоцирует всех сценами где добрые белые люди доминируют над несчастными чернокожими рабами. Впрочем, особый диссонанс наступает, когда злой чернокожий главный герой начинает расстреливать всех и вся, взрывать дома и угонять лошадей.

Однако, стоит заметить, что в погоне за провокационными сценами, где ДиКаприо демонстрирует всем череп и разъясняет анатомические подробности головного мозга чернокожих, Тарантино несколько увлекся и многие моменты в фильме кажутся весьма затянутыми. Более того, в фильме, по большому счету, есть всего одна экшн-сцена. В конце. Во все остальные моменты фильма экшна не было, было примерно так - длинный диалог, внезапно кто-то в кого-то выстрелил, и разговор снова продолжается. Понятное дело - не трансформеры смотрим, но ведь вестерн! Вестерн даже в диком тарантиновском видении предполагает, что на экране будет таки или иначе твориться что-то вроде приключения с обязательными боевыми столкновениями.

И еще - в этом фильме нет индейцев. А хотелось бы!
ДиКаприо в этот раз персонаж отрицательый. Да еще и с бородой. Правда тогда все были с бородами, так что еще не факт.

Охотник за головами Джанго... знакомо?

Но на самом деле огромная заслуга Тарантино, актеров и вообще съемочной команды в том - как они проработали характеры героев настолько, что даже занудная болтология не успевает слишком сильно надоесть. Хотя в главных героях у нас ниггер (это слово произносят в фильме 324 раза. Не верите? Посчитайте) Джанго, его затмевают два совершенно прекрасных персонажа - это сыгранный Кристофом Вальцем доктор Шульц и Кэлвин Кэнди в исполнении Леонардо ДиКаприо. Тут стоит заметить, что рядом с такими монстрами актерского искусства исполнитель главной роли Джейми Фокс слабо смотрелся и все время ходил с насупленным лицом. Точно с таким же лицом он ходил в фильме “Законопослушный гражданин” что несколько символизирует. Стоит так же учитывать, что роль Джанго хотели отдать Уиллу Смиту и вот после просмотра фильма становится ясно, что Смит смотрелся бы в этой роли гораздо живее, но что поделаешь. Тем не менее ДиКаприо и Вальц просто настоящими паровозами вытянули этот фильм настолько, что их просто завалили номинациями на различные награды (а в некоторых они уже победители).

Но а что сами герои? Ведь вся харизма именно в них. Доктор Шульц, сыгранный Вальцом берет своей показной добротой, вежливостью и безупречными европейскими манерами - например, он представляясь, всегда говорит как зовут не только его, но и его лошадь. При этом он весьма дальновиден - простое убийство шерифа оказывается хитрым ходом, ведь шериф - замаскированный преступник в розыске.

Что касается Кэлвина Кэнди - то он берет своей агрессией и харизмой босса, однако ему присуща и некоторая наивность. Его весьма легко провести, если бы не его чернокожий дворецкий, сыгранный Сэмюэлем Л. Джексоном, который с легкостью видит обман и раскрывает своему хозяину глаза.
А убийца то дворецкиц! Хотя нет, это не тот фильмм

Тарантино win?

Ну а что в итоге? В итоге - Тарантино как всегда снял очень хорошее кино, которое не только коммерчески успешно (за короткое время создатели уже смогли отбить вложенную сумму), которое не только дало отличным актерам показать свое мастерство, но кино и с весьма интересным и необычным повествованием, сеттингом и характерами, которые всегда можно ставить в пример и вообще смотреть и наслаждаться.

Итоговая оценка: 83 из 100.
Итоговое мнение: Хорошее кино. 



Комментариев нет:

Отправить комментарий