Всем добрый вечер. Сегодня я хотел бы поговорить о такой замечательной игре под названием Dark Souls. Игра сея была когда-то выпущена на ps3 и там заимела нехилую популярность. Я тогда подумал - ну и черт с ней, у меня то ps3 все равно нет. И вот случилось чудо из чудес - ps3-эксклюзив портировали на ПК.
Итак, о чем эта игра. Это хардкорно-ролевая игра. Когда я говорю хардкорно-ролевая это не значит, что вам надо отключать мозг и наслаждаться катсценами, как многие уже привыкли, играя в современные ролевые игры. Dark Souls заставляет напрягаться игрока во всем. Правда диалоги тут куцые, конечно, но зато свобода выбора на высоте. Мало где я видел, в последнее время, ролевую игру, где можно было спокойно зарубить мирного непися. Да, я знаю, что можно в Скайриме. Но тут несколько иная ситуация.
Во-первых, в Dark Souls абсолютно враждебный мир. Забудьте о пасторальных красотах Скайрима, вам некогда наслаждаться видами, в любой момент можно получить в спину топор. Меч на изготовку и бредем, заглядывая в каждый угол. А все потому что, не столько враждебный мир, сколько страшна смерть в игре. Тут нет привычной системы сохранения и чекпоинтов тоже нет. Вернее как бы они есть, а как бы и нету. Подробнее - в бою персонаж набирает души поверженных врагов. Души это и опыт для прокачки и валюта для покупки (я, честно сказать, недалеко продвинулся, встретил только одного торговца). То есть логично, что их надо экономить. Теперь о здоровье. Для смерти реально хватает нескольких неплохих ударов копьем или мечом. А если персонаж погибает, то все накопленные души он теряет и переносится к ближайшему костру. Души можно подобрать, но только если вы по пути не умрете. А лечиться сложно. После посещения костра (костры - это местные такие точки, куда персонаж попадает после смерти), у вас всегда будет 5 флаконов. Не больше. То есть полечиться можно 5 раз. А если немного убить врагов и пойти восстановить у костра количество лечилок - то монстры тоже восстановятся! Вот такой вот хардкор - убили вас где-то далеко от костра, пробирайтесь через толпы врагов снова. Исключение - боссы. Они умирают один раз бесповоротно.
Теперь о боевке. Так как в игре придется много драться, то боевка - один из краеугольных камней игры. Вы можете снарядить персонажу как оружие и щит, так два оружия. Причем оружие в правой руке можно взять обеими рукам (а иногда так и приходится делать, если силы мало) и урон будет больше от одного удара. Есть еще магия, но лично я ее не тестил. Что бы драться, тоже надо привыкнуть - к скорости ударов, к скорости перекатов и т.д. К тому, как ведут себя враги тоже - к их ударам, к тому, что они могут внезапно напрыгнуть и т.д. Это все приходит с опытом, нигде нет описаний и так далее. К тому же стоит следить еще и за тем, что персонаж тащит на себе - много лишнего веса существенно замедляют его, а перекаты становятся слишком медлительными. Плюс еще есть энергия, которая тратится на все те же удары и перекаты, и когда кончается, вам остается только курить бамбук. Хотя я нашел уже одно дисбалансное оружие, с которым я смог победить несколько сложных противников - огненные бомбы.
Да, ролевая составляющая. Она не слишком проста, и не слишком сложна - есть несколько параметров, которые влияют на урон, защиту и т.п. Так же есть незримое, но вполне осязаемое влияние. Например, раскачивая силу, можно носить более тяжелое оружие в одной руке. И так далее. Опять же, о магической составляющей мне сказать пока нечего, так как магию я не использовал. В начале игры, к слову, есть привычный многим экран создания персонажа, в котором можно выбрать класс, который по сути ни на что не влияет. Ну может, если выбрать мага, то будет доступна магия. Надо будет попробовать.
И еще о некоторых мелочах. В игре нет карты. То есть исследовать локации вам придется на глазок, не зная где она заканчивается. Боссы - они действительно сложны, и нужно много попыток, что бы их завалить (особенно, если вы играете первый раз). Некоторых вообще сразу не убить. Да что там, даже некоторых монстров лучше особо не провоцировать. О локациях тоже пару слов - их надо исследовать осторожно. Например - иду я и виду проем, а там стоят два таких простых зомби. Иду я к ним, значит, и как раз мне навстречу выруливает такой мощный зомби неожиданно. Когда уже проходишь этот момент раз десятый, привыкаешь, а в первый раз...
Ну и пару слов о графике - она средняя. Никаких особенных красот тут нет. Стилистика мне очень напомнила Resident Evil 4. В целом неплохо, правда оптимизация желает лучшего. Вообще, портирование оставляет желать лучшего. Те, кто играют на клавиатуре и мыши, плюются просто. Я же играю на геймпаде и не знаю проблем. Тем более, что в стиме даже написано, что геймпад требуется.
Ну и наконец самое главное. Это мультиплеер игры. Дело в том, что у персонажа есть два состояния - нежить и человек. Что бы стать человеком, как я понял, нужно найти эту человечность и то ли использовать его, то ли просто хранить. Суть в том, что пока вы человек, вы можете ходить к другим игрокам в гости, устраивать кооператив и т.д. А если вы нежить, то в гости ходят к вам. И отнюдь не с добрыми намерениями. Так что бойтесь. Мало того, что вас любой монстр убить может, так еще и внезапно может игрок появиться. В общем пвп и кооператив проработы на славу. И вы в мультиплеере постоянно, не надо логиниться отдельно.
В общем игра реально для поклонников хардкора. Стоит добавить, что тут практически нет подсказок, объяснений и так далее. Поэтому, в игру нужно буквально вгрызаться. И, что характерно, это не отталкивает. На этом все, всем спасибо, оставайтесь с нами. На очереди Sleeping Dogs.
Итак, о чем эта игра. Это хардкорно-ролевая игра. Когда я говорю хардкорно-ролевая это не значит, что вам надо отключать мозг и наслаждаться катсценами, как многие уже привыкли, играя в современные ролевые игры. Dark Souls заставляет напрягаться игрока во всем. Правда диалоги тут куцые, конечно, но зато свобода выбора на высоте. Мало где я видел, в последнее время, ролевую игру, где можно было спокойно зарубить мирного непися. Да, я знаю, что можно в Скайриме. Но тут несколько иная ситуация.
Во-первых, в Dark Souls абсолютно враждебный мир. Забудьте о пасторальных красотах Скайрима, вам некогда наслаждаться видами, в любой момент можно получить в спину топор. Меч на изготовку и бредем, заглядывая в каждый угол. А все потому что, не столько враждебный мир, сколько страшна смерть в игре. Тут нет привычной системы сохранения и чекпоинтов тоже нет. Вернее как бы они есть, а как бы и нету. Подробнее - в бою персонаж набирает души поверженных врагов. Души это и опыт для прокачки и валюта для покупки (я, честно сказать, недалеко продвинулся, встретил только одного торговца). То есть логично, что их надо экономить. Теперь о здоровье. Для смерти реально хватает нескольких неплохих ударов копьем или мечом. А если персонаж погибает, то все накопленные души он теряет и переносится к ближайшему костру. Души можно подобрать, но только если вы по пути не умрете. А лечиться сложно. После посещения костра (костры - это местные такие точки, куда персонаж попадает после смерти), у вас всегда будет 5 флаконов. Не больше. То есть полечиться можно 5 раз. А если немного убить врагов и пойти восстановить у костра количество лечилок - то монстры тоже восстановятся! Вот такой вот хардкор - убили вас где-то далеко от костра, пробирайтесь через толпы врагов снова. Исключение - боссы. Они умирают один раз бесповоротно.
Теперь о боевке. Так как в игре придется много драться, то боевка - один из краеугольных камней игры. Вы можете снарядить персонажу как оружие и щит, так два оружия. Причем оружие в правой руке можно взять обеими рукам (а иногда так и приходится делать, если силы мало) и урон будет больше от одного удара. Есть еще магия, но лично я ее не тестил. Что бы драться, тоже надо привыкнуть - к скорости ударов, к скорости перекатов и т.д. К тому, как ведут себя враги тоже - к их ударам, к тому, что они могут внезапно напрыгнуть и т.д. Это все приходит с опытом, нигде нет описаний и так далее. К тому же стоит следить еще и за тем, что персонаж тащит на себе - много лишнего веса существенно замедляют его, а перекаты становятся слишком медлительными. Плюс еще есть энергия, которая тратится на все те же удары и перекаты, и когда кончается, вам остается только курить бамбук. Хотя я нашел уже одно дисбалансное оружие, с которым я смог победить несколько сложных противников - огненные бомбы.
Да, ролевая составляющая. Она не слишком проста, и не слишком сложна - есть несколько параметров, которые влияют на урон, защиту и т.п. Так же есть незримое, но вполне осязаемое влияние. Например, раскачивая силу, можно носить более тяжелое оружие в одной руке. И так далее. Опять же, о магической составляющей мне сказать пока нечего, так как магию я не использовал. В начале игры, к слову, есть привычный многим экран создания персонажа, в котором можно выбрать класс, который по сути ни на что не влияет. Ну может, если выбрать мага, то будет доступна магия. Надо будет попробовать.
И еще о некоторых мелочах. В игре нет карты. То есть исследовать локации вам придется на глазок, не зная где она заканчивается. Боссы - они действительно сложны, и нужно много попыток, что бы их завалить (особенно, если вы играете первый раз). Некоторых вообще сразу не убить. Да что там, даже некоторых монстров лучше особо не провоцировать. О локациях тоже пару слов - их надо исследовать осторожно. Например - иду я и виду проем, а там стоят два таких простых зомби. Иду я к ним, значит, и как раз мне навстречу выруливает такой мощный зомби неожиданно. Когда уже проходишь этот момент раз десятый, привыкаешь, а в первый раз...
Ну и пару слов о графике - она средняя. Никаких особенных красот тут нет. Стилистика мне очень напомнила Resident Evil 4. В целом неплохо, правда оптимизация желает лучшего. Вообще, портирование оставляет желать лучшего. Те, кто играют на клавиатуре и мыши, плюются просто. Я же играю на геймпаде и не знаю проблем. Тем более, что в стиме даже написано, что геймпад требуется.
Ну и наконец самое главное. Это мультиплеер игры. Дело в том, что у персонажа есть два состояния - нежить и человек. Что бы стать человеком, как я понял, нужно найти эту человечность и то ли использовать его, то ли просто хранить. Суть в том, что пока вы человек, вы можете ходить к другим игрокам в гости, устраивать кооператив и т.д. А если вы нежить, то в гости ходят к вам. И отнюдь не с добрыми намерениями. Так что бойтесь. Мало того, что вас любой монстр убить может, так еще и внезапно может игрок появиться. В общем пвп и кооператив проработы на славу. И вы в мультиплеере постоянно, не надо логиниться отдельно.
В общем игра реально для поклонников хардкора. Стоит добавить, что тут практически нет подсказок, объяснений и так далее. Поэтому, в игру нужно буквально вгрызаться. И, что характерно, это не отталкивает. На этом все, всем спасибо, оставайтесь с нами. На очереди Sleeping Dogs.
Комментариев нет:
Отправить комментарий