четверг, 30 августа 2012 г.

Властелин колец, вселенная и игры.

   Добрый вечер (ну у меня вообще ночь, но я живу в непопулярной, среди многих моих знакомых, зоне - Сибирь), сегодня я бы хотел немного отвлечься от GW2 (просто там пока особо писать нечего), и вообще от ММО, но раз уж я собирался писать сначала о LotRO, то на эту тему и поговорим.


Итак, всем нам знаком "Властелин колец". Не по книге, так по фильму Питера Джексона. Фильм получился очень даже ничего себе, а вот книгу, как художественное произведение, я оценивать не стану, ибо я в таких вещах не эксперт. Но тем не менее и то и то мне очень нравится. Почему же так получается, что другая медиа-продукция - игры по мотивам - получается столь... неинтересной. Я серьезно, много ли вы знаете хороших игр с названием "Властелин колец"? Давай-те разберемся.

Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring. Данная поделка была создана в 2002 году, уже после выхода первого фильма, но те, кто ждали сходства с кинокартиной жестоко обломались. Сюжет игры повторял скорее книжный вариант, нежели фильмовой (уточним, в фильме не было огромного эпизода с могильниками, например). Конечно, от этого, игра не потеряла, а даже приобрела. На тот момент это была неплохая адвенчура. Играть можно было за Фродо, Арагорна и Гэндальфа. И в тот момент маленькому мне этого было ой как достаточно. Особенно цепляли первые, Ширские миссии. Там и стелс был (кривой правда, как сейчас помню, что черный всадник меня ловил постоянно, и я этот момент проходил сто раз, наверное). Сейчас скринщоты этой игры заставляют рыдать горючими слезами, но в те времена все было вполне приятно, и неплохо.
Да, Шир в 2002 году выглядел вот так
The Lord of the Rings: The Two Towers - случилось суровое. Два издательства - ЕА и Vivendi - унюхали запах тех денег, которые можно состричь с любителей фентези о хоббитах и кольцах, и попытались завладеть правом делать игры под этим лейблом. Получилось интересно - ЕА получила права на фильм и, не долго думая, выпустила на свет игру "по фильму" - стандартный боевичок с главными героями, которые раскидывают орков и троллей и т.д. Персональные комьютеры данная игра в свое время обошла, поэтому особо останавливаться на ней не стоит, добавлю лишь то, что сюжет пересказывал основные моменты (то есть те, где больше битв) первого и второго фильма. А Vivendi досталась тогда книжная лицензия...



The Hobbit - так как у Vivendi не было возможности пересказывать кино на экранах наших мониторов, они пошли другим путем. И адаптировали приквел, то есть книгу "Хоббит", сделав из нее детский платформер. Что, в общем-то неплохая идея - книга-то сказочная, в отличие от сурового "Властелина". Честно говоря, в эту игру я играл совсем немного, так как я не очень люблю платформеры, особенно трехмерные (двухмерные еще куда ни шло), но как детская игра - вполне сгодится. Тем более, что это первое явление за долгие годы (не считая того ужасного мультика) "Хоббита", помимо книжных страниц. И вообще - в то время детские платформеры делали с некоей любовью даже. Приплетали абсолютно второплановых героев, которые как-то участвовали в сюжете, вспомните первые игры по Гарри Поттеру или игру Шрек 2. 
Добрая сказка всегда лучше бездумных убийств орков
The Lord of the Rings: The Return of the King - но ЕА не осталась в стороне и еще до выхода одноименного фильма в прокат уже выложида на прилавки игру (которая, кстати спойлерила фильм, да не просто спойлерила, а показывала отрывки из него). Вот почему я не стал задерживаться на  The Two Towers - геймплейно  The Return of the King - та же самая игра. Итак, у нас есть герой (сначала это сюжетно обоснованный герой, но после прохождения можно хоть в за Фродо штурм Минас-Тирита пройти), который только и делает, что убивает. Никаких загадок, стелса или еще чего - классический beat'em'up в декорациях фильма Питера Джексона. В целом миссий не так много и они не успевают надоесть, но на компьютере играть в такую игру было адски неудобно из-за геймпадного управления. В общем, игра была стандартным приложением к билету и ничего больше.
Гэндальф вообще был самый боевой персонаж. И самый оверпауэрный.
The Lord of the Rings: War of the Ring - ладно, бродилки-убивалки вышли не то, что бы ахти, но ведь можно создать игру другого жанра - стратегию. И тут вперед вышла книжная лицензия (кстати кинотрилогия закончилась, однако ж доить то надо) - Война Кольца оказалась вполне себе средней РТС - на мой взгляд из-за того, что можно было играть только за две стороны - Добро и Зло, (никаких отдельных эльфов или гномов) и эти две стороны были очень уж похожими, несмотря на кажущуюся разницу. Притом, что игра была очень уж похожа на Warcraft 3. Да что там "уж похожа", она его нагло копировала! Правда, тут стоит отдать уважение сюжетной части - разработчики не могли идти стопами фильма и создавали миссии, о которых в книге упоминали лишь вскользь - например, охоту эльфов на Голлума. А кампания за Зло вообще происходила за несколько сотен лет до событий фильма. Тем не менее - на тот момент, опять же, игра была неплохой. Да, не топовой, но и не ужасной. Как некоторые...

The Lord of the Rings: The Third Age - даа, я именно об этом. Кто, как вы думаете, издатель? Я думаю, даже пояснять не нужно. Так вот, этот самый издатель захотел выпустить jRPG. Вы понимаете о чем я? jRPG - это жанр игр, в которых все делается ради истории и персонажей, а геймплей сугубо вторичен. Казалось бы, почему нет? А теперь представьте, что тут сюжет и персонажи тоже вторичны! То есть - здесь плохо все. Играете вы за штампики - гондорец-воин, человек-следопыт, эльфийка-волшебница (ВОЛШЕБНИЦА! Ну тут это еще можно простить), гном с топором, Роханская воительница... ну вы поняли? Двигаемся мы по следам братства и никогда их не встречаем (ну почти никогда, например, выясняется, что наши неизвестные герои помогали Гэндальфу победить Балрога. Я до конца не доиграл, но я не удивлюсь, если кто-нибудь из них Кольцо вместо Фродо выбросил в лаву). При этом геймпей - как раз в стиле jRPG - пошаговые, однотипные битвы. В общем, не игра, а ужас. Хорошо, что на ПК она не вышла.

The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth. ЕА поняли, что нельзя делать посредственные игры и выпустили свою стратегию с названием "Властелин колец". И если "Война кольца" была клоном Warcraft, то "Битва за Средиземье" была клоном C&C Generals на том же самом движке. На выбор было уже 4 стороны - Гондор, Рохан, Мордор и Изенгард. Увы, балансом тут и не пахло - конники уделывали всех. А выше них были только Герои, вроде Арагорна, который мог лечиться или Гэндальфа, который вообще мог играючи раскидать половину вражеского войска. Но у игры была неплохая кампания - за добро она добротно пересказывала сюжет фильма, а за зло - была вариация на тему "если бы". И все было бы неплохо, если бы не одно "но" - строить можно было только на определенных площадках, а их было всего 6 и находились они в строго отведенных местах. И это дико бесило - почему вообще это было? Почему нельзя было строить здания в произвольных местах и в тех количествах, в каких мне хочется?


The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth II - вот какая должна быть первая часть. Рас стало 6! ( с дополнением - 7) баланс более менее стал на свое место (у кого-то лучшая конница, у кого-то - лучники, и у всех теперь есть копейщики) и разрешили строить в произвольных местах. А еще разрешили своих героев создавать для скирмиша. Самым крутым, конечно же, был Аватар - герой маг, который мог пускать молнии, огненные шары, телепортироваться и вообще много всякого интересного делать. А вот кампания не вдохновила. Она была больше по книге, чем по игре, но сюжет ее был скучен. Эльфийские и Мордоские разборки были не столь интересны, как эпичная кампания первой части. Это и только это портило игру.
Да, единожды появившись в фильме, этот кракен
стал убер-юнитом в игре. ЕА эксплуатирует все.

Властелин колец онлайн - я бы не сказал, что это плохая игра. Но и не то, что бы хорошая. То есть у нее отличный лор и исполнение, но что-то помешало ей выйти в лидеры и она осталась в догоняющих. Сейчас любой может поиграть в нее бесплатно, а мое мнение о ней вы можете прочитать в этой статье.

The Lord of the Rings: Conquest - и снова ЕА. Ей мало было стратегий, она решила сделать собственный Battlefield... хотя это Battlefield и так их собственность. В чем смысл? В том, что  Conquest могла бы выйти хорошей игрой, но у нее было несколько особенностей - несбалансированность классов, скучные бои, допотопная графика. Притом, что игра - это поле боя, в котором не должно быть сюжета, а должно быть интересное рубилово на мечах... Вышло непонятно что.

The Lord of the Rings: Aragorn’s Quest - снова детская поделка, выпущенная на все что можно в 2010 году. Да, даже на старый Playstation 2 в 2010 году вышла игра. А на ПК нет. Вот на все выпустили, а на ПК не стали. Что за люди. Тем не менее - игра пересказывает все три фильма в мультяшных декорациях от лица Арагорна, как следует из названия. Хотелось бы что-то добавить, а нечего. Игра, может, и не ужасна, но она крайне средняя. Да, кстати игру не ЕА издавала, а братья Уорнеры, которые получили от ЕА право издавать игры с названием Властелин колец.


The Lord of the Rings: War in the North - братья Уорнеры не успкоились, и выпустили еще одну игру в этой вселенной. Она вышла недавно, и многие еще ее могут помнить. Это ролевая игра с типичными типажами и гемплеем в стиле - бей-бей-бей. Играть можно за человека-следопыта, гнома с топором, эльфийку-волшебницу... вам это ничего не напоминает? Правда геймплей тут более живой, что не умаляет его унылости. Сюжет же обходит стороной фильм, отправляя героев на север (ну игра-то и называется, Война на Севере). Опять же - игра может и не то, что бы провальная, но еле дотягивает до титула "посредственная". Сюжет, геймплей, унылые декорации (какие-то однотипные крепости и орки-орки-орки) - все это не прибавляет игра положительных моментов. К тому же игра вышла аккурат перед выходом Скайрим, что само по себе приговор.

И WB Games делает еще одну игру (бедный-бедный Властелин, уже и так и этак пытаются последние соки выжать из названия), которая сейчас в производстве. Называется она guardians of middle earth, и сюжета в ней нет, потому что это игра - клон всемирно известных DotA, LoL, HoN. И выходит она только на консолях. Хотя в этом плане все еще может поменяться, но на данный момент пока все именно так. 




Так вот, к чему я это все. Я вкратце рассказал о каждой из этих игр лишь для того, что бы обрисовать полную картину - все игры, выходящие под названием "Властелин Колец" являются в лучшем случае средними (опять же ЛотРО мне нравится, но вот многие мои знакомые от нее не в восторге). О чем это говорит - что разработчики способны максимум взять уже проверенный геймплей и наклепать на нем уже известную всем историю. Не важно, что это - боевик, стратегия, ролевая игра, пасьянс или МОБА, 
А ведь потенциал есть, господа и дамы. Это же на Матрица, где реально воссоздать только пару сцен из фильма. Тут можно и по фильму рельсовую игру построить - и сделать ее хитовой. Почему же как раз в последнее время, когда технологии позволяют чуть ли не воссоздать графику фильмов 2001-2003 года, разработчики стали так халтурить? 




Комментариев нет:

Отправить комментарий