суббота, 17 ноября 2012 г.

Голодные игры. Ну какой год, такие и игры.

     Всем добрый вечер, и я вот недавно посмотрел весьма неоднозначное кино."Голодные игры" называется, и я в общем- то не сказал бы что я в восторге от него, но плюсы очевидные у фильма есть. Что не менее печально.




Я на минутку отвлекусь и замечу, что сюжет придуман не с бухты-барахты, а является фильмом по книге. По книге-бестселлеру. Удивительный такой бестселлер, что про него из моих знакомых никто не слыхал. Ну и ладно. Я, признаться, книгу не читал и вот по каким причинам:
1. Автор - женщина.
2. Главный герой - девушка.
3. Сильный уклон в романтику.
4. Отсутствие логичных вещей.
Это я вычитал только из описания и знаете что? Сумерки уже придумали.
Я могу быть и не прав, но посмотрев кино... в общем врядли интуиция меня подводит.

Так вот о фильме. Завязка заключается в том, что есть некий городок богатых и крутых (Капитолий) и провинции, которые должны платить этому Капитолию вообще непонятно зачем (Их почему-то называют дистриктами, надмозгам бы уши вырвать за такой перевод). Однажды в этих самых дистриктах тоже задаются этим вопросом и решают взять власть в свои руки. Увы, не вышло и Капитолий придумал изощренное наказание - с каждого района-дистрикта брать одного мальчика и девочку и устраивать гладиаторские побоища. Оригинально, что тут скажешь. Прошло много-много времени, и вот очередные побоища, на которые попадает наша главная героиня по имени Китнисс. Я сейчас не буду рассказывать общие детали, но завязка уже звучит бредово, вам не кажется? Особенно, когда это смотришь собственными глазами.

Что касается общего повествования, то на сами "игры", о которых нам сообщают в названии фильма, времени уделено примерно одна треть от общего хронометража. Остальное время нам показывают то, что является в моем понимании наполнением вселенной - быт, культуру и все такое, и если бы это не выглядело вырвиглазно тупо, то вселенной "голодных игр" можно было бы проникнуться. Но не в данном случае, вообще сеттинги утопий и антиутопий самые ненатуральные и фальшивые из всех, что я очень сильно заметил за просмотров фильма.
Хотя, что стоит признать - сама история довольно-таки ровная и неудобств от того, что не читал книгу не испытываешь, что радует.

Что касается алогичных вещей в кино, вот, например, одна из них - весь фильм нам заливают, что главная героиня такая крутая лучница и все такое, но когда доходит до дела, то во время этих самых игр она луком воспользовалась от силы раза 2-3, не более того.

Насчет подбора актеров тут сложно что-то сказать. Лично мне многие вещи кажутся весьма бредовыми в этом кино, но сказать, что другой актер спас бы положение, я не стал бы. Что касается актерской игры, то придраться в общем-то не к чему, тогда, когда фильм демонстрирует эмоции в целом веришь и сопереживаешь героям, все это передано очень неплохо. Ну и главная героиня весьма такая симпатичная.

То же самое можно сказать и о визуальной стороне фильма - все сделано качественно и приятно, нет перебора спецэффектов или диких ракурсов, все вполне органично и не портит впечатление.

Вот и вывод какой напрашивается - с технической стороны авторы подошли весьма ответственно, но вот первоисточник и сюжет... возможно фанаты книги и будут рады, хотя бы сам фильм качественно сняли, не то, что сумерки, от одного трейлера можно только под стол уползти. Потому и печально, как я в начале заметил - когда на весьма бредовую задумку тратится столько сил. Эх, обидно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий