Свой первый пост о бесплатных играх можно прочитать здесь, а я решил продолжить это хорошее начинание и рассказать о другой f2p игре - Властелин Колец Онлайн (или The Lord of the Rings Online в оригинале).
Вкратце о самой игре. Не буду скрывать, что для меня это первая ММО и у меня к ней самые теплые чувства. Игра существует уже 5 лет и успела занять свою нишу. Геймплей поначалу похож на тот же WoW - создаем персонажа и начинаем выполнять задания, убивать монстров и развивать профессии, собирать ресурсы и т.д. Все дело в нюансах и атмосфере. Например, здесь у персонажа нет показателя здоровья - его заменяет боевой дух, и когда он заканчивается, персонаж не погибает, а отступает. Казалось бы, что тут такого, однако это логично вписывается в бек игры, где от смерти спастись нельзя, и вообще нет никаких жрецов, которые исцеляют всех. А целительством в свою очередь занимаются менестрели (песни повышают боевой дух) и капитаны (боевые кличи же). С другой стороны, у монстров - самое настоящее здоровье, ведь мы их убиваем, а те же песни менестреля или крики капитана тоже снимают им здоровье.
Но тем не менее, благодаря атмосфере, в ВКО, на мой взгляд, самый большой контингент ролеплейщиков, поэтому, желающие не просто покорить рейдовые подземелья Средиземья, а проникнуться атмосферой игры здесь будут не одиноки. Но всю эту атмосферу смогут оценить только те, кто читал одноименную книгу, плюс еще "Хоббит" в придачу. А вот поклонникам кино-версии тут особо делать нечего. Игра создавалась вообще без намека на фильм, поэтому люди, которые только смотрели фильм, но не читали книгу, почувствуют себя неуютно.
Технически игра предлагает следующий набор развлечений - квесты, групповые квесты, инстансы (правда выбор не очень большой, и сами инстансы олдскульно длинные), рейды, схватки (мини-инстансы на количество человек от 1 до 6 - да, местная группа вмещает в себя 6 человек), и пвп. Весьма своеобразное. Ведь тем же эльфам или гномам воевать друг с другом ни к чему, поэтому есть другая сторона орков, уруков и других малоприятных личностей. У нее свои ограничения и создана она только для того, что бы благородные эльфы и хоббиты приезжали к ним и убивали. Или наоборот.
Помимо этого в игре можно купить собственный дом (а это в нынешнее время редкость), бренчать на музыкальных инструментах (а если прочитать толковый гайд и последовать ему, то можно устраивать целые концерты) и просто курить трубку и выдыхать дымок в различных, красивых формах. Это все не несет никакой геймплейной нагрузки, но тем не менее здорово добавляет уже пресловутой атмосферы.
А вот графика неподготовленного игрока сейчас может даже отпугнуть. Если в 2008 мне эта картинка казалась просто шедевральной, то сейчас она выглядит более-менее удовлетворительной. Все из-за того, что разработчики не стали придумывать мультяшный визуальный стиль, как в WoW (благодаря которому, он даже сейчас смотрится неплохо), а сделали упор на реализм. И в то время игра смотрелась чудесно, более того, была первой ММО, которая поддерживала технологию DirectX 10. Но сейчас по графике игра стала сильно сдавать.
Но об игре самой я собираюсь поговорить, возможно, в будущем, а сейчас давайте разберем донат-систему, ведь ради нее мы все это начали. Так вот, здесь, как и в DC существует три типа подписки - базовый, премиум, и VIP (как я не люблю это слово). Базовый подразумевает то, что вы можете создать аккаунт хоть сейчас и начать играть. Премиум почти ничем не отличается от базового, и что бы его получить, достаточно внести хотя бы рубль в игру - и вы уже премиум пользователь. Ну а випы - это полноценная подписка для тех, кто не хочет переходить на бесплатно-донатный режим. Для начала как раз о них - стандартному випу доступно все, что было доступно обычному подписчику ранее, кроме, естественно, дополнений и дополнительных классов, которые так же раньше надо было покупать. Вип подписка на месяц стоит чуть меньше 200 рублей без комиссии, что, на мой скромный взгляд, очень демократично.
Бесплатным и премиумам доступно следующее - все расы, все классы (кроме тех же двух дополнительных), первые 4 локации (остальные тоже доступны, но вот доступ к квестам и инстам приобретается отдельно), ограниченное количество ячеек талантов, ограниченный аукцион (скупать можно все, а вот на торг выставить - ограниченно), ограниченное пвп (играть можно только одним монстром, остальные - за донат), ограниченный инвентарь, лимит на количество денег и еще несколько мелочей. Все это в целом не очень мешает.
Плюс в игр есть шоп, в котором за баллы (1 балл - 30 копеек) можно приобретать разные плюшки, например расширить инвентарь или купить возможность ездить на лошади (для постоянных подписчиков эта возможность доступна бесплатно, кстати). Никаких мечей +50 к урону и других подобных фишек, разве что ускорялки опыта. В основном в шопе продается контент и другие косметические улучшения.
В целом за две недели игры я могу сказать, что донат довольно не напрягающий. Единственное, на что я потратился - это приобретение умения кататься на лошадках. Кстати, стоит добавить, что те самые баллы можно заработать в игре выполняя некоторые задания.
Тем не менее, в отличие от той же DC Universe - если вы хотите поиграть конкретно, то платить все равно придется. Но тут я замечу, что платите вы как раз таки за игру, за контент, а не за крутость над другими игроками. Лично меня куда больше мотивирует внести деньги для того, что бы разблокировать новую локацию с квестами, чем вносить деньги за то, что бы кого-то нагибать.
