среда, 22 августа 2012 г.

Amazing Spider-man PC game обзор

    Этим летом нам была оказана честь лицезреть посредственную перезагрузку Человека-паука.  По сути, ничего, кроме спецэффектов, кино нам не дало. Но фильм фильмом, например с Россомахой в свое время вышло так, что посредственный фильм шел рука об руку с очень бодрой игрой. Так ли получилось с Человеком-пауком?



Сразу скажу - не так. То есть на фоне фильма, игра смотрится неплохо, но это тоже самое, что две очень страшные девушки - одна страшней другой (страшные девушки, без обид). Но давайте разберемся по порядку.

Сюжет. У сюжета есть один плюс - это не пересказ событий в фильме, как например в других играх про ЧП по фильмам (в которых добавляют левых злодеев, и вообще фигня такая получается), а является сиквелом. Скорее всего продолжение в виде фильма наплюет на сюжет игры, но тем не менее. Так же плюсом можно посчитать органичное добавление новых врагов и вообще разных персонажей из мира ЧП(а не просто - опа, враг появился, его надо завалить). Минусы - ну это стандартный комикс-стори, в котором много дыр и филлеров. Но это было бы не так грустно, как тупые диалоги, которые портят все! Вообще в любом фильме, книге или игре тупые диалоги всегда портят все. Например здесь (СПОЙЛЕР-МОД ON!) сцена, где доктор Коннорс создает лекарство и следует такой диалог:
Доктор Коннорс держит в руках лекарство: Я создал вакцину, вот она!
Человек-паук: Это она?
Доктор Коннорс: Да, это она.
Вы чувствуете, как накаливается градус идиотизма?
Но в защиту сюжетной линии я хочу еще добавить - она не длинная.

И снова серия, после неплохой Shattered Dimensions и невзрачной Edge of TIme, выползает в открытый город. А что такое открытый город? Это свобода перемещения плюс дополнительные задания.
По городу ЧП может передвигаться двумя способами (не считая простой ходьбы, но какой уважающий себя Человек-паук будет так перемещаться?) - это уже знакомый нам Web-swing, и усовершенствованная система рывка из Shattered Dimensions. Там, если кто забыл или не знает, некоторые точки подсвечивались стрелкой и нажатием одной кнопки можно было туда быстро перепрыгнуть. Здесь рывком можно бить врагов в бою и перемещаться почти в любую точку, даже в небеса. Что касается тарзанных прыжков на паутине - тут лично я разочаровался. Во-первых, все вернулось к простой системе ЧП из 90-ых - зажал кнопку и летишь. ЧП сам набирает или понижает высоту, и по сути передвижение по городу выглядит следующим образом - зажали одну кнопку, выбрали направление и наслаждаемся видом. Скучно, особенно после Ultimate Spider-man.
Что касается дополнительных заданий, то они однообразны, как валенки в сельском магазине. Есть гонки (а с системой нового рывка это не гонка, а какой-то point'n'click), есть преступления (их три - просто побить грабителей, остановить погоню и остановить перестрелку - после 5-ого раза уже сводит зубы от уныния), есть спасение горожан (то есть, нужно их доставить к медпункту, что очень уныло), есть трюки, только трюки эти делает сам ЧП, а вам остается наводить на него камеру. Плюс еще есть миссии в лабораториях, но они так же однообразны. Как я уже сказал, несмотря на то, что дополнительных миссий несколько вариантов, они скучны, потому что геймплейно ЧП сам скучен.

Например есть боевка, которая явно слизана с Batman: Arkham City - одна кнопка для атаки и одна для контр-атаки, которую нужно нажимать, если ЧП хотят атаковать. Так же есть возможность прыгнуть, выстрелить паутиной (что дико неудобно из-за кривой системы прицеливания) и совершить удар рывком (бесполезная вещь). И все. Я серьезно, тут нет каких-то комбо-ударов, хитрых возможностей или чего-другого. Да, есть возможность метнуть во врагов ящик, но это не серьезно. Из-за этого все схватки становятся унылыми, а подчас еще и раздражают, например роботами, в которых нужно стрелять паутиной, а потом бить (а стрелять, как я уже сказал, тут жутко неудобно). Битвы с боссами представляют собой либо однообразные закликивания, либо кучу уворотов, а потом короткий QTE.

Отдельной строкой идет стелс-система. В этой игре это самое вменяемое, что есть. Паук ползает по стенкам и вырубает незадачливых бандитов. Вообще вся эта система опять же позаимствована из Shattered Dimensions, так что сказать, что авторы соригинальничали, нельзя. Так же весьма забавно наблюдать такой момент, когда охранники ищут Паука и включают фонарики, что бы найти парня в ярком красно-синем наряде в помещении с окнами, а за окнами день. Я понимаю, условности и все такое, в том же Splinter Cell у фишера прибор с ярко зелеными линзами, которые никто не видит, но тут это немного абсурдно. Впрочем, если не замечать этого, то стелс еще вполне сгодится. Я уточню, что на фоне остальных, унылых аспектов игры, даже средний стелс-режим выглядит неплохо. Все познается в сравнении, господа и дамы.

Как и в любой другой игре про ЧП (да и не только) - тут нужно коллекционировать предметы (в данном случае комиксы, при подборе которого Паук издает один из своих дурацких комментариев) для открытия новых костюмов. Костюмы, честно говоря, не очень удались, хотя лично я слышал, что можно рисовать свои. Правда, это не так игра, у которой соберется хорошее комьюнити, благодаря модам.

Графика и звук. Начнем со звука. Вот музыки почти нет, а та, что есть, в душу, почему-то не западает. А вот озвучка чаще раздражает. Во-первых потому что многие актеры переигрывают или не доигрывают, а так же сильно достают восклицания ЧП во время полетов по городу и реплики в дополнительных заданиях невпопад. О чем я говорю? Например о таком диалоге, когда ЧП спасает женщину (я повторюсь, женщину) от бандитов и говорит ей "Хорошо, что ты все таки жив. Не раскисай". Наверное линзы в маске запотели, ага? Или диалог такого рода, когда ЧП подбирает зараженного горожанина:
ЧП: Я отнесу тебя в безопасное место.
Горожанин: Ты отнесешь меня в безопасное место?
И я не перепутал последовательность реплик, если что.
Что насчет графики - сам ЧП прорисован неплохо, а вот все остальное... средненько и это еще мягко сказано. В своей рецензии на Prototype 2 я много что раскритиковал, но плюсом игры был город, у которого был неплохой дизайн и архитектура. Так вот, в ЧП даже этого нет. Все, кроме самой модели ЧП сделано посредственно и в том же городе спасает только огромный слой мыла при полете.

Что хочется добавить - Amazing Spider-man the Game это стандартное приложение к билету в лучших традициях плохих игр по фильму. Разница только в том, что тут и фильм не очень вышел. В эту игру будет интересно играть только людям до 15-17 лет, потому как остальным, даже фанатам Паука, она покажется легкой и слегка недоделанной. Это не Бэтмен, который стал самостоятельной интересной игрой, увы. Поэтому, моя оценка 5 из 10. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий