понедельник, 23 июля 2012 г.

[GW2] первые впечатления от беты

С 20 по 22 июля проходит бета-уикенд для грядущей Guild Wars 2. Честно скажу, я был настроен скептично по отношению к этой игре, однако после десятка часов геймплея я могу сказать, что поторопился с выводом. А теперь обо всем по-подробнее.

 
Guild Wars 2 представляет на выбор игрока 5 рас и 8 классов. Ограничений по связкам раса-класс, как в том же WoW нет, поэтому начнем с выбора расы.
Тут разработчикам стоит отдать должное, они действительно сделали каждую расу непохожими друг на друга (сразу вспоминается SWTOR, в котором есть человек, а есть человек с рогами, а есть зеленый человек, а есть синий человек, ну вы поняли?) и у нас есть выбор между Чаррами (рогатые люди-коты, передвигаются на четырех лапах), Азурами (симпатичными маленькими коротышками, помешанными на науке), Сильвари (древолюдьми, у которых даже волосы из листьев, а уши - напоминают закрученные сучки деревьев), Людьми (обычные такие люди без предрассудков) и Норнами (тоже люди, но побольше раза в полтора). Никаких геймплейных особенностей у рас нет, поэтому выбор чисто эстетический. У каждой расы есть стартовая локация и огромная столица, передающая атмосферу всей расы. Своего первого персонажа я сделал Норном и не пожалел. Потрясающие зимние пейзажи и ощущение крайнего севера, что все дальше уже зима и холод прилагаются.
Инженер, как заправский ковбой, ведет огонь из пистолетов.































Классы представлены, как я уже говорил, восемью вариантами. Стоит отметить, что разработчики постарались отойти от схема "танк-хил-дд" и дали всем классам возможность лечиться, немного танковать и конечно же адски дамажить и контроллить. На практике это оказалось тем, что класс мы тоже выбираем чисто эстетически. Небольшие нюансы есть, но если раньше любители танковать брали воинов, то теперь и воин может полечить. Но небольшие нюансы, конечно присутствуют:
   Элементалист - чистокровный маг, может переключаться между четырьмя разными стихиями, что делает его геймплей разнообразным. Плюс отличается тем, что может создавать стихийное оружие и давать его другим.
   Месмер - тоже маг, но другого типа. Месмер это маг иллюзионист и это особенно чувствуется в PvP, там умелый месмер путает игроков похлеще коперфильда за счет двойников и других трюков.
   Вор - вор он вор и есть. Хотя постоянного стелса не имеет, но способен вытворять различные фокусы с контролем, плюс кое-какая невидимость все же имеется.
   Следопыт - типичный охотник из World of Warcraft. С луком и яйцами петом. Отличия, конечно, есть, но это единственный петоводческий класс. В этом и особенность.
  Некромант - можно было бы назвать и некроманта петоводческим классом, однако у него петы носят временных характер и их не надо приручать. Особенностью же некроманта является этакий саван - темная форма, в которую он превращается, накапливая ресурс.
   Инженер - в описании класса написано, что он конструирует адские машины, на деле же он больше похож на доморощенного кулибина, хотя ручной огнемет и ракетная турелль за спиной настраивают на серьезный лад.
   Воин - вояка он вояка и есть - огромный выбор оружия, знамена, бодрящие крики. Это воин.
   Страж - тот же воин, только без дальнобойного оружия, смещения баланса в лекарство (многие удары стража вызывают лечение) и возможность призвать летающий лук или молот.
Своего норна я сделал инженером, и про это класс мне есть, что рассказать, однако это будет тема другого поста. Достаточно сказать, что инженер произвел на меня неоднозначное впечатление.
Только выбором расы, класса и настройкой внешности игра не ограничивается, и нам нужно выбирать предысторию. Это достаточно интересно и вносит разнообразия, при том, что потом эта предыстория аукнется на сюжете.
Так тут выглядят ролики
































Собственно сюжет. Он тут есть, за каждую расу свой, плюс игрок может принимать различные решения, которые что-то меняют. Для ММО, как мне кажется, это очень неплохо. На практике я это заметил в квесте на спасение минтавров - можно было переодеться торговцем пивом и споить охранников, а можно то ли превратиться в минотавра, то ли замаскироваться. Так или иначе, я выбрал первый вариант. И такая вариативность будет, что радует. При этом квест озвучен и диалоги представляют собой ролик с персонажами, разговаривающими на фоне арта. Это, что касательно сюжетной кампании.
Защищаем яйца ящериц, правда непонятно от кого.




















