суббота, 29 сентября 2012 г.

DotA 2 Гайд для самых маленьких

   В первую доту я играл совсем немного, но это было неудачный опыт. Когда мне дали инвайт на вторую часть, я тоже привык не сразу. И я тогда заметил, что внятного гайда по доте для новичка я найти не смог Все нюансы мне объяснил человек в живом общении. Есть какие-то советы на форумах и т.д. и т.п, но опять же - у доты2 очень непонятный сленг, а объясняют именно на нем. Хотя смысл доты (и других подобных игр) понятен сразу - есть много деталей, которые отделают новичка от хорошего игрока.


 Поэтому я и решил написать свой гайд с блэкджеком и шлюхами, на понятном языке, и надеюсь, кому-нибудь он будет полезен.
Итак, давайте для начала узнаем, как в доту 2 надо играть. В данный момент в стиме можно взять ранний доступ за 499 рублей (!), но оно нам надо? Поэтому смотрим на этой же страничке в стиме чуть ниже и видим - Sign up for a free DotA 2 Invite - жмем туда и проходим опрос. И ждем. Я летом ждал около 2-3 недель, сколько сейчас надо ждать - не знаю. Если у вас нет игры, то закрывайте эту статью, и откроете тогда, когда она появится.

Поздравляю, у вас есть DotA2 и мы можем продолжить! Итак, сначала выберем режимы игры. Их у нас четыре - All Pick (вы можете выбирать кого хотите, без ограничений), Single Draft (вы можете выбрать одного из трех рандомных героев на выбор), Captains Mode (героя вам выдает капитан, или вы сам капитан, который решает, кто кем будет играть) и Random Draft (по очереди выбирают из 20 рандомных). Пока нас интересует только режим All Pick, потому что показывать чудеса управления случайным героем мы еще не можем, и надо определиться - кем играть.

Героев в доте множество и первый раз глаза разбегаются. Давайте их немного структурируем.
В первую очередь герои делятся по главной характеристике - силе, ловкости и интеллекту. Суть в том, что помимо основных бонусов - главная характеристика увеличивает урон, сила у силовиков, у ловкачей, соответственно, ловкость, у кастеров - интеллект. То есть уже понятно, какие предметы нужно собирать в первую очередь. Так же у всех персонажей есть роли, которые дают понять, что он может делать, а что не может. Самая распространенная роль - Carry. Кэрри выделяется, как правило, тем, что он на начальных уровнях слаб, а на высоких - силен, но только за счет артефактов. Один развитый кэрри может с легкостью перебить всю вражескую команду и даже не почесаться. Disabler - персонаж, умеющих оглушать или кидать немоту. Очень ценится, как в соло, так и в толпе, понятное дело, полезен, исключительно в боях с героями. Lane Support - саппорт, как понятно из названия, неплохо работает в паре с каким-нибудь кэрри на линии. Initiator - подразумевается герой, который неплохо чувствует себя в атаке на переднем плане. Jungler - герой может забить на все и идти качаться в лес. Об этом ниже. Support - саппорт, он саппорт и есть. Улучшает жизнь своим союзникам. Durable - консервная банка. Персонаж способен выдержать больше урона, чем другие. Pusher - хорошая предрасположенность к уничтожению башен. Nuker - может внезапно обрадовать вас каким-нибудь ударом, который снимает все здоровье. Escape - наоборот - ударам не поддаются. Каждый персонаж обладает не одной ролью, а несколькими и напротив каждой есть звезды, отражающие его крутость в это роли. Например Windrunner - (Disabler, Nuker, Support, Escape) имеет по одной звезде, что показывает нам, что на вроде бы и там и там может, но не шибко. С другой стороны - Zeus первоклассный нюкер, и его роль отмечена тремя звездами. Очень полезно на это ориентироваться.
В отличие от LoL'a тут нельзя играть одинаковыми героями, даже в разных командах. Поэтому, если вашу любимую фантомку кто-то уже захапал - выбирайте другого.

Итак, кем же играть? На данный момент в доте присутствует 91 герой, и каждый ждет, что вы выберите именно его. Для первой игры советую брать именно кэрри - с ним приходит умение не умирать в начале (потому что для них частые сливы куда более критичны, чем для остальных) и умение грамотно подбирать экипировку. По большому счету, лучше пользоваться уже целенаправленным гайдом при игре за конкретного персонажа. Я беру гайды здесь - http://dota2.ru/guides/.

