четверг, 26 июля 2012 г.

Темный рыцарь: Возрождение легенды - рецензия

Для начала небольшое вступление. Не буду скрывать, этот фильм я ждал. Ждал, надеялся и боялся. Последнее - меня не воодушевлял трейлер. Может это и к лучшему, так как уже проверенный факт, что чем лучше трейлер, тем хуже сам фильм. И тем не менее - я побаивался, что фильм окажется хуже. И вот "Темный рыцарь: возрождение легенды" вышел и первые критики уже успели оценить его, как один из самых лучших, даже лучше "Темного рыцаря". И вот я его тоже посмотрел и скажу сразу - да, он лучше.




Во-первых сценарий - он действительно держит до самого конца. И вроде понимаешь, как все будет развиваться, ан нет. Нолан, как всегда удивляет. Фильм все два с половиной часа (Нолан, известен наплевательским отношением к стандартному хронометражу, за это ему отдельное спасибо) не дает скучать. Серьезно, если некоторые долгожданные фильмы про супергероев большую часть фильма смотришь и скучаешь, то здесь - некогда. Это сделано по одной простой причине. Как и "Темный рыцарь" в свое время - фильм не концентрируется на одном Бэтмене.

Те актеры, которые играли до этого (Кристиан Бэйл, Майкл Кейн, Морган Фримен, Гэри Олдман) они сыграли так как и ждали от них. А именно - отлично. Все-таки не первый раз. Другое дело - новые персонажи.

Бэйн в исполнении Тома Харди сыгран великолепно. Скажу одно - когда вышли первые трейлеры с ним, многие, в том числе и я, проявили скептицизм. Ну не серьезно он выглядел. Конечно в другом фильме, который снял Шумахер, Бэйна вообще сократили до второсортного громилы. Тут Бэйн действительно очень силен, очень умен. Это не Джокер, который выигрывал за счет хаотичности и безумства, но в рукопашной схватке ничего не собирался решать и избегал боя. Бэйн другой - и это делает его еще опаснее.

Женщина-кошка. Опять же многие стали недовольны выбором Нолана на эту роль актрисы Энн Хэтуэй. Я лично тогда воздержался, потому как для меня это была вполне себе подходящая актриса, да и что уж кривить душой, мне она нравится внешне. Под руководством Нолана она не подвела, а показала себя с лучшей стороны. Ну и характером особенно. Не буду спойлерить, но здесь женщина-кошка гораздо более похожа на свой комиксовый оригинал.

Джон Блейк. Вот насчет него, я до последнего сомневался - абсолютно новый персонаж, да еще и в исполнении Гордона-Левитта (которого, как я лично посчитал, Нолан запихнул из-за участия в фильме "Начало". Нолан вообще часто свои фильмы снимает с одними и теми же актерами). Раскрывать смысл этого персонажа - значит спойлерить. А я не хочу спойлерить, но скажу так. Он в целом к месту.

Ну и добавлю, что некоторых персонажей вернут, а некоторые окажутся теми, о ком некоторые думали. Кто-то скажет, что я прозрачно намекнул, кто-то наоборот не поймет, но опять же - говорить подробнее не могу. Спойлер.

Отдельной строкой масштаб. Нет не масштаб, типа "Властелина Колец" где армии были. Масштаб другого плана. Вспомните "Бэтмен: начало" какой там был масштаб - пару часов нагнали на людей страху и все. Какой был после этого масштаб в "Темном Рыцаре" - город был в панике, полиция не могла держать все под контролем и так далее. В "Возрождении" все еще масштабнее. И от этого фильм только приобретает.

Вообще многое, что бы я хотел сказать и похвалить в новом "Темном рыцаре" - спойлер. Причем и некоторые, на мой взгляд минусы, но.. Напоследок касательно сюжета добавлю - это действительно завершение и конец.

Что еще остается добавить - отличная операторская работа, отличная подача сюжета. Ну и еще один момент - да вселенная DC пока представлена слабо - кроме Бэтмена в последнее время отсняли только Зеленого Фонаря и того вспоминать не хочется. Но один только Бэтмен уделывает всех марвеловских мстителей и человека-паука. Пока в Марвел снимают своих Трансформеров с Читаури и Йохансон и невнятно переснимают хорошее кино, Нолан неторопливо но с расстановкой дал всем понять - фильмы про супергероев могут быть крутыми, выигрывать оскары и другие награды, занимать значительные места в топах...
Напоследок трейлер

И еще - да, темный рыцарь кончился. Но зато...

тизер, заставляющий ждать этого фильма. Лично меня точно. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий