пятница, 25 января 2013 г.

[WOW] Не рецензия, а мысли. 2 месяца в игре

Вот уже более двух месяцев я играю в панд, и даже ничего почти не написал по этому поводу. Надо исправляться, ндаа.. Собственно, тут я хотел бы написать такой мини-вердикт для Туманов Пандарии, плюс патч 5.1. Вряд ли выйдет коротко, но все же я буду стараться. Да-да!

 

Небольшой дисклеймер.

Отмечу сразу что играю я в вов практически со старта (первый год прослакал, но в восьмилетних реалиях это пшик), и видал как хардкор классики, так и казуальность катаклизма. И добавлю, что за все это время мне категорически не нравились только две идеи близзов, которые они реализовали в своей игре:
1. Битвы на маунтах в WotLK с релизом патча о колизее. Кто знает, о чем я, то поймет. Лично мне они дико не нравились по множеству причин - кривая реализация, нераскрытый потенциал и т.д.. Но, к счастью, эту тему метелица развивать не стала.
2. Полеты. Нет, я серьезно, я дико недоволен полетами в вов. Да, это удобно, но если бы разработчики их не придумали изначально, то никто бы не жаловался. Понятное дело, если сейчас близы уберут полеты, то все взвоют, будет куча вайна и всякое такое. Их просто не надо было вводить. 

Все остальные нововведения мне так или иначе импонируют. Ну или я к ним как минимум равнодушен. Но приступим, как я уже хотел - коротко и ясно.

Можете представлять меня фанбоем, а осьминог - это близзард, который зохавал мой мозг, но я все же объективен ^_^

Новинки для маркетинга или что первым делом бросается в глаза.

То бишь, новая раса и класс. Естественно, я не мог пройти мимо и не создать пандарена-монаха и вот что я по этому поводу думаю.

Пандарены мне решительно нравятся. Мне нравится их направленность в китайскую культуру, мне нравится их фигуры и анимации (одинаково что у мужчин, что у женщин) и мне нравится играть пандареном. Кто-то скажет, что они мультяшные и несерьезные, но в конце концов они побрутальнее тех же гномов будут. Кроме того, мне нравится как подали эту расу в квестах. Пандарены имеют очень разнообразные характеры - как мирные хоббитоподобные фермеры в Долине Четырех Ветров, так и суровые воины Шадо-пан. Разработчики очень постарались, что бы сделать расу-пасхалку из warcraft 3 достойной стоять рядом с остальными. Единственный минус - возможность играть за пандарена за обе фракции. Непоняно, то ли у близзов пошел кризис идей, то ли так и было задумано. Но тем не менее раса пандаренов выполнена на пятерку, и вот вдогонку весьма доставляющий ролик про них.

Но хватит о пандаренах. Ведь раса - это всего лишь эстетика игры. Куда важнее новая механика, а именно новый класс - монах. Монаха я докачал почти до 90 (на данный момент 87) уровня и что могу сказать точно - во всех трех специализациях, как танка, хила или ДД, монах чувствует себя отлично в PvE, а вот в PvP мне часто встречаются монахи-лекари, но очень редко монахи-бойцы. Увы, кожанная броня, ближний стиль боя и отсутствие мощного бурст-урона или какой-либо невидимости, которая есть у разбойников, охотников и друидов, делает монаха легкой целью. Зато у монахов много контролирующих способностей и грамотный монах на арене может творить чудеса игры. 

Битвы питомцев - то, что было так же заявлено и неоднозначно встречено игроками. Кто-то воспринял новинку на ура, кто то отнесся скептично. Лично я могу сказать, что сами битвы удались неплохо, но потенциал нереализован полностью. Да, интересно ловить "синих"-редких питомцев и тренировать их. Да, это все огромная аллюзия на игру-аниме-мультфильм-еще-черт-знает-что "Покемон", и хоть я в детстве был яростным фанатом этого сеттинга - битвы питомцев для меня нечто такое, за что я возьмусь серьезно нескоро... очень нескоро.
Чего бы мне реально хотелось в битвах питомцев это драк 3-на-3 как в каком-нибудь disciples. Говорят, обещают что-то в этом роде, но пока не очень понятно.

Переделанная таланты и механика классов. Отвечу вкратце - мне система талантов нравится, так как она предлагает больше вариативности, нежели старая система. Несмотря на то, что раньше были ветвистые деревья, а сейчас всего надо нажать три кнопки, с помощью последнего игрок действительно может выбрать что ему больше по душе, а вот с по ветвистым деревьям все двигались как по шаблону. 

Ферма. Тут немного личного - понятное дело, разработчики хотели сделать свою "веселую ферму" в игре. Нет, это у них не вышло. Но вышло именно то, чего хотел именно я. По одной простой причине - тут от фермы есть результат. Те же частицы гармонии или руда или обычные морковки, которые я могу приготовить. Это то, ради чего я ухаживаю за своей фермой, хотя сейчас потенциал так же реализован не полностью, но уже в 5.2 обещают новинки. В общем за ферму плюсик.
Цулон очень интересный, а главное - внешне симпатичный босс. Особенно в дневной форме

PvE

PvE аспект в МоП представлен квестами на прокачку, дейликами, подземельями, рейдами и сценариями. На последнем остановимся по-подробнее.

