Уже давно разработчики всевозможных примочек пытаются все больше удивить нас и отодвинуть компьютерные и видеоигры от привычного сидения за монитором\телевизором с клавиатурой и мышью\геймпадом в руках.
Вообще, я одно время долго выписывал журнал "Игромания" в котором нет-нет да и расскажут о какой-нибудь новомодной примочке, которая увеличивает впечатления от игр. Но я хочу рассказать обо всем по порядку, начну, может слегка уныло.
1. Контроллеры для симуляторов. - я не знал, как назвать это по умному, наверное звучит ужасно глупо и тем не менее здесь у нас рули и другие контроллеры для управления транспортом в симах (нет, я не про the Sims). Сказать то, что они дают куда больше погружения в игру (именно симулятор, а не какую-нибудь аркаду), значит ничего не сказать. К слову говоря, я не ставлю своей целью прорекламировать какую-то конкретную модель, поэтому совета - а вот этот руль хорош, покупайте его, вы не увидите. Единственное, что могу посоветовать - есть те же рули, которые комплектуются коробками передач и педалями. Лучше если уж разориться, то именно на такие. То же самое касается и джойстиков (я не могу просто больше вспомнить других контроллеров для симуляции, а вы?). Погружаться, так погружаться :)
2. Палочки-игралочки - это я так называю гироскопные контроллеры вроде Wii-mote или PS move. Имеются ли аналоги на ПК? Честно скажу - однажды я слышал, что подобное устройство то ли в разработке, то ли уже есть, но упоминаний в интернете о нем нормальных я не смог найти. Поэтому ограничимся консолями. Потестив в свое время оба этих устройства я могу сказать одно - они реально на раз - посмеяться и забыть. Насчет погружения в игру вопрос спорный, а вот насчет удобства... спорно. Да, размяться в тот же виртуальный теннис забавно, но долго ли можно так играть? Сомнительно. Даже в учетом того, что и жанры есть разнообразные и все-такое, традиционный геймпад лучше. Что насчет погружения - в общем-то достаточно интересно, но как я уже сказал - ненадолго.
4. Сенсорный дисплей. Да я выделил это в отдельную тему контроллеров потому как у них своеобразное управление, где-то очень упрощенное, а где-то весьма толковое. Так вот, к чему я это - толковое управление можно сделать, было бы желание. Пока что у сенсорных дисплеев, как у полноценных контроллеров еще не все хорошо так, как хотелось бы, но учитывая популярность планшетных компьютеров, я думаю, это может развиться очень хорошо, преодолев ограничения гейпада по кнопкам и не дойдя до унылости клавиатур. Что насчет погружения в игру - ну тут сомнительно, конечно.
5. Узкоспециальные контроллеры. Это еще более специализированные вещи, вроде гитар для гитар хиро или ковриков для дэнс дэнс революшн (вы уж простите меня, что я так фамильярно игры называю не как надо, а транслитом, но что поделаешь). Ибо если тот же руль можно во многих играх использовать, то вот именно эти контроллеры - нет. Поэтому об удобстве промолчим. Естественно для своих игр они удобны, спору нет :). И с погружением в игру справляются как надо. Действительно здорово играть в игру с гитарой и отбивать в ритм, но с другой стороны - это игры не для всех.
Перейдем к другим вещам, которые как раз направлены именно на то, что бы дать нам именно погружение в игру (что то надоел мне это термин уже), и вот первая из них:
Жилет для игроков. Интересен тем, что создает в нужные моменты вибрацию, имитируя, к примеру, ранения в шутерах. Это создает нехилый эффект присутствия, как я считаю, хотя с этим устройством я лично не знаком. Главный минус - мало игр поддерживает, да и все они практически шутеры.
Вообще, я одно время долго выписывал журнал "Игромания" в котором нет-нет да и расскажут о какой-нибудь новомодной примочке, которая увеличивает впечатления от игр. Но я хочу рассказать обо всем по порядку, начну, может слегка уныло.
Контроллеры
Ладно, про клаву-мышь-геймпад говорить нечего. Это стандартные контроллеры, без которых играть нельзя вообще. И они универсальны и в этом, я считаю, минус. Потому что любому разработчику гораздо проще (и удобнее) сделать свою игру под определенный универсальный контроллер и не парится поддержкой рулей, 3d-очков и других прибабахов. С другой стороны, представьте, какой маразм бы начался, если бы для каждой игры требовался конкретный контроллер? Но не будем о грустном. О лучше поговорим о том, каким образом нам предлагают управлять в играх.1. Контроллеры для симуляторов. - я не знал, как назвать это по умному, наверное звучит ужасно глупо и тем не менее здесь у нас рули и другие контроллеры для управления транспортом в симах (нет, я не про the Sims). Сказать то, что они дают куда больше погружения в игру (именно симулятор, а не какую-нибудь аркаду), значит ничего не сказать. К слову говоря, я не ставлю своей целью прорекламировать какую-то конкретную модель, поэтому совета - а вот этот руль хорош, покупайте его, вы не увидите. Единственное, что могу посоветовать - есть те же рули, которые комплектуются коробками передач и педалями. Лучше если уж разориться, то именно на такие. То же самое касается и джойстиков (я не могу просто больше вспомнить других контроллеров для симуляции, а вы?). Погружаться, так погружаться :)
2. Палочки-игралочки - это я так называю гироскопные контроллеры вроде Wii-mote или PS move. Имеются ли аналоги на ПК? Честно скажу - однажды я слышал, что подобное устройство то ли в разработке, то ли уже есть, но упоминаний в интернете о нем нормальных я не смог найти. Поэтому ограничимся консолями. Потестив в свое время оба этих устройства я могу сказать одно - они реально на раз - посмеяться и забыть. Насчет погружения в игру вопрос спорный, а вот насчет удобства... спорно. Да, размяться в тот же виртуальный теннис забавно, но долго ли можно так играть? Сомнительно. Даже в учетом того, что и жанры есть разнообразные и все-такое, традиционный геймпад лучше. Что насчет погружения - в общем-то достаточно интересно, но как я уже сказал - ненадолго.
