пятница, 29 июня 2012 г.

Tom Clancy's Ghost Recon Future Soldier - рецензия на игру

Однажды компания Ubisoft заявила, что она будет выпускать игры в первую очередь для казуальных игроков, считая, что от хардкорщиков прибыли идет гораздо меньше. Меня же тогда удивил тот факт, что это заявление последовало уже после того, как были выпущены продолжение Prince of Persia, Rainbos Six и Splinter Cell. То есть, зачем говорить о своих действиях, когда мы уже видим результаты? Оказалось есть зачем.




Недавно на прилавках появилось продолжение еще одной достаточно известной игровой серии - Ghost Recon. Как и в свое время Rainbow Six (еще до Lockdown), "призраки" были солидным тактическим шутером. Что же сейчас?
Начнем с сюжета. Джон Кармак однажды заметил, что в его doom сюжет играет ту же роль, что в порно-фильме. То есть он есть для галочки. Я скажу даже больше - некоторым жанрам он не нужен вовсе, например гонкам, спортивным играм или простеньким аркадам. И на примере того же SWAT4 можно сказать, что хорошей тактической игре какой-то слишком серьезный сценарий ни к чему. Но в Ubisoft решили иначе, снабдив каждого персонажа характером, добавив левых персонажей в заставки. В результате игрок не понимает какой персонаж какую реплику говорит, потому что они все одинаковые, а к субтитрам имя приписать разработчикам религия не позволила. В межмиссионных интро все еще хуже - лицевая анимация и графика словно пришли из 2005 года. Сам же сюжет - очередной военный боевик бла бла бла.
Как я уже и сказал, если в игре классный геймплей, то сюжет не особенно то и нужен. Но это если геймплей классный - в Future Soldier он вторичен насквозь. Обычный такой боевик от третьего лица, где персонаж носится от укрытия к укрытию, играет в веселый тир с утками врагами, кидает гранаты... А где же тактика спросите вы? А нет ее. В Ubisoft рассудили, что простой казуальный игрок слишком туп, что бы командовать тремя ботами, поэтому в одиночной кампании боты будут командовать игроком. Игроку будут заботливо показывать, куда идти, рисовать кружочки перед дверью, куда нужно встать, что бы начать штурм помещения, писать "нажмите А что бы спасти заложника". А иногда игра настолько увлекается, что и управление персонажем заберет, игроку остается только целится и нажимать курок. А тактика есть, кстати, да. В кооперативе. Только господа Ubisoft забывают, что такой же кооператив, даже интереснее, есть еще в куче игр, и каждая из этих игр кроме кооператива предлагает много чего еще. А Future Soldier - нет. Так что на деле у нас такое кино, в котором иногда надо нажимать А для победы.
Но, может быть новый Ghost Recon пойдет стопами первой Crysis и поразит нас великолепной графикой? Опять промах, движок у игры вроде бы приличный, но вот исполнение... Локации скучны и однообразны и совершенно не запоминаются, да у игры приличная анимация и эффекты, но на этом далеко не уедешь.
И еще, игра очень легкая. По неизвестным причинам, мышь в самой игре не работает, зато отлично работает геймпад от гробика. На этом геймпаде, на сложности ветеран я не испытываю особенных проблем... Для казуалов же игра.
Что хотелось бы сказать напоследок - после Е3 на Ubisoft многие смотрят с надеждой, я же смотрю с негодованием. Пока у них только Watchdogs, но как он будет играться, мы еще не знаем. Все остальное - либо вторичное повторение, либо упрощение там где это не нужно. Впрочем, не одна Ubosft ломает свои же серии, есть еще одна малоизвестная компания...

Комментариев нет:

Отправить комментарий