Вот когда я смотрел этот фильм, меня не покидала одна такая
мысль. Что за хрень происходит на экране? А иначе и сказать нельзя.
Начнем с того, что Андерсон, начиная с первой части,
перевирает сюжет игры (а фильм на игре основан, представьте себе) настолько,
что к пятой части сюжет уже полностью самостоятелен и нам лишь подсовывают под
разными предлогами знакомых персонажей из игры. В прошлых частях это был Крис
Рэдфилд, а в этой – Ада Вонг и Леон Кеннеди. Введены они были, по всей
видимости, на радость фанам, только фаны, скорее всего, эту поделку смотреть не
станут.
И дело даже не в сюжете, о котором я расскажу ниже и в
подробностях. Дело во всем остальном – логике и динамике. Начнем с логики. Она здесь
отодвинута куда более важным аспектом – это пафос. Пафос рулит. Он везде. Я про
то, что например, лучше показать, как персонаж изящно увернулся от выстрела,
хотя мы понимаем, что ни один обычный человек этого бы не сделал. И да, в
других фильмах это тоже есть, но когда тебе такие моменты пихают, словно
непослушному ребенку – кашу, хочется дать в лицо режиссеру тапком. Что касается
боевки – то она уныла. И, что самое плохое, к каждой части она становится все
унылее и унылее. И нелогичнее, опять же. Например – сцена, где с дом стреляют
из ракетницы. Сидящий там человек видит этот выстрел и (!) успевает взять
автомат в руки и выстрелить в пол, сделав там дырку, пока эта ракета летит. Это
настолько фальшиво, что аж зубы сводит.
За актерский состав хочется не просто дать тапком, а взять
потяжелее что-то. О нем я буду говорить немного ниже, а пока скажу то, что он
просто неудачно подобран. И актеры пыжатся, строят глазки и делают все что
угодно, но только не то, что надо по ситуации. Хотя ситуации здесь настолько
идиотские, что возможно, они ведут себя как раз соответственно.
Конечно, многим понравятся спецэффекты и все такое. Но это
то же самое, что открыть
красивую обертку и обнаружить там сами понимаете что.
Теперь о сюжете – я решил не лениться и полностью его заспойлерил,
так как мне не стыдно спойлерить такую туфту. Это не Темный Рыцарь, но если
все-таки спойлеры не любите, дальше не читайте, я предупредил. Заранее скажу,
что фильму я ставлю единицу с большим минусом из миллиона баллов. Но, спойлер
мод из он, погнали:
Фильм начинается с краткого пересказа прошлых частей, что
лично я считаю плюсом, так как к 5-ой части уловить – о чем вообще шла речь
весьма затруднительно. После этого показывают весьма дикие кадры, где Милка
стреляет из обрезов по вертолетам. Она бы еще из рогатки палила с пафосным
лицом. Странно, что ее не скосило пулеметной очередью, однако спасибо и на том,
что ее скинули с корабля подальше. И вот она уже просыпается в кроватке и все
такое, и в очередной раз режиссер (ее муж, напомню) демонстрирует всему миру
округлости своей жены.
Тут я немного отвлекусь от темы и скажу вот что – Мила Йовович
не красивая женщина. Вот совсем нет. Да у нее неплохая фигура (ноги в основном,
и то только потому, что их нам очень часто демонстрируют). На лицо же она
весьма страшна. И тем не менее нам ее пытаются преподнести как какую-то мисс
сексуальность, что дико раздражает.
Ладно, пусть это останется их семейным
фетишем. В общем, Мила просыпается и мы несколько минут наблюдаем сцену из
какого-нибудь семейного фильма «семья за завтраком». Причем, в роли папаши
старый знакомый Карлос из предыдущих частей. В общем, судя по всему это уже
предсмертный бред героини, однако (resident evil все-таки) в
дом врываются зомби, Карлос умирает (бедняга) и начинается ад и погибель,
кругом зомби, стрельба, Милка с дочкой (да, там еще какая-то странная дочка)
выбегает на улицу, садится в автомобиль к Мишель Родригез (которая, помнится,
еще в первой части играла кого-то, но быстро скопытилась), их сбивает камаз,
Милка бежит в дом, там прячется в шкаф и очень шустрые зомби с криками «Мозгииииии»
(ну ладно, не было таких криков), следуют за ними. Там наступает фееричная
сцена, где один зомби, вместо того, что бы открыть дверь шкафа, где прячется
Милка с дочкой, руками, выращивает у себя изо рта фирменные щупальца и ломает
дверь ими. А руки тебе зачем, для нагнетания атмосферы в стороны разводить? В
общем-то эта, совершенно бессмысленная сцена заканчивается тем, что внезапно
появляется Карлос (уже зомби) и хавает Милкины мозги.
И опять Милка просыпается
снова полуобнаженной (фетиш Андерсона, помним?) и ее начинают допрашивать и
пытать. Причем делает эта старая знакомая Джилл Валентайн, у которой в декольте
висит робот-паук. Затем внезапно что-то происходит и Милке дают сбежать, причем в ее же камере
есть специальный шкафчик с одеждой (довольно безвкусной, надо сказать). Для
чего он, хотелось бы знать? Так или иначе, а на экране минут 10 происходит
какая-то хрень, где Милка умудряется сначала показать свою тупость, а затем
продемонстрировать бойцовские качества явно нереалистичного свойства (я сужу по
интро, где нам говорят, что Милка свою суперсилу потеряла).
Так или иначе, а
то, что происходит на экране, меркнет по своей ужасности после того, как нам
показывают Аду Вонг. И самое мягкое, что я могу сказать – Ада Вонг выглядит не
так. Мало просто найти первую попавшуюся женщину, нацепить на нее красной
платье и дать эту роль. Это вообще главная проблема всей серии – именитых
персонажей вроде Джилл, Криса или Ады играют совершенно неподходящие актеры.
Более того, чуть позже мы видим Леона Кеннеди… и мне нечего добавить, но это
совершенно не то, что было в игре. Неужели так сложно было найти похожих
актеров, а не обряжать в похожие шмотки кого попало? Ладно, почему у того же
Леона сложно было сбрить бороду хотя бы!
Но, вернемся к повествованию, суть
которого – Ада и Милка находятся на подводной базе, а Леон и еще три дуболома (они
все равно умрут, так какая разница, как их зовут?) рвутся к ним на помощь. Причем, что самое идиотское –
Вескер не погиб и он даже не зомби (создается ощущение, что авторы плюют на
собственные же приквелы), и вообще корпорацией «Зонтик» управляет уже не он, а
не ИИ с лицом злобной девочки (ну почему везде хотят побольше напихать этих
девочек?). Но минута за минутой, а Милка и Ада уже в виртуальном Нью-Йорке
отбиваются от двух мини-боссов с молотами (где режиссер, как всегда,
подчеркивает Милкину непревзойденность, а Аду опускает ниже плинтуса), а Леон с
товарищами отбиваются от каких-то говнарей в костюмах солдат Красной Армии в
(да неужели, блин!) Москве. Затем, Милка и Ада попадают пригород (который на
карте значительно больше, чем город, почему-то), и там выясняется, что
бессмысленная сцена вначале фильма – это была лишь клон Милки и реконструкция
эпидемии. Ага, и клонов других героев там тоже хватает, которые, в общем-то,
настроены не очень дружелюбно и окружают Милку и Аду. И еще ту самую девочку,
так как тогда она не погибла (и да, она тоже клон).
Тащем-та в очередной
перестрелке Ада пропадает, а Милка и девочка попадают в Москву (ну спасибо,
хоть слова на вывесках осмысленные, а лытбырдыр какой-нибудь) и спасают группу
Леона, в которого на одного члена поубавилось (иначе неудобно было бы в машине
сидеть, ага). И вот они уже подходят к спасительному выходу, но электричество
вырубается и снова нападают зомби. Девочку похищают, и Милка готова лезть
очертя голову вслед за ней (я напомню, девочка – клон, ну и вообще). В общем,
так или иначе, она лезет за девочкой, а Леон и два его друга начинают
отстреливаться от подоспевшей Джилл Валентайн и других клонов-солдат. Милка тем
временем находит девочку, вместе они взрывают там все, до чего руки
дотягиваются, а еще больше поредевшая группа Леона (он и негр остались) едут
наверх.
Там они встречаются и фильм бы на этом закончился, но стервозная Джилл
вместе с Адой Вонг в заложниках и Мишель Родригес (тут она играет разных
клонов) на подхвате нагоняют их и происходит еще одна очень скучная боевая
сцена, где Милка, щупая грудь Джилл таки отрывает у нее робота, а негр
погибает. В итоге все счастливы и улетают на вертолете, где мы видим еще одно
доказательство того, как режиссер относится к первоисточнику – Леон Кеннеди
клеится к Аде Вонг (!), а та с невинным видом отворачивается (!!). В общем, они
прилетают к Вескеру, который снова наделяют Милку сверхспособностями (при этом
сам двигается, словно Супермэн) и вот, последняя сцена – Милка, Вескер, Ада,
Джилл (без робота в декольте заметно подобревшая) и Леон стоят на вершине
Белого Дома (Милка, как всегда, посередине и повыше всех), который осаждают
зомби.
Продолжение следует!
На самом деле проблемы с несоответствием первоисточнику не было бы, если бы все было логично в рамках именно кино. То есть, я вот, например, не понимаю людей, которые вопят про "все было не так", мне было бы не интересно смотреть в ноль сделанный фильм по игре или книге. Как по мне, стоит раздельно воспринимать одно от другого и учесть, что то, что работает в игре, может не сработать в кино или книге.
ОтветитьУдалитьНо тут судя по описанному какой-то феерический бред уже.
Ну как бы суть всей серии фильмов, что Андерсон взял сюжет игры и начал запихивать туда оверпауэрного персонажа, которого играет его женушка. И с каждой серией она все оверпауэрнее и оверпауэрнее. В этом минус, а так отклонения от оригинала - практика полезная в целом.
УдалитьЯ представляю, что бы было, если бы ему доверили снимать Властелин Колец...
А ведь его МК - одна из лучших экранизаций игр, я считаю...
УдалитьНа мой взгляд всё логично. Первая часть - отлично, вторая - хорошо, третья - удовлетворительно (хотя в чём-то даже лучше второй), четвёртую я еле вспомнил, а пятую не спас даже IMAX 3D. Я как закрыл лицо рукой в начале фильма, так и просидел до самого конца. Перечислять все идиотизмы - никакого терпения и нервов не хватит.
ОтветитьУдалить