А вообще, я вам скажу, что если вы реально убежденный противник доната и оплаты - в ВКО можно играть и без доната совсем. И получать от этого удовольствие.
Вкратце о самой игре. Не буду скрывать, что для меня это первая ММО и у меня к ней самые теплые чувства. Игра существует уже 5 лет и успела занять свою нишу. Геймплей поначалу похож на тот же WoW - создаем персонажа и начинаем выполнять задания, убивать монстров и развивать профессии, собирать ресурсы и т.д. Все дело в нюансах и атмосфере. Например, здесь у персонажа нет показателя здоровья - его заменяет боевой дух, и когда он заканчивается, персонаж не погибает, а отступает. Казалось бы, что тут такого, однако это логично вписывается в бек игры, где от смерти спастись нельзя, и вообще нет никаких жрецов, которые исцеляют всех. А целительством в свою очередь занимаются менестрели (песни повышают боевой дух) и капитаны (боевые кличи же). С другой стороны, у монстров - самое настоящее здоровье, ведь мы их убиваем, а те же песни менестреля или крики капитана тоже снимают им здоровье.
Но тем не менее, благодаря атмосфере, в ВКО, на мой взгляд, самый большой контингент ролеплейщиков, поэтому, желающие не просто покорить рейдовые подземелья Средиземья, а проникнуться атмосферой игры здесь будут не одиноки. Но всю эту атмосферу смогут оценить только те, кто читал одноименную книгу, плюс еще "Хоббит" в придачу. А вот поклонникам кино-версии тут особо делать нечего. Игра создавалась вообще без намека на фильм, поэтому люди, которые только смотрели фильм, но не читали книгу, почувствуют себя неуютно.
Технически игра предлагает следующий набор развлечений - квесты, групповые квесты, инстансы (правда выбор не очень большой, и сами инстансы олдскульно длинные), рейды, схватки (мини-инстансы на количество человек от 1 до 6 - да, местная группа вмещает в себя 6 человек), и пвп. Весьма своеобразное. Ведь тем же эльфам или гномам воевать друг с другом ни к чему, поэтому есть другая сторона орков, уруков и других малоприятных личностей. У нее свои ограничения и создана она только для того, что бы благородные эльфы и хоббиты приезжали к ним и убивали. Или наоборот.
Помимо этого в игре можно купить собственный дом (а это в нынешнее время редкость), бренчать на музыкальных инструментах (а если прочитать толковый гайд и последовать ему, то можно устраивать целые концерты) и просто курить трубку и выдыхать дымок в различных, красивых формах. Это все не несет никакой геймплейной нагрузки, но тем не менее здорово добавляет уже пресловутой атмосферы.
А вот графика неподготовленного игрока сейчас может даже отпугнуть. Если в 2008 мне эта картинка казалась просто шедевральной, то сейчас она выглядит более-менее удовлетворительной. Все из-за того, что разработчики не стали придумывать мультяшный визуальный стиль, как в WoW (благодаря которому, он даже сейчас смотрится неплохо), а сделали упор на реализм. И в то время игра смотрелась чудесно, более того, была первой ММО, которая поддерживала технологию DirectX 10. Но сейчас по графике игра стала сильно сдавать.
Но об игре самой я собираюсь поговорить, возможно, в будущем, а сейчас давайте разберем донат-систему, ведь ради нее мы все это начали. Так вот, здесь, как и в DC существует три типа подписки - базовый, премиум, и VIP (как я не люблю это слово). Базовый подразумевает то, что вы можете создать аккаунт хоть сейчас и начать играть. Премиум почти ничем не отличается от базового, и что бы его получить, достаточно внести хотя бы рубль в игру - и вы уже премиум пользователь. Ну а випы - это полноценная подписка для тех, кто не хочет переходить на бесплатно-донатный режим. Для начала как раз о них - стандартному випу доступно все, что было доступно обычному подписчику ранее, кроме, естественно, дополнений и дополнительных классов, которые так же раньше надо было покупать. Вип подписка на месяц стоит чуть меньше 200 рублей без комиссии, что, на мой скромный взгляд, очень демократично.
Бесплатным и премиумам доступно следующее - все расы, все классы (кроме тех же двух дополнительных), первые 4 локации (остальные тоже доступны, но вот доступ к квестам и инстам приобретается отдельно), ограниченное количество ячеек талантов, ограниченный аукцион (скупать можно все, а вот на торг выставить - ограниченно), ограниченное пвп (играть можно только одним монстром, остальные - за донат), ограниченный инвентарь, лимит на количество денег и еще несколько мелочей. Все это в целом не очень мешает.
Плюс в игр есть шоп, в котором за баллы (1 балл - 30 копеек) можно приобретать разные плюшки, например расширить инвентарь или купить возможность ездить на лошади (для постоянных подписчиков эта возможность доступна бесплатно, кстати). Никаких мечей +50 к урону и других подобных фишек, разве что ускорялки опыта. В основном в шопе продается контент и другие косметические улучшения.
В целом за две недели игры я могу сказать, что донат довольно не напрягающий. Единственное, на что я потратился - это приобретение умения кататься на лошадках. Кстати, стоит добавить, что те самые баллы можно заработать в игре выполняя некоторые задания.
Тем не менее, в отличие от той же DC Universe - если вы хотите поиграть конкретно, то платить все равно придется. Но тут я замечу, что платите вы как раз таки за игру, за контент, а не за крутость над другими игроками. Лично меня куда больше мотивирует внести деньги для того, что бы разблокировать новую локацию с квестами, чем вносить деньги за то, что бы кого-то нагибать.
А вообще, я вам скажу, что если вы реально убежденный противник доната и оплаты - в ВКО можно играть и без доната совсем. И получать от этого удовольствие.
Комментариев нет:
Отправить комментарий