четверг, 2 августа 2012 г.

Prototype 2 - обзор

Совсем незаметно для меня вышла вот такая вот игра-продолжение игры под названием Prototype, гта-подобной игры песочницы, в которой нельзя было ездить по городу на машинах и насиловать шлюх, зато можно было превратить руки в какие-то НЕХ и убивать людей толпами.
Скажу честно - в первую часть я играл мало. Поэтому я смутно помню что там происходило и как, но в плюс второй игры я могу сразу записать тот факт, что в главном меню есть такая прекрасная кнопочка "что же было в первой части?". Дело в том, что меня бесит завышенное, как правило, чсв создателей игр, которые непременно считают, что игроки обязаны смотреть все их трейлеры и и интервью и всякое разное, кроме игры в предыдущую часть (да даже и игры в предыдущую часть), что бы нормально понимать сюжет продолжения. В этом плане мне так же нравилась Darkness 2, и второму Prototype я за это ставлю плюс. Тут разработчики вполне считают, что в их игру могут прийти новые люди (а вот создатели той же Assasin's Creed ну никак не хотят это признавать). Молодцы, хорошее начало.

Теперь разберем игру по кусочкам - сначала сюжет (спойлеры не просто возможны, а они будут), так как вообще в играх для меня сюжет очень важен (ну кроме тех, где он не нужен по умолчанию). Итак сюжет здесь практически самодостаточен и с первой частью контактирует мало. В главных героях у нас некто Джеймс Хеллер и он один из самых неприятных главных героев, которыми я когда-либо играл, но об этом я расскажу чуть-чуть позднее. Алекс Мерсер (протагонист первой части) теперь является главным злодеем и кроме него единственным персонажем, который тут есть их первой части, будет его сестра, которая будет играть роль квестгивера. Сюжет начинается с того, что семья Хеллера погибает от вспышки вируса, которую выпустил Алекс. Хеллер справедливо хочет его замочить и храбро кидается с одним ножиком на человека, который является чуть-ли не местным суперменом. Алекс, впрочем, не убивает его а одаривает его той же силой, что есть у него и внимание вопрос - мотив Алекса. Во-первых, какой смысл давать своему врагу возможность убить себя? А во-вторых, потом выяснится, что таких зараженных у Алекса целая толпа и все ему подчиняются, причем все занимают какие-то важные должности... кроме Хеллера. Зачем ему понадобился некий простой сержант? Ладно, едем дальше. Хеллер просыпается в исследовательском комплексе (штамп, ога?) и разносит его к чертям, затем думает чем бы ему заняться. И идет к священнику, который оказывается еще и подпольным анархистом и вообще очень нехорошим человеком (штамп, ога?). И начинается череда скучных миссий, суть которых неясна. Во-первых - чего добивается Хеллер? Он нередко говорит сам, что ему на все пофигу, но тем не менее рьяно бежить громить и убивать. Он половины происходящего не понимает, не пытается что-то понять, а просто выполняет, как послушный мальчик, чужие приказы, неважно кто их отдает. При том, не ясно, положительный он герой или отрицательный. И только под конец игры у него появляется мотивация - найти дочку, но... извините, когда я большую часть игры бегал и убивал солдат, вояк, докторов и просто невинных людей сотнями, мне сложно сопереживать герою у которого там дочка какая-то оказалась жива. И действительно - игра не делает деление на плохих и хороших - все враги. Если бы на убийство мирных жителей сделали бы ограничение, как в том же Assassin's Creed, стало бы понятно хоть, что человек действует что бы спасти город, а так... В общем - за героя жирный минус. Итак, сюжет потихоньку развивается в стиле "убей того или этого" и герой перемещается в разные места города. Тут вообще явно заметно, что авторы сами не слишком знали, как можно дать мотивацию, и то, что дочка главного героя оказалась жива - это просто притянуто за уши, при том, что конец как бы и концом не назовешь. Игра просто заканчивается, но.. задавать вопросов даже не хочется, так как их тут просто нет.

Но ладно, раз уж сюжет не зацепил, может зацепит геймплей? В большинстве своем Prototype 2 это игра-песочница с необычными возможностями главного героя, вроде высоких прыжков, огромной силы и скорости бега, а так же рук-лезвий, рук-когтей, рук-щупалец... То есть герой у нас оверпауэрный, а кто же его враги? По-началу это простые рядовые солдаты и бронетехника, которая убивается на ура. И лично мне было скучно все это время, пока не появились другие сверхсолдаты, мощные зараженные и так далее. И тогда Prototype 2 начинает доставлять немного веселья - и даже какой-то челлендж, но чаще всего умереть очень сложно, так как за каждого убитого врага нам прибавляют здоровье, плюс всегда можно подпитаться местными жителями или рядовыми солдатами. Иногда игра демонстрирует нам "стелс". И в эти моменты я просто хохотал. Представьте картину - на базу запрыгивает мужик с мечами вместо рук, убивает командира и все, естественно, начинают за ним охотиться. Он так же внезапно скрывается, как и появляется, на базе все, спустя минуту, успокоились, и вуаля - тем же способом (перепрыгивая через огромный 5-метровый забор) запрыгивает их командир, которого у всех на глазах убили. И солдаты чуть-чуть настораживаются. ЧУТЬ-ЧУТЬ! А что бы маскироваться, так сказать, не выходя из образа, надо подождать, пока цель выйдет из поля зрения, что тут вообще не очевидно - казалось бы, вот никто его не видит, а схавать не удается - какой-то солдат боковым зрением следит. Честно говоря, самые доставляющие моменты за всю игру - пытаться играть в роли солдата, командира БТР-ом и пилота вертолета. Тут действительно и челлендж есть и какой-никакой интерес. К сожалению таких миссий всего три. А остальные проходить, используя оружие или технику, нет смысла, так как куда проще просто разрубить все огромными лезвиями.

Вообще это минус, на мой взгляд, что у героя все слишком легко получается. Да, в той же GTA или Assassin's Creed мы могли убивать толпы врагов, но... там мы играли простым смертным, а тут каким-то полубогом, которому все очень просто удается.

Пару слов о картинке - она в целом неплохая, но и не топ, конечно, а вот дизайн города меня порадовал. Тут не безликие однотипные дома, а какие-то уникальные райончики и разнообразные улочки, правда игра сама не желает нам их показывать, загоняя на безликие базы, комплексы и логова. А город мы видим лишь между миссиями мельком. Правда там есть дополнительные миссии, но они настолько же унылы, насколько и обычные миссии в стиле "убить всех людей и нелюдей". А награды за них - повышение параметров героя.

К слову о ролевой системе - за каким лешим в обычную, не ролевую сингловую игру вставляют эти чертовы уровни, кач и статы? Зачем они? И тем более еще тупее выглядит момент, когда персонаж апается, вокруг него красные огни и земля вокруг взрывается, а мимо проходит солдат и так посмотрел, как будто каждый день такое видит.

И вообще, честно скажу, когда у мира нет логики, то и не хочется проникаться его духом. Вот простой пример - во всем городе эпидемия, людей похищают прямо с улиц, в любой момент могут напасть зомби, мутанты или еще кто по хуже, что делают обычные люди? Правильно, они ходят по этим улицам толпами! И это только один из примеров разрыва шаблонов в этой игре.

В итоге что получается? Prototype 2 - это игра на раз и то на любителя. Да, тут есть красивые и эффектные бои, но это уже было раньше, да и реализовано было получше и, что самое главное, поинтереснее. А тут просто жмешь одну кнопку (я серьезно, игра реально однокнопочная) и побеждаешь всех. Так называемый местный паркур выглядит схожим образом - жмем одну кнопку и двигаемся по прямой. Сюжетно игра тоже не вытягивает, преподнося насквозь вторичный и скучный сюжет. Поэтому моя оценка - 5 из 10.

1 комментарий:

  1. как ты мог обосрать такую классную игру?

    ОтветитьУдалить