суббота, 14 июля 2012 г.

Минутка скептицизма - MMORPG

Итак, что сподвигло написать меня данную статью. Начнем с того, что у всех у нас есть ожидания. И чем больше длится это ожидание, тем хуже нам кажется результат. Вот именно такой результат был у меня. Но все по порядку:



Когда я был гораздо младше и интернета у меня не было, я покупал каждый месяц журнал "игромания" и читал там про онлайновые просторы Ultima, Lineage, Everquest и еще зарождавшейся тогда World of Warcraft. Так как я сам тогда не мог поиграть во все эти игры, мозг рисовал шикарные картины. Но потом, конечно же, я в эти игры (ну кроме ультимы) поиграл, и соответственно на выходе получилось нечто другое, чем хотелось бы. И смотря на то, какие онлайн-ролевки выходят сейчас, мне становится еще более грустно. Я не хочу сказать, что мне не нравится ММО, вот сейчас дали триал на SWTOR и я в него с удовольствием играю, но вообще это просто другие игры. Я не знаю, как можно охарактеризовать то, что я хочу написать - претензией к жанру может быть, а может быть как-нибудь еще. В целом - просто перечень того, что я считаю проблемным в жанре MMORPG в целом.
1. Атмосфера. Я понимаю, что игрокам куда интереснее проходить квесты, чем просто валить мобов, как это когда то было во второй линяге, да и сейчас есть в некоторых играх, но поверьте, лично у меня убивается вся атмосфера от игры, когда я понимаю, что я убил какого-то нереально крутого монстра, но немного задержавшись в локации, вижу то, как он реснулся. Или, когда, например, я делаю квест на избавление пещеры от чудищ, убиваю там десять из них, и квест считается выполненным, а я собственными глазами вижу, что чудищ то еще достаточно. Это сильно убивает атмосферу мира, но многие игроки не замечают этого, списывая на условности жанра, мне же всегда это резало и режет глаза. Какое же решение может быть у данной проблемы? Превратить все локации в такие мини-инстансы для отдельного игрока с возможность кооперироваться? Нет. диабло 3 уже выпустили. Я думаю, что нужно скорее сделать не статичные квесты и мобов, а более динамично разнообразить локации. Например, у нас есть локация "лес тысячи чудес" в котором на границе леса имеется аванпост, где стоит квестгивер. А мобы периодически появляются в каких-то важным областях этого леса. И квестгивер дает нам задания очистить эти локации. Не убить энное количество мобов, а именно очистить. Причем те самые мобы не просто появляются из воздуха, как обычно, а, скажем, на другой границе есть их лагерь, куда попасть невероятно сложно даже в группе, так как там тьма очень сильных мобов, и оттуда бегут как раз те мобы "на мясо". Это выглядело бы вполне логично. Нечто похожее было в рифте, но там была одна проблема - когда я играл на европейском сервере, он вроде как пустовал, и локации просто наплодили монстры, потому что их никто не убивал, но опять же, можно найти элегантное решение - определенное количество занятых мобами территорий. И все.
2. Привязанность к шмоту. Понятное дело, в любой ролевой игре приятно найти эпический крутой меч, но это учит нас тому, что стоит собрать комплект по-мощнее, и вуаля, мы уже убиваем всех, хотя все совсем не так. На мой взгляд, шмот должен украшать героя, выделяя его среди толп, но никак не быть ему суперкостылем, без которого он никак не может прожить. Но вся проблема в том, что большинству нравится наряжать своих героев, словно куклу барби, и то, я могу понять, когда моя девушка подбирает своей героине платье покрасивее, но не в таком случае. Как это решить? Дело в том, что шмот- это мотивация. Мотивация к тому, что бы играть, и не просто играть, а играть долго, отдавая разработчику каждый месяц свои кровные. Ну, или в случае с f2p играми, купить шмот сразу, а там, по большому счету, разработчику уже пофигу, что игрок будет делать. Я считаю, что надо внести другие мотиваторы для игроков, передвинув шмот на второй план, сделав его именно одеждой, которая, если это броня, и защищает, но никак не супер-эпично, как в книгах Перумова. Что это могут быть за демотиваторы. Тут все сложнее - нужна совокупность исследования, побед и других вещей, которые может получить игрок. Этот вопрос я буду развивать чуть дальше.