Итак, мы выбрали героя, что вообще надо делать? Суть в том, что у нас есть карта, и напротив друг друга, в углах, стоят две крепости, которые постоянно плодят солдат, магов и катапульт, что бы разрушать, убивать и грабить. Все эти солдаты идут по трем дорогам (или линиям) - верхняя (top или топ), средняя (middle или мид) и нижняя (bottom или боттом). По середине они встречаются и убивают друг друга. Так же на этих линиях стоят башни, по три на линию с каждой стороны. Башни сильные и простым солдатам их разрушить почти не под силу. Тут то и приходят герои, которые серьезно нарушают эту гармонию. Цель - разрушить чужую крепость, не дав разрушить свою. Но это цель глобальная. Локальная цель - раскачать своего персонажа быстрее других, набрать ему классных шмоток и убивать! Каким образом это достигается:

Уровень - что бы качался уровень, вы не обязательно должны принимать участие в бою. Достаточно стоять рядом - опыт будет идти ровно с той же самой скоростью. Если рядом с вами есть еще один герой, то опыт будет распределяться, то есть если на одной линии стоят двое против одного и потихоньку качаетесь на крипах (здесь таким образом называют всех неигровых солдат, магов и катапульт), то герой одиночка будет развиваться быстрее. Естественно, опыт дают и за убийство вражеских героев и башен. Опять же, если вы просто стоите рядом, опыта вам все равно отвалят. Поэтому, что бы просто накачать уровень, достаточно крутиться где-то неподалеку с битвой.

Деньги - с ними сложнее. Сами по себе деньги капают постоянно, так же если разрушается вражеская башня, ваши крипы или башня убивают вражеского героя (говорится, что такой то герой был убит силами тьмы\света) или кто-то из ваших союзников убивает Рошана (о нем позднее), золото дается вам в любом случае. Но куда эффективнее зарабатывать золото самостоятельно - убивая крипов и героев. Учтите, что золото вы получите только если добьете крипа. То, что вы его били, а кто-то добил, вам погоды не сделает, поэтому крайне важно научиться добивать крипов.

Альтернативная раскачка - лес.
Герои класса Jungler могут забить на все и идти качаться в лес. Грубо говоря, лес это все то, что не линии. На карте места с лесными монстрами обозначены маленькими зелеными треугольниками. Плюсы данного подхода очевидны - не мешают другие герои. Минусы - джунглеров мало, и лес, как ни крути опасен, особенно на первых уровнях. Главное требование - не отставать по уровню от остальных игроков. Если вы в это укладываетесь, то смело идите в лес.

Главное - не умирать!
И не потому, что это просто неприятно. Во-первых, это уменьшает ваш запас золота, и все, что вы заработали потом и кровью может испариться, как вклады МММ. Но и не только. Своей смертью вы кормите вражеских героев - ведь за вашу смерть они получает и золото (что позволяет им быстрее купить нужные артефакты) и опыт (тут без комментариев). Тем самым вы подставляете не только себя, но и свою команду.

Теперь о предметах. Предметы могут быть обычные и собираемые. Собираемый предмет - это артефакт с неплохими бонусами, который собирается из нескольких более слабых предметов.
Небольшой совет - и в магазине, и на экране выбора персонажа лучше выберите режим отображения сеткой - так удобнее.
Что бы узнать что из чего собирается заранее, щелкните на нужный вам предмет и внизу отобразится он и, если будут, линии вниз, указывающие на другие предметы - это и есть компоненты, что бы собрать нужный вам артефакт. Если стрелочки идут вверх к другим предметам, то это означает, что ваш предмет тоже является компонентов для других предметов.
Основная ошибка, которую допускают новички - не собирание предмета, а накопление золота уже на готовый, мощный артефакт. То есть - вы прочитали в гайде, что вашему герою жизненно необходим, допустим, Battlefury. Стоит он 4350 золота, что довольно внушительно. И люди начинают на него копить. Это ошибка, так как лучше покупать его по частям, во-первых, при смерти вы можете потерять больше золота, а тут как в экономике, деньги не должны храниться, они должны работать. Во-вторых, не собирая по частям предметы, вы не получаете бонусов от них и будете слабее. Да, когда вы соберете таки Battlefury, то мощь возрастет, но до этого еще дожить надо.


Как мне кажется, для начала этого более чем достаточно, но о нюансах я еще постараюсь написать в будущем.

Пожелания и добавления оставляйте в комментах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий