понедельник, 6 августа 2012 г.

Минутка скептицизма - русское кино

На вопроснике недавно меня завалили вопросами, что же я думаю про российское кино и почему оно такое, а почему делают так, а не так и т.д. и т.п.

Собственно, я уже давно хотел написать статью на данную тематику, ну вот и пишу. Многие об упоминании русского кино выдают разную реакцию, но сходятся в одном - русские снимать не умеют. Почему то. Неужели национальность как-то влияет на умение снимать хорошее кино? Лично я сомневаюсь. Но давайте рассмотрим несколько подробнее.

Боевики. Боевики, выпускаемые нашими киностудиями можно условно поделить сразу на две категории. Боевики о Второй Мировой Войне и боевики, действие которых происходит в наше время. Касательно первых можно сказать, что наши уже избороздили эту тему настолько, насколько это возможно, включая футбол с немцами, путешествия во времени (фильм "Мы из будущего", который лично я считаю годным), и много чего еще. Господа, я понимаю, у вас в костюмерных лежат все эти гимнастерки, кители и так далее и жалко просто так выкидывать. Но имейте совесть. Боевики в наше время тоже редко отличаются оригинальностью, хотя некоторые сюжеты еще способны удивить (еще один годный для меня фильм "На игре" тому пример). Что касается того, ради чего ходят на боевики в основном, то есть динамики и перестрелок - редко, очень редко это снимают качественно. Я не говорю об актерской игре, ее недостаток всегда можно умело скрыть. А вот что нельзя скрыть это дилетантскую работу режиссера и оператора (особенно оператора) и мы вместо красочных боевых сцен, которыми нас так любит радовать Голливуд (сколько бы в него ни кидали тапок) наблюдаем мельтешение камеры, суету актеров и вообще что-то невразумительное. Иногда все это прилично сдобрено slo-mo, но от этого только хуже.

Комедии. Если боевик можно вытянуть без действительно хороших актеров, то хорошую комедию сделать без актеров трудно. А если еще это комедия только на словах, то вообще невозможно. А если еще сценария нормального то... ну вы поняли? Проблема наших (да и не только наших, чего уж скрывать то?) комедий в том, что когда их смотришь - не смешно. И не только мне. Отдельной строкой стоит упомянуть про комедии от камеди клаб. То есть те, которые год за годом выдумывают выходцы из данного шоу. Если на обычные комедии (всем могу посоветовать фильм "5 невест", он как ни странно, смешной) хоть как-то можно смотреть (хотя кого я обманываю), то на эти... фильмы смотреть невыносимо. Это просто как сборник анекдотов, только не смешных и старых. И кривляния. Кривляния везде. Еще стоит добавить фильмы, в которых написано (опять же, это не только в России делается) - жанр: комедия, драма. Это как так? Это, господа и дамы(дамы же читают, я надеюсь?), романтическая комедия, сделанная по шаблону и на конвейере. Предполагается, что должно быть и смешно и зритель будет переживать. На самом деле уныло. Оставьте микс жанров, господа-киноделы.

Ужасы. Ну, я думаю комедии от камеди клаба уже достаточно напугали наши неокрепшие умы. Но фильмы ужасов у нас тоже иногда снимают. Правда очень редко. И правильно делают.

Фильмы других жанров, вроде фантастики, приключенческого кино у нас снимаются еще реже и являются прямым самокопированием других малоизвестных фильмов. В этом одна из проблем нашей киноиндустрии, на мой скромный взгляд, а именно:

Недостаток идей. Серьезно, часто ли вы видели действительно оригинальное кино, произведенное у нас в России? Неужели у нас тут интересных идей не хватает? Нет, просто у нас уже привыкли делать "ответы американскому <вставить нужное название>, и без этого никуда. Чуть чаще, чем всегда, получается уныло. Ах да. Еще ремейки советских фильмов. Это еще более уныло, смотреть ту же историю, только с Безруковым, Волей и т.д.

Кастинг. Дорогие дамы (дамы, я же надеюсь, вы еще читаете?) и господа, вам не надоело, что в каждом фильме вы видите одних и тех актеров? Вот мне - уже до жути. Но это не самое плохое, так как у них какой-никакой опыт есть, а вот что еще ужаснее - сериальных актеров пытаются запихнуть в большое кино. Это не плохо, это ужасно просто. Актеры это вообще одна из причин, почему я лично не хожу смотреть русское кино, и не я один.

Эти два аспекта просто херят на корню всю киноиндустрию. А по простому можно сказать - застой. Просто-напросто. А что бы из него выйти, нужно кардинально все поменять. Только что-то пока не меняется...


5 комментариев:

  1. Ну, в основном соглашусь, однако есть и редкие находки типа "о чем говорят мужчины". И не повторение американских фильмов и актеры хорошие...

    ОтветитьУдалить
  2. Да есть нормальные фильмы, в принципе. Шапито-шоу, например. Утомленные-2 опять же, очень крутая фантасмагория.

    А вообще сейчас тренд: ремейки и колоризация ("ремейки для бедных"). И не только в России.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Об утомленных я даже говорить ничего не буду, а шапито-шоу не смотрел.
      Насчет ремейков согласен

      Удалить
  3. Проблема русского кино в том что снимают в основном про реальную жизнь. Ну кому она нужна? Мы и так каждый день это кино в реальности смотрим. Хотя есть один хороший фильм - "Волкодав"

    ОтветитьУдалить