суббота, 15 сентября 2012 г.

Обитель Зла: Возмездие. Рецензия на фильм


Вот когда я смотрел этот фильм, меня не покидала одна такая мысль. Что за хрень происходит на экране?  А иначе и сказать нельзя.


Начнем с того, что Андерсон, начиная с первой части, перевирает сюжет игры (а фильм на игре основан, представьте себе) настолько, что к пятой части сюжет уже полностью самостоятелен и нам лишь подсовывают под разными предлогами знакомых персонажей из игры. В прошлых частях это был Крис Рэдфилд, а в этой – Ада Вонг и Леон Кеннеди. Введены они были, по всей видимости, на радость фанам, только фаны, скорее всего, эту поделку смотреть не станут.

И дело даже не в сюжете, о котором я расскажу ниже и в подробностях. Дело во всем остальном – логике и динамике. Начнем с логики. Она здесь отодвинута куда более важным аспектом – это пафос. Пафос рулит. Он везде. Я про то, что например, лучше показать, как персонаж изящно увернулся от выстрела, хотя мы понимаем, что ни один обычный человек этого бы не сделал. И да, в других фильмах это тоже есть, но когда тебе такие моменты пихают, словно непослушному ребенку – кашу, хочется дать в лицо режиссеру тапком. Что касается боевки – то она уныла. И, что самое плохое, к каждой части она становится все унылее и унылее. И нелогичнее, опять же. Например – сцена, где с дом стреляют из ракетницы. Сидящий там человек видит этот выстрел и (!) успевает взять автомат в руки и выстрелить в пол, сделав там дырку, пока эта ракета летит. Это настолько фальшиво, что аж зубы сводит.
За актерский состав хочется не просто дать тапком, а взять потяжелее что-то. О нем я буду говорить немного ниже, а пока скажу то, что он просто неудачно подобран. И актеры пыжатся, строят глазки и делают все что угодно, но только не то, что надо по ситуации. Хотя ситуации здесь настолько идиотские, что возможно, они ведут себя как раз соответственно.

Конечно, многим понравятся спецэффекты и все такое. Но это то же самое, что открыть 
красивую обертку и обнаружить там сами понимаете что.

Теперь о сюжете – я решил не лениться и полностью его заспойлерил, так как мне не стыдно спойлерить такую туфту. Это не Темный Рыцарь, но если все-таки спойлеры не любите, дальше не читайте, я предупредил. Заранее скажу, что фильму я ставлю единицу с большим минусом из миллиона баллов. Но, спойлер мод из он, погнали:

Фильм начинается с краткого пересказа прошлых частей, что лично я считаю плюсом, так как к 5-ой части уловить – о чем вообще шла речь весьма затруднительно. После этого показывают весьма дикие кадры, где Милка стреляет из обрезов по вертолетам. Она бы еще из рогатки палила с пафосным лицом. Странно, что ее не скосило пулеметной очередью, однако спасибо и на том, что ее скинули с корабля подальше. И вот она уже просыпается в кроватке и все такое, и в очередной раз режиссер (ее муж, напомню) демонстрирует всему миру округлости своей жены. 

Тут я немного отвлекусь от темы и скажу вот что – Мила Йовович не красивая женщина. Вот совсем нет. Да у нее неплохая фигура (ноги в основном, и то только потому, что их нам очень часто демонстрируют). На лицо же она весьма страшна. И тем не менее нам ее пытаются преподнести как какую-то мисс сексуальность, что дико раздражает. 

Ладно, пусть это останется их семейным фетишем. В общем, Мила просыпается и мы несколько минут наблюдаем сцену из какого-нибудь семейного фильма «семья за завтраком». Причем, в роли папаши старый знакомый Карлос из предыдущих частей. В общем, судя по всему это уже предсмертный бред героини, однако (resident evil все-таки) в дом врываются зомби, Карлос умирает (бедняга) и начинается ад и погибель, кругом зомби, стрельба, Милка с дочкой (да, там еще какая-то странная дочка) выбегает на улицу, садится в автомобиль к Мишель Родригез (которая, помнится, еще в первой части играла кого-то, но быстро скопытилась), их сбивает камаз, Милка бежит в дом, там прячется в шкаф и очень шустрые зомби с криками «Мозгииииии» (ну ладно, не было таких криков), следуют за ними. Там наступает фееричная сцена, где один зомби, вместо того, что бы открыть дверь шкафа, где прячется Милка с дочкой, руками, выращивает у себя изо рта фирменные щупальца и ломает дверь ими. А руки тебе зачем, для нагнетания атмосферы в стороны разводить? В общем-то эта, совершенно бессмысленная сцена заканчивается тем, что внезапно появляется Карлос (уже зомби) и хавает Милкины мозги. 

И опять Милка просыпается снова полуобнаженной (фетиш Андерсона, помним?) и ее начинают допрашивать и пытать. Причем делает эта старая знакомая Джилл Валентайн, у которой в декольте висит робот-паук. Затем внезапно что-то происходит  и Милке дают сбежать, причем в ее же камере есть специальный шкафчик с одеждой (довольно безвкусной, надо сказать). Для чего он, хотелось бы знать? Так или иначе, а на экране минут 10 происходит какая-то хрень, где Милка умудряется сначала показать свою тупость, а затем продемонстрировать бойцовские качества явно нереалистичного свойства (я сужу по интро, где нам говорят, что Милка свою суперсилу потеряла). 

Так или иначе, а то, что происходит на экране, меркнет по своей ужасности после того, как нам показывают Аду Вонг. И самое мягкое, что я могу сказать – Ада Вонг выглядит не так. Мало просто найти первую попавшуюся женщину, нацепить на нее красной платье и дать эту роль. Это вообще главная проблема всей серии – именитых персонажей вроде Джилл, Криса или Ады играют совершенно неподходящие актеры. Более того, чуть позже мы видим Леона Кеннеди… и мне нечего добавить, но это совершенно не то, что было в игре. Неужели так сложно было найти похожих актеров, а не обряжать в похожие шмотки кого попало? Ладно, почему у того же Леона сложно было сбрить бороду хотя бы!

Но, вернемся к повествованию, суть которого – Ада и Милка находятся на подводной базе, а Леон и еще три дуболома (они все равно умрут, так какая разница, как их зовут?) рвутся  к ним на помощь. Причем, что самое идиотское – Вескер не погиб и он даже не зомби (создается ощущение, что авторы плюют на собственные же приквелы), и вообще корпорацией «Зонтик» управляет уже не он, а не ИИ с лицом злобной девочки (ну почему везде хотят побольше напихать этих девочек?). Но минута за минутой, а Милка и Ада уже в виртуальном Нью-Йорке отбиваются от двух мини-боссов с молотами (где режиссер, как всегда, подчеркивает Милкину непревзойденность, а Аду опускает ниже плинтуса), а Леон с товарищами отбиваются от каких-то говнарей в костюмах солдат Красной Армии в (да неужели, блин!) Москве. Затем, Милка и Ада попадают пригород (который на карте значительно больше, чем город, почему-то), и там выясняется, что бессмысленная сцена вначале фильма – это была лишь клон Милки и реконструкция эпидемии. Ага, и клонов других героев там тоже хватает, которые, в общем-то, настроены не очень дружелюбно и окружают Милку и Аду. И еще ту самую девочку, так как тогда она не погибла (и да, она тоже клон). 

Тащем-та в очередной перестрелке Ада пропадает, а Милка и девочка попадают в Москву (ну спасибо, хоть слова на вывесках осмысленные, а лытбырдыр какой-нибудь) и спасают группу Леона, в которого на одного члена поубавилось (иначе неудобно было бы в машине сидеть, ага). И вот они уже подходят к спасительному выходу, но электричество вырубается и снова нападают зомби. Девочку похищают, и Милка готова лезть очертя голову вслед за ней (я напомню, девочка – клон, ну и вообще). В общем, так или иначе, она лезет за девочкой, а Леон и два его друга начинают отстреливаться от подоспевшей Джилл Валентайн и других клонов-солдат. Милка тем временем находит девочку, вместе они взрывают там все, до чего руки дотягиваются, а еще больше поредевшая группа Леона (он и негр остались) едут наверх.

Там они встречаются и фильм бы на этом закончился, но стервозная Джилл вместе с Адой Вонг в заложниках и Мишель Родригес (тут она играет разных клонов) на подхвате нагоняют их и происходит еще одна очень скучная боевая сцена, где Милка, щупая грудь Джилл таки отрывает у нее робота, а негр погибает. В итоге все счастливы и улетают на вертолете, где мы видим еще одно доказательство того, как режиссер относится к первоисточнику – Леон Кеннеди клеится к Аде Вонг (!), а та с невинным видом отворачивается (!!). В общем, они прилетают к Вескеру, который снова наделяют Милку сверхспособностями (при этом сам двигается, словно Супермэн) и вот, последняя сцена – Милка, Вескер, Ада, Джилл (без робота в декольте заметно подобревшая) и Леон стоят на вершине Белого Дома (Милка, как всегда, посередине и повыше всех), который осаждают зомби. 

Продолжение следует!

4 комментария:

  1. На самом деле проблемы с несоответствием первоисточнику не было бы, если бы все было логично в рамках именно кино. То есть, я вот, например, не понимаю людей, которые вопят про "все было не так", мне было бы не интересно смотреть в ноль сделанный фильм по игре или книге. Как по мне, стоит раздельно воспринимать одно от другого и учесть, что то, что работает в игре, может не сработать в кино или книге.
    Но тут судя по описанному какой-то феерический бред уже.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну как бы суть всей серии фильмов, что Андерсон взял сюжет игры и начал запихивать туда оверпауэрного персонажа, которого играет его женушка. И с каждой серией она все оверпауэрнее и оверпауэрнее. В этом минус, а так отклонения от оригинала - практика полезная в целом.
      Я представляю, что бы было, если бы ему доверили снимать Властелин Колец...

      Удалить
    2. А ведь его МК - одна из лучших экранизаций игр, я считаю...

      Удалить
  2. На мой взгляд всё логично. Первая часть - отлично, вторая - хорошо, третья - удовлетворительно (хотя в чём-то даже лучше второй), четвёртую я еле вспомнил, а пятую не спас даже IMAX 3D. Я как закрыл лицо рукой в начале фильма, так и просидел до самого конца. Перечислять все идиотизмы - никакого терпения и нервов не хватит.

    ОтветитьУдалить