Как и в любой ММО, тут есть еще куча просителей, которым надо в чем-то помочь. Дополнительные квесты, которые тут сделаны немного иначе - мы пробегаем мимо определенной зоны, где стоит квестгивер (он тут обозначен сердечком - если квест не сделан, оно пустое). И сразу автоматически мы можем выполнять условия задания - их обычно несколько, к примеру святилищу ворона требовалось, что бы мы нашли скрытые яйца и клали их в гнезда, а так же разоряли берлоги. И то и то увеличивало прогресс квеста одновременно. По сути это тот же самый гринд с повторением одного и того же, но помогать "сердечкам" не надоедает, так как задания очевидные и не очень сложные. Например есть задание - принести корм для зайцев, но надо опасаться голодных зайцев. В результате, я несу себе мешок и тут меня в спину пихает заяц. Да так сильно, что мой персонаж отлетает на три метра вперед, а заяй быстро точит упавший трофей и скрывается в норке. Не просто - убей десять кабанчиков, хотя и такое тоже есть. Но такие разнообразные задания это приятно.
Сразу напрашивается комментарий "Яяяязь!")))




















Другой тип заданий это распиаренные динамические события. На самом деле мы это уже видели в том же рифте. Разница только в том, что в рифте это самое событие было одно на всю игру - убивать мобов, вылезающих из рифта. Тут все же разнообразия по больше - насобирать еды и принести охотнице, сопроводить щамана. Я не знаю, как эта система будет развиваться тут, но в рифте она меня больше раздражала, чем веселила. Тут, из-за разнообразия  и источника опыта в общем-то неплохо смотрится и не навязывается, если не хочешь принимать участие в событии.
Вот так тут выглядит Саван Некроманта




















Помимо этого на карте надо посещать интересные места (для лора видимо, ну и капает экспа), места обзора (можно запустить красивый панорамный ролик, и плюс добраться к некоторым - тоже челлендж), места с навыком (выполняем маленькое задание и получаем скилл, который можно потом куда-нибудь потратить) и вэйпоинты (телепорты, аналог быстрых путешествий из скайрима и последних фоллаутов). Ввиду последних в игре нет маунтов, кстати говоря, ну да ладно. 
Кстати говоря, лут тут как в диабло 3 - у каждого свой, плюс
чужого моба вы тоже не украдете. 





















Боевка. Боевка в игре интересная, но я постараюсь не разливаться соловьем. Для начала есть несколько нюансов. Во-первых, здесь нет огромных квикбаров под двадцать скиллов, макросы "привет всем", зелья и так далее. Кнопок всего 10, и самому назначать скиллы можно только на последние 5. Дело в том, что первые 5 кнопок - это оружейные и зависят от того, какое оружие у вас в руках (причем, даже если вы подобрали булыжник, для него свои "скиллы"). Шестая кнопка - это лекарская, и только она. У разных классов они опять же разные. 7,8,9 кнопки - это настраиваемые способности, плюс на нолике еще элитная способность, там их всего две или три. Немного запутанно, но на деле это дает нам некоторый баланс (хотя об этом еще рано говорить) и самое главное - вы в пределах одного класса можете менять стиль игры. 

Враг пытается добить, но мы не сдаемся


















Смерть - смерть в игре наказывается поломкой брони, а чинить ее надо у непися с красным разбитым сердцем над головой. Так же, когда у вас заканчивается ХП, вы не сразу погибаете, а падаете и еще можете отбиваться. Если отбились, значит встаете обратно.  Не отбились - летим к ближайшему вэйпоинту (вернее к тому, к какому вас захочется). Если вы видите лежащего союзника - не поленитесь, воскресите - и вам опыт и ему приятно, а воскрешать может любой персонаж с момента своего рождения. Видите такого же врага - смело добивайте. 
Навстречу приключениям!



















Крафтовая система в игре тоже присутствует, на выбор есть несколько ремесел (профессиями здесь уже называются классы) - создание латной брони, создание кожаной брони, создание драгоценностей, создание еды, создание холодного оружия, создание стрелкового оружия. Один персонаж может изучить два ремесла в один момент времени. Собирательство же доступно всем и качать его не надо, плюс все ресурсы здесь отдельны для кажддого персонажа, и вы можете не опасаться, что кто-то умыкнет у вас золотую жилу, на которую вы положили глаз. Однако для добычи нужны инструменты, а они здесь одноразовые. Отдельным словом идет торговля - в игре есть донат и местна донатная валюта исчисляется кристаллами, однако эти кристаллы можно покупать как за реальные деньги, так и за внутриигровое золото. К примеру, за 12 серебра я купил 20 кристаллов. Ну и аукцион, который в бете уж очень долго загружается. Надеюсь поправят.
Сюжетные диалоги здесь озвучены и анимированы


















PvP тут представлено несколькими видами. Я расскажу только о тех, что видел сам. Первое - это аналог БГ из WoW. Мы попадаем на закрытую маленькую карту и захватываем точки. Кстати, тут нам сразу дают максимальный уровень (накапливается ранг), хорошую экипировку и открывают все навыки, за исключением дерева талантов. Есть так же WvW или World vs World. Тут надо подробнее - дело в том, что в любой другой MMO не столь важно, на каком сервере вы играете, вы всегда можете создать героя на другом сервере. Тут нельзя - выбираем сервер с умом. На другом создать персонажей нельзя, только трансфер и тот платный (за кристаллы, то есть теоретически можно и нафармить голды). Сделано это как раз для режима WvW. Тут вам представлено 4 больших карты с замками, башнями и караванами (можно грабить корованы!). И за эту всю радость сражаются три сервера - ваш и еще два. У каждого сервера есть своя домашняя локация и Ethernal Battlegrounds. Кстати говоря, тут только увеличивается уровень - никакой улучшенной брони и всех навыков. Честно говоря, я пока не понимаю мотивации этих битв, но сражаться толами весело, хотя мой компьютер часто не справлялся с толпами игроков и клиент игры выпадал. Опять же надеюсь, что это поправят.
PvP сет тут красивый, но вообще игре не хватает разнообразных одежек



















Что реально в игре здорово - это графика. И дело не в движке, хотя клиент сам по себе отлично оптимизирован, если сравнивать с тем же SWTOR, который выглядит в разы хуже и тормозит в разы сильнее. Плюс художественное исполнение - тут реально красивые локации, столицы внушают. На это смотришь и приятно. Ну и анимация. Я никогда особо не был придирчив к графике, однако всегда приятно играть в игру, где твой персонаж двигается и атакует не так, будто он наложил в штаны или ему жжет пятки (привет SWTOR!).
Доброе утро, Вьетнам!


















Бета-уикенд уже скоро подойдет к концу, но для бета-версии я достаточно поиграл, что бы составить впечатление от игры и оно положительное,. После релиза будем уже изучать более серьезное PvE, разбираться в крафте и исследовать красивый мир Тирии. Это были мои первые впечатления, если что еще на ум придет, я обязательно допишу. Оставайтесь на связи, комментарии, обсуждения и конструктивная критика приветствуются!
Учебные стрельбы


















Сильвари весьма симпатичны, но только девушки.
Мужчины сильвари тут страшны (на мой взгляд)



















Мост в столицу норнов Холбрик


















Нордические пейзажи очень шикарно смотрятся, особенно
в действии



4 комментария:

  1. Боже, еще один фан-бой :)и походя пинать свтор - это уже не модно. Не нравится тор - не играй. Нравится ГВ2 - играй. Посмотрим через пару месяцев в нем, останется ли картина такой же радужной.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. СВтор мне понравился, а пинал я только на оптимизацию)
      и потом, стоит человеку хорошее слово об игре сказать, его уже записывают в фанбои))

      Удалить
    2. привыкай :) на самом деле ты не слово сказал, а растекся дифирамбами - так что был справедливо зачислен в фан-бои. Вот, отмывайся :) Шучу, конечно.

      Удалить
    3. А ну и ладно) "Посмотрим через пару месяцев в нем, останется ли картина такой же радужной" - вообще золотые слова, тут не буду спорить)

      Удалить