понедельник, 29 октября 2012 г.

Dishonored и X-COM

    Давненько я уже не писал ни о чем. Личная жизнь, учеба, вот еще и болезнь подскосила. На ММО уже слегка подзабил, вся эта суета насчет панд, гв2, беслпатного свтор и тыды и тыпы меня не шибко трогает. Тем более есть два неплохих синглплеерных проекта, которые просто нельзя пропустить.

Dishonored.

Первая игра - весьма долгожданный стелс-экшн разрабатываемый создателями Arx, Dark Messiah, Thieft. И все это влияние чувствуется. Что лично мне понравилось:
  • Атмосфера стимпанка. Я вообще данный сеттинг очень ценю, а тут он сделан весьма качественно и так как надо. Я не буду вдаваться в подробности, но это весьма неплохой представитель жанра стимпанка. Ну и дизайн локаций, он шикарен и впечатляет. За это плюс.
  • Нелинейность. Я не говорю про то, что можно идти буром, а можно подкрадываться. Здесь несколько иначе - вариантов подкрадывания достаточно много, но никто не мешает пройти с шашкой наголо, правда припасов будет постоянно в дефиците. Но, тут весь интерес построен на стелсе - обходные пути, подслушанные диалоги, тайники. Всего этого в избытке. Плюс допквесты, которые тоже на что-то там влияют.
  • Боевка, основанная на реакции, когда все вокруг набрасываются на главгероя - это плюс, как и для хардкорного прохождения для бойца, так и мотив скрываться в стелс-игре.
Что огорчило:
  • Странный, местами, стелс - враг может запалить вас чуть-ли не через полкомнаты, а иногда вы будете сидеть прямо перед ним и он будет чесать репу. Плюс, не всегда очевидно какой НПС будет враждебным - можно вырубить и дружественного, по незнанию.
  • Странная система спеллов. Да, вселение, телепорт и зрение мастхев, но вот замедление времени и стая - это скорее уже галочки, можно было придумать и что-то позабористее.
  • Путешествие по одинаковым локациям создает перед нами картину меняющегося города, это да. Но только задалбывает.
  • Некая карикатурность персонажей лично мне не очень понравилась.
  • Возможность поглазеть на своего персонажа только на обложке с игрой, плюс никакого смысла в маске. Плюс особо нет никакого смысла в местных предметах, например в баках с ворванью.
Это, конечно, мелкие придирки, и они у меня ни капли не портят впечатление от игры, поэтому Dishonored я всем рекомендую.

X-COM: Enemy Unknown


     X-com стала игрой того странного жанра, который я лично не видел уже давно - тактическая стратегия. Я подумал - круто. Потом я увидел, что необходимо еще управлять базой и всякое такое и мой мозг просто взорвался от радости. Честно говоря, я по таким играм убивался с детства, и вот наконец такая игра вышла тогда, когда ее совсем не ждали. 

     Сразу скажу, единственное, что мне не понравилось в X-com это все та же карикатурность персонаже и пришельцев. Все остальное на высоте.

     Если вы еще играли в эту игру, то геймплей представлен в двух ипостасях.
У вас есть база, на которой вам надо проводить исследования, что бы строить разные вундервафли, нанимать солдат и следить, что бы они не сдохли раньше времени, а желательно, что бы вообще не дохли (но без этого никак), и вообще заниматься экономикой. Это весело, но описывать этот процесс весьма нудно, да и потом тут есть еще и тактитка, в которой вам дают от 4 до 6 солдат и вы должны нести ад и погибель всем неверным пришельцам. Да, война будет только против алиенов, против людишек не воюем. Сразу скажу, что игра заметно сложна, а любая ошибка наказывается и весьма жестко. Ранение солдата, выбор не той страны для поддержки и так далее - даже на нормальном уровне сложности все это может аукнуться потом. А уж если у вас убили какого-нибудь полковника...

В общем геймплей действительно интересный и это не проходной боевичок и так далее. В X-com надо зарываться на несколько суток, а такого я уже давно не видал.

В общем, в эти игры уже все прогрессивное человечество поиграло и оценило, а я один слоупок и даже не рецензию пишу, а так мелкие отзывы, но хотя бы потому, что я их не прошел еще.

Комментариев нет:

Отправить комментарий