вторник, 18 сентября 2012 г.

Sleeping Dogs. Жемчужина уходящего лета.

Вот почему так, господа и дамы? Почему все лето, когда делать было нечего, пора отпусков, каникул и всякого другого раздолбайства, игр приличных не выходило. Возможно, конечно, я их все пропускал мимо себя, но тем не менее. И вот под конец лета уже выходит вот такая вот замечательная игра, как Sleeping Dogs.

Собственно, самое интересное, что я об этой игре практически ничего не слышал и вышла она очень уж незаметно и внезапно лично для меня. Однако выяснилось (стоило немного покопаться в инете), что это просто та самая новая True Crime, которой решили переделать название. Из-за чего, я до конца не понял, поэтому не стану освещать это у себя, дабы не прослыть неправдивым блоггером. Да и по большому счету, меня это мало волнует, так как игра, как ее не назови, а все равно отличная.

Для начала самое главное, что в игре есть и чем она цепляет - колорит. Действие игры разворачивается в современном Гонконге, который выписан с высочайшей тщательностью и детализацией. Иной раз эта детализация обходит даже GTAIV. Я к тому, что вот вы выходите из своей квартирки во двор, а там на крылечке сидит несколько подозрительного вида товарищей, что-то обсуждая, а неподалеку простой дворник подметает улицу. И это можно найти не только в начале. Разработчики заставили статистов не просто ходить и ездить туда-сюда и это радует. Приятно просто пройтись по Гонконгу. А если пройтись с ножом или пистолетом в руках, то прохожие будут испугано отшатываться от вас - такого даже в GTA не было! Вообще, по части правдоподобности можно ставить сразу пятерку. Как я уже сказал - по Гонконгу реально просто приятно бродить или кататься в поисках приключений на свою жопу.

К слову о тех самых приключениях. Поговорим немного о сюжете. Тут у нас классический, казалось бы, сторилайн - "пацан к успеху шел", ан нет - наш "пацан" еще и коп под прикрытием, что всегда добавляет пикантности в сюжет в виде, например, внезапной сценки, где героя уже подозревают и хотят выпустить внутренности. Но в общем и целом сюжет интересен и не слишком заштампован. И сделан в стиле GTA все же - немного помогаем и полиции, и рядовым гангстерам, и крутой мафии, и даже в киноиндустрии побываем. В общем, будет не скучно смотреть катсцены, это точно. Тем более, что сюжет не всегда движется по предсказуемой рельсе, что тоже приятно. Но, тут есть пара странных моментов. Во-первых - сюжетные линии с девушками не очень развиты, хотелось бы больше. Во-вторых чувствуется, что некоторых персонажей нам просто не представили. Например, миссия, где наш персонаж расследует серийное убийство, а одним из жертв оказывается некто, кого нам представляют как друга главгероя. И такая реплика "я понимаю, тебе жаль, он был твоим другом". Нет, я его вообще вижу первый раз, мне его ни капли не жаль. Но это так, мелкие придирки. Ну и сам главгерой не так уж и прост - и сны тревожные снятся, и душевные метания мучают и все-такое. Ставим плюс.

Хотя доля скептицизма тут тоже есть - проходит одна-две миссии и герой уже успевает проникнуться огромной симпатией к бандитам, а полицейских посылать куда подальше. Мне кажется, что в этом плане разработчики слегка ускорили события, а вот в конце уже немного все затянули.

Ладно, сюжет и катсцены интересные, а как же геймплей. Геймплей здесь - традиционная ГТА-песочница. Можно выполнять сюжетные квесты (зеленые, как правило, за триад, а синие - расследования), можно выполнять дополнительные поручения, можно участвовать в боях без правил, уличных гонках, искать наркопритоны, играть в покер, петь в караоке или даже делать ставки на петушиных боях. В общем занятий уйма. При всем этом у нас здесь есть ролевая составляющая. Мне, наверное, стоит уже с этим смириться, но я снова считаю это минусом. Хоть тут и сделано все немного оригинальное, а не тупо - упс, левелап. У нас есть очки триад (набираются в миссиях сами по себе), очки полиции (легко теряются, если во время миссий начинаем убивать невинных, таранить мирные машины и все такое) и очки авторитета (сами начисляются чаще всего за выполнение поручений). Лично я считаю минусом то, что те перки, которые дают за эти самые очки - абсолютно бесполезны. А ведь могли сделать интересную механику доверия сторон, на манер Splinter Cell Double Agent. Да, можно еще качать рукопашные навыки, находя статуэтки и повышать здоровье, находя алтари. Ну и лично мне не очень понравилась система, что большинство шмоток (а шмотки здесь еще могут собираться в сеты, которые дают дополнительные плюсы!) нельзя купить, пока не достигнешь определенного уровня авторитета. С другой стороны, местные деньги капают слишком уж быстро, а новый шмот и машины являются, по сути, единственным стимулом не улетать вперед по сюжету, а вдумчиво выполнять дополнительные задания.

Но я отвлекся - геймплей. Геймплей делится на несколько аспектов. Первое и главное - драки. Вот тут я ставлю разрабам жирный плюс за то, что они не убили потенциал в драках перестрелками, как это было в GTAIV (где, в свою очередь разрабы сделали неплохую файтинг-систему, а где она использовалась реально?), и большую часть игры нам приходится драться в стиле китайских боевиков. Сама боевка реализована уже привычно - удар, захват и контр-атака. И много недлинных комб. Самое длинное, на мой взгляд, это сделать удар торнадо (в простонародье вертушка) - 4 раза одну кнопку нажать и ее же зажать. При этом драки весьма красивые и разнообразные. Даже простое закликивание не выглядит как закликивание. Да, а еще не забывайте, что можно всегда вытащить из машины монтировку, которая очень некисло помогает вам в боях один против семи.

Поездки выглядят по началу неплохо, но лично меня, под конец игры начали немного удручать. Во-первых физика - она, конечно аркадная, но удобариваемая. Любое авто или мото очень быстро набирает скорость и всегда очень маневренное. В целом неплохо, но хотелось бы реально большего. Хотя нужно ли это тут - очень большой вопрос. Радует так же возможность потаранить, уйти в занос (по сути ручник обычный) и в стиле Джеки Чана угнать коня на скаку, машину в движении, просто прыгая на нее со своего автомобиля. А почему начали удручать, так потому, что под конец реально начали заставлять кататься из одного конца в другой, прямо как в незабвенной Мафии.

Ну и перестрелки. Тут авторы сделали интересный ход. Герой не может носить с собой целый арсенал - только одно единственное оружие. Острелял, выкинул. Поэтому, лично у меня, всего один или два раза за всю игру было так, что я оставался в свободном плавании с огнестрелом в руках. И вообще, хоть какой-то намек на перестрелку появился лишь ближе к середине игры, а до этого драки-драки. Поэтому, сначала оружие воспринимаешь как нечто чуждое игре и потом уже привыкаешь. И никаких оружейных магазинов в игре тоже нет, единственный способ найти оружие в песочнице - отобрать или украсть его у копов, это я так к слову. А в целом, игра устроена так, что если миссия предполагает перстрелку - оружие вам дадут. Так что переживать не надо.

Да и красивый эффект slo-mo тут тоже есть, как же без него. Только активируется он тогда, когда вы, будучи за укрытием, прицелитесь и нажмете прыжок - тогда персонаж резко выпрыгивает вперед, а время замедляется. Если никого не убить, то slo-mo очень быстро проходит, а каждое убийство продлевает замедление и так, при сноровке, можно зачистить всю комнату вот таким одним прыжком. Собственно, тут можно и придраться, дескать, почему не сделали возможность замедления в произвольные моменты, но так тоже сгодится.

Что касается остальных моментов, таких как миниигры (взлом замков вообще самый крутой из всех игр вообще), паркур (который сделан не так, как в том же Assassin's Creed - зажал кнопку и беги - здесь надо успевать перед препятствиями нажимать еще раз, что бы герой нормально их преодолел), в целом за них я тоже ставлю пять. Меня лично ничего не разочаровало, напрягало или бесило в мелких вещах.

Картинка - картинка, конечно, не супер пупер прям, как любят многие придираться, но вполне очень даже приятная. Особенно красиво отрисована дождливая погода и мокрый асфальт. Ну и радует, что следы побоев и перестрелок, а так же купание в воде - все это отрисовывается на персонаже должным образом. Из-за этого я в игре не надеваю белый пиджак. Уж быстро пачкается.

За саундтрек я тоже могу игру похвалить. Вообще мне по жизни медведь на ухо наступил, но тут мне многие композиции понравились, а так же есть довольно известные мелодии, что вообще редкость для игр не от рокстар.

В общем и целом, что под конец можно добавить - Sleeping Dogs реально выигрывает из-за своей атмосферы, в первую очередь, из-за боевик и сюжета во-вторую. Тут есть какая-то своя мрачность и жестокость, которой даже у GTA не было. Что-то я стал много поносить на GTA, но ее последние современные части меня вообще не вдохновили, а вот в Sleeping Dogs я залип до самого конца. Конечно, это лишь мое мнение, но тем не менее. Всем спасибо за внимание, на этом я свой обзор закончил. Дальше что будет, пока не знаю что :).

1 комментарий:

  1. Чехарда с названием из-за того, что издатель (Activision, если не путаю) продал игру, но не франчайз.

    ОтветитьУдалить