Я до сих пор не могу понять смысл введения сценариев. Вернее, для чего игрокам хотеть бы в них играть. Но для начала вкратце - что это такое. Это то же самое подземелье, только без ролей "танк-хил-дд", на три человека и легкое. Дают за него награду чисто символическую и нужны они скорее всего для двух вещей - зарабатывание золота в гильд-банк (а потом радостный попил оного с ГМ-мом =)) и, с релиза патча 5.1 - продвигание сюжета. Ибо в патче 5.1 близы используют механику сценария как раз для продвижения сюжетной линии, за что им отдельное спасибо.

Подземелий в этот раз вышло не много, но благодаря простому ЛФР они не очень запоминаются. Есть весьма красивые и атмосферные Храм Нефритовой Змеи и Монастырь Шадо-Пан, есть спорные, но веселые Хмелеварня Буйных Портеров и Осада Храма Нюнцзяо, есть Call-of-Duty-подобное подземелье Врата Заходящего Солнца, ну и переделанные Некроситет и Монастырь Алого Ордена со своей сюжетной линией о Лилиан Восс. Что можно сказать в целом. Да они удались, но к сожалению они очень быстро пролетают мимо игрока, так как теперь сразу доступна ЛФР!

Что касается рейдов, то тут сложно что-то сказать. Статик в гильдии формируется черепашьим шагом, а в ЛФР я могу оценить только визуальную составляющую рейдов. Из всех боссов мне реально понравились только Элегон в Подземелье Могу'шан, Гаралон в Сердце Страха и Цулон в Террасе Вечной Песни. Даже в поиске рейдов они интересные и не зергуются, по-больше бы таких. Когда я говорю об интересе, я не имею ввиду, что через энное время у босса срабатывает энрейдж, и надо просто адски ДПСить, я говорю о том, что босса надо водить, не попадать в лужи, грамотно ловить кливы и так далее, а не просто стоять и прожимать ротацию - тут уже не в сложности рейда дело, далеко не в нем.

Продолжаем - ежедневные квесты (ну и обычные заодно захватим) - убийца времени и нервов для многих игроков, "вторая работа" для рейдеров... как только не называли дейлики. В общем-то тут особо нечего добавить, за исключением разнообразия оных. То есть выглядит так, что у одного НПС мы два дня подряд одинаковые дейлики не делаем, спасибо близзам, они прислушались к моим молитвам в WotLK.

PvP

Тут особо нечего добавить. Да, новые БГ действительно более-менее новые, а не кальки на старые БГ в других декорациях, как это было в катаклизме. Да, разработчики попытались вернуть openworld-PvP в Джунглях в 5.1, но игроки не воодушевились затеей. Да, была переделана система статов для PvP, но по большому счету не очень сильно, особенно на казуальном уровне - если раньше была только устойчивость, набор которой снижал весь урон от других игроков, то теперь появилась специальная PvP-сила, набор которой увеличивает урон. И все бы ничего, но большинство шмоток дает прирост к обоим статам. Правда можно жонглировать статами еще с помощью камней, но не очень серьезно.

Про PvP особо больше нечего сказать, даром что WoW все-таки ориентирован на PvE

Мелочи

Ну конечно нельзя не обойти визуальную составляющую, просто скажу что она шикарна в плане дизайна. В этот раз близзы не стали выдумывать новых технологических новшеств вроде шейдерной воды и детальных теней, а сосредоточились на дизайне. В итоге - каждая локация - произведение искусства. Что-то еще надо добавлять?

Да, и спасибо, что разрешили качать археологию быстрее, чем раньше. И кулинарию вообще до 525 можно пронести быстро, это очень правильный ход.

Негатив

Вот разливаюсь я тут соловьем, но все же есть и несколько минусов, которые, конечно весьма субъективные, но все же.
1. Никакого развития с гильдиями. Если близзард до сих пор считают, что гильдии по <800 человек, куда набираются перволевелы в момент создания чара - это нормально, то это печально. Так хорошо начали в катаклизме (или когда?) с прокачкой гильдии, способностями и всяким таким и почти не развили эту тему в пандарии.
2. Сценарии - как я уже сказал, они непонятно зачем нужны, хоть и сделаны качественно и на совесть.
3. Квесты. Если в Нефритовом лесу или Долине четырех ветров все еще более терпимое, то в Кун-лае, например, квесты представляют собой - убей-убей-убей-собери, но там где надо убивать толпы народу. Это дико напрягает, по-больше разнообразия, это же вов, а не линейка!
4. Бойцовский клуб - нелепая вещь, я не очень понимаю зачем она нужна.

Но не будет о плохом. Аддон МоП для вов вышел, как всегда отличный. Более того, на данный момент, по моему скромному мнению, в ММО-индустрии более интересных игр не наблюдается. Релизы этого года, как минимум оказались не то. Исключение - GW2, но тут строго на любителя. Все же WoW роднее как-то. А панды его ничуть не отдалили.

p.s. это не рецензия, а просто мнение, так как для полноценной рецензии уже поздновато, не так ли? ну и поэтому оформление, а так же стиль написания более прост и незатейлив. А еще может потому что я ленивая жопа. Вот.

Комментариев нет:

Отправить комментарий