3. Псевдопесочница. Мое главное разочарование в ММО - это привязка деятельности игрока к одному виду - ПвЕ контенту. Несмотря на то, что в некоторых играх, например в том же WoW, разработчики поощряют ПвП, крафт и т.д. и т.п., давайте взглянем правде в лицо - они не поощряют, они говорят прямым текстом - иди и мочи рейд-боссов. Это заметно хотя бы потому, что сравните количество тех же БГ в вове и Рейд-инстансов. Или например положение дел с профессиями - как написали уже тут, в игре не важен промежуточный результат прокачки профессии - важен лишь конечный результат. Если бы разработчикам было реальны важны все аспекты игры - они бы занимались всеми. Вот и все. Как это решить? Я напишу чуть ниже, что бы не писать одно и то же по два раза.
4. Одинокость в массе. Как это ни странно, но в большинство ММО сейчас можно играть одному совершенно не напрягаясь. Сделано это в первую очередь потому что, многим игрокам тупо лень собирать группу или искать ее на просторах местных полей. Для этого, к примеру, в том же вове были убраны групповые квесты, зоны, в которых были одни элитники. И добавлены системы автоматического подбора группы. Я прекрасно помню, как надрывался в канале ЛФГ "Нужен танк в монастырь". И редко бывало так, что люди кикали игрока просто потому, что он не выдавал нужного ДПС. Сейчас же, немного застопорившегося игрока лучше выкинуть, назвав вагоном, ведь все спешат сделать дейлики или что там еще. Так вот, это все реально убило общение в ММО, и сейчас я могу назвать ММО простой одиночной игрой с возможностью кооператива и пвп. Да да, и почему все это произошло. Дело в массах - им не нужен реально интересный геймплей с кооперацией ( я не про рейды на боссов, это реально смешная пародия на кооперацию, если честно). Читая посты других блоггеров и форумчан, я могу судить, что им нужна линейка-писькометр и много-много рейдовых боссов, которых можно проходить. Все, в этом вся онлайн-рпг. Как это решать? На мой взгляд, ММО должна быть песочницей без возможности надыбать какие-то вещи просто сходив за ними в подземелье, и возможностью для игрока стать кем угодно. Вкупе с идеей о перемещениях для мобов выше - любители погеройствовать никогда не будут без работы, плюс другие игроки почувствуют себя тоже нужными. Честно говоря это лишь обобщенное описание моей идеи, но если я начну разливаться соловьем, то вы вообще не станете читать, если вы дочитали до этого момента конечно :)
5 Оплата. Я понимаю, что это может прозвучать, как слова школьника и т.д. и т.п. Но, если нынешние онлайн игры - это, как я уже выше написал, простые одиночные игры с возможностью кооператива и пвп - то почему я должен платить за них помессячно? Ведь есть куча обычных игр с той же возможностью, но я не плачу за них постоянно. Какой мне смысл оплачивать такую игру постоянно, я ведь ее уже купил. Конечно, есть Guild Wars, но это лишь единственное исключение. И есть еще f2p проекты, которые вроде как и не надо оплачивать,  но что то желательно покупать. То есть, смотрите как получается. Пока создатели того же скайрима или ведьмака или масс эффект делают игру с интересными диалогами, оригинальными квестами, насыщенным миром и так далее - создатели ММО делают ровно то же самое, только квесты - убей 10 мобов и принеси их шкуры, с текстовым брифингом сбоку, локациями, которые заселены мобами, как картофельные поля жуками в Колорадо при этом не предлагая больше ничего, они хотят, что бы люди за это платили постоянно. Или более того, покупали за деньги плюшки, которые сделают их игровых аватаров сильнее. Немного нагло, вы не находите?
Наконец, да я знаю, что есть SWTOR, где есть нормальные диалоги, ок, но во первых, есть такая игра SWKOTOR, где эти диалоги тоже есть, только нет кооператива и пвп, а так все то же самое, ога? Кто то скажет - есть Eve, где и песочница и взаимодействия, но честно скажу, так как вся эта статья - мое имхо, естественно, то мне не нравится Eve. Почему - потому что много лет назад вышла игра, которая называется космические рейнджеры, и она за пояс уделывает еву, плюс она в сто раз веселее, а в той же еве полеты скучнейшие и по сути вся игра -ты тыкаешь в пункты меню, а корабль сам летит, нет друзья, в игру надо играть, а не сонно медитировать.
Теперь, конечно, вы можете задать вопрос, а почему, дескать, такие вот идеи не находят воплощения в жизни - потому что в тот же WoW, друзья мои, играет 11 миллионов игроков, плюс всякие рифты, свторы, секрет ворлды, линейки и т.д. И все они - одна и та же игра, только в профиль те же яйца, а люди то играют и платят ежемесячно за это, а значит куда проще создать что-то такое же или поддерживать это, чем создать что-то кардинально новое и интересное.

Комментариев нет:

Отправить комментарий