3. Кинект. Кинект я выделил отдельно, потому как аналогов ему я пока не видел (не считая Eye-toy, но у нее гораздо меньше функций). Действительно - это гораздо полное погружение в игру - персонаж должен бежать, и вы бежите. Прыгуть? Помахать руками? Это все вы должны делать, стоя перед телевизором, что бы аватар в той или иной игре это повторил. Но у кинекта есть свои недостатки. Во-первых - как и с предыдущим пунктом, в игру можно "погрузиться" но ненадолго. Усталость все-таки берет свое. Во-вторых, в отличие от того же мува, в обычные игры для коробки кинект не запихнешь. А те игры, которые он предлагает - детские и несерьезные. Да, в некоторых играх есть интеграция кинект, но лишь на зачаточном состоянии. Радует то, что майкрософт будет развивать эту технологию и уже следующая версия коробки будет поддерживать куда больше функций.
5. Узкоспециальные контроллеры. Это еще более специализированные вещи, вроде гитар для гитар хиро или ковриков для дэнс дэнс революшн (вы уж простите меня, что я так фамильярно игры называю не как надо, а транслитом, но что поделаешь). Ибо если тот же руль можно во многих играх использовать, то вот именно эти контроллеры - нет. Поэтому об удобстве промолчим. Естественно для своих игр они удобны, спору нет :). И с погружением в игру справляются как надо. Действительно здорово играть в игру с гитарой и отбивать в ритм, но с другой стороны - это игры не для всех.
Гаджеты
С контроллерами завязали, если я что-то пропустил, то вы всегда можете поправить меня и добавить свой вариант :).Перейдем к другим вещам, которые как раз направлены именно на то, что бы дать нам именно погружение в игру (что то надоел мне это термин уже), и вот первая из них:
Жилет для игроков. Интересен тем, что создает в нужные моменты вибрацию, имитируя, к примеру, ранения в шутерах. Это создает нехилый эффект присутствия, как я считаю, хотя с этим устройством я лично не знаком. Главный минус - мало игр поддерживает, да и все они практически шутеры.
Омыватель стен. Понятное дело, что не целиком ПК-шный игровой гаджет. Но то, что он создает куда больший эффект присутствия в игре - это признанный факт. К сожалению, я не смог найти в интернете название акустической системы, которая помимо этого омывателя имеет еще и пару вентиляторов впридачу, которые начинают свою работу, если вы в игре двигаетесь быстро, например едете в машине.
Стерео-очки и шлемы вирутальной реальности. Хотя эти устройства весьма различаются между собой - суть похожа. Вы надеваете очки и у вас перед глазами встает другая картинка и мир игры становится все ближе... Не секрет, что обе технологии развиваются, и уже сейчас можно найти неплохие экземпляры. Самая известная - очки, которые делают на кикстартере очень заинтересовали множество игроков и некоторых разработчиков. На мой взгляд, это самая перспективная вещь - для нее не нужно специальных драйверов или какой-то определенно поддержки. Про стерео-эффекты другой разговор. Помимо цены за очки все упирается в то, поддерживает ли игра эту технологию и способен ли ваш компьютер справляться с повышенной нагрузкой.
Особые стулья (или просто подключаемые к ним гаджеты) созданы для вибрации кресла пользователя в определенные моменты. Вещь достаточно интересная и создает определенный эффект присутствия, сродни вибрации в геймпаде. Только там вибрацию вы будете чувствовать на руками, а пятой точкой :)
А теперь представьте. Вы в жилете, у вас на голове шлем или очки, вы сидите на вибрирующем стуле, звук 7.1, на вас еще дуют вентиляторы... и вы играете в пасьянс. В общем, я это все написал - это лишь немногое из того, что реально выводит игру на новый уровень с "посидеть вечером за монитором".
Насчёт 'омывателей', это вроде филипсовское ноу-хау - эмбилайт. Наличие вентиляторов зависит от комплектации и, соответственно, стоимости. Хотя могу ошибаться.
ОтветитьУдалитьДа, стоимость примерно 15 тысяч была (полная комплектация) на момент прочтения статьи, и вроде как, не слишком упала)
Удалить