вторник, 14 августа 2012 г.

Погружаемся в игру. Глубоко.

  Уже давно разработчики всевозможных примочек пытаются все больше удивить нас и отодвинуть компьютерные и видеоигры от привычного сидения за монитором\телевизором с клавиатурой и мышью\геймпадом в руках.


Вообще, я одно время долго выписывал журнал "Игромания" в котором нет-нет да и расскажут о какой-нибудь новомодной примочке, которая увеличивает впечатления от игр. Но я хочу рассказать обо всем по порядку, начну, может слегка уныло.

Контроллеры

Ладно, про клаву-мышь-геймпад говорить нечего. Это стандартные контроллеры, без которых играть нельзя вообще. И они универсальны и в этом, я считаю, минус. Потому что любому разработчику гораздо проще (и удобнее) сделать свою игру под определенный универсальный контроллер и не парится поддержкой рулей, 3d-очков и других прибабахов. С другой стороны, представьте, какой маразм бы начался, если бы для каждой игры требовался конкретный контроллер? Но не будем о грустном. О лучше поговорим о том, каким образом нам предлагают управлять в играх.


1. Контроллеры для симуляторов. - я не знал, как назвать это по умному, наверное звучит ужасно глупо и тем не менее здесь у нас рули и другие контроллеры для управления транспортом в симах (нет, я не про the Sims). Сказать то, что они дают куда больше погружения в игру (именно симулятор, а не какую-нибудь аркаду), значит ничего не сказать. К слову говоря, я не ставлю своей целью прорекламировать какую-то конкретную модель, поэтому совета - а вот этот руль хорош, покупайте его, вы не увидите. Единственное, что могу посоветовать - есть те же рули, которые комплектуются коробками передач и педалями. Лучше если уж разориться, то именно на такие. То же самое касается и джойстиков (я не могу просто больше вспомнить других контроллеров для симуляции, а вы?). Погружаться, так погружаться :)

2. Палочки-игралочки - это я так называю гироскопные контроллеры вроде Wii-mote или PS move. Имеются ли аналоги на ПК? Честно скажу - однажды я слышал, что подобное устройство то ли в разработке, то ли уже есть, но упоминаний в интернете о нем нормальных я не смог найти. Поэтому ограничимся консолями. Потестив в свое время оба этих устройства я могу сказать одно - они реально на раз - посмеяться и забыть. Насчет погружения в игру вопрос спорный, а вот насчет удобства... спорно. Да, размяться в тот же виртуальный теннис забавно, но долго ли можно так играть? Сомнительно. Даже в учетом того, что и жанры есть разнообразные и все-такое, традиционный геймпад лучше. Что насчет погружения - в общем-то достаточно интересно, но как я уже сказал - ненадолго.
3. Кинект. Кинект я выделил отдельно, потому как аналогов ему я пока не видел (не считая Eye-toy, но у нее гораздо меньше функций). Действительно - это гораздо полное погружение в игру - персонаж должен бежать, и вы бежите. Прыгуть? Помахать руками? Это все вы должны делать, стоя перед телевизором, что бы аватар в той или иной игре это повторил. Но у кинекта есть свои недостатки. Во-первых - как и с предыдущим пунктом, в игру можно "погрузиться" но ненадолго. Усталость все-таки берет свое. Во-вторых, в отличие от того же мува, в обычные игры для коробки кинект не запихнешь. А те игры, которые он предлагает - детские и несерьезные. Да, в некоторых играх есть интеграция кинект, но лишь на зачаточном состоянии. Радует то, что майкрософт будет развивать эту технологию и уже следующая версия коробки будет поддерживать куда больше функций. 

4. Сенсорный дисплей. Да я выделил это в отдельную тему контроллеров потому как у них своеобразное управление, где-то очень упрощенное, а где-то весьма толковое. Так вот, к чему я это - толковое управление можно сделать, было бы желание. Пока что у сенсорных дисплеев, как у полноценных контроллеров еще не все хорошо так, как хотелось бы, но учитывая популярность планшетных компьютеров, я думаю,  это может развиться очень хорошо, преодолев ограничения гейпада по кнопкам и не дойдя до унылости клавиатур. Что насчет погружения в игру - ну тут сомнительно, конечно.
5. Узкоспециальные контроллеры. Это еще более специализированные вещи, вроде гитар для гитар хиро или ковриков для дэнс дэнс революшн (вы уж простите меня, что я так фамильярно игры называю не как надо, а транслитом, но что поделаешь). Ибо если тот же руль можно во многих играх использовать, то вот именно эти контроллеры - нет. Поэтому об удобстве промолчим. Естественно для своих игр они удобны, спору нет :). И с погружением в игру справляются как надо. Действительно здорово играть в игру с гитарой и отбивать в ритм, но с другой стороны - это игры не для всех.

Гаджеты

С контроллерами завязали, если я что-то пропустил, то вы всегда можете поправить меня и добавить свой вариант :).
Перейдем к другим вещам, которые как раз направлены именно на то, что бы дать нам именно погружение в игру (что то надоел мне это термин уже), и вот первая из них:


Жилет для игроков. Интересен тем, что создает в нужные моменты вибрацию, имитируя, к примеру, ранения в шутерах. Это создает нехилый эффект присутствия, как я считаю, хотя с этим устройством я лично не знаком. Главный минус - мало игр поддерживает, да и все они практически шутеры.


Омыватель стен. Понятное дело, что не целиком ПК-шный игровой гаджет. Но то, что он создает куда больший эффект присутствия в игре - это признанный факт. К сожалению, я не смог найти в интернете название акустической системы, которая помимо этого омывателя имеет еще и пару вентиляторов впридачу, которые начинают свою работу, если вы в игре двигаетесь быстро, например едете в машине.


Стерео-очки и шлемы вирутальной реальности. Хотя эти устройства весьма различаются между собой - суть похожа. Вы надеваете очки и у вас перед глазами встает другая картинка и мир игры становится все ближе... Не секрет, что обе технологии развиваются, и уже сейчас можно найти неплохие экземпляры. Самая известная - очки, которые делают на кикстартере очень заинтересовали множество игроков и некоторых разработчиков. На мой взгляд, это самая перспективная вещь - для нее не нужно специальных драйверов или какой-то определенно поддержки. Про стерео-эффекты другой разговор. Помимо цены за очки все упирается в то, поддерживает ли игра эту технологию и способен ли ваш компьютер справляться с повышенной нагрузкой.
Особые стулья (или просто подключаемые к ним гаджеты) созданы для вибрации кресла пользователя в определенные моменты. Вещь достаточно интересная и создает определенный эффект присутствия, сродни вибрации в геймпаде. Только там вибрацию вы будете чувствовать на руками, а пятой точкой :)


А теперь представьте. Вы в жилете, у вас на голове шлем или очки, вы сидите на вибрирующем стуле, звук 7.1, на вас еще дуют вентиляторы... и вы играете в пасьянс. В общем, я это все написал - это лишь немногое из того, что реально выводит игру на новый уровень с "посидеть вечером за монитором". 

2 комментария:

  1. Насчёт 'омывателей', это вроде филипсовское ноу-хау - эмбилайт. Наличие вентиляторов зависит от комплектации и, соответственно, стоимости. Хотя могу ошибаться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, стоимость примерно 15 тысяч была (полная комплектация) на момент прочтения статьи, и вроде как, не слишком упала)

      Удалить