среда, 28 ноября 2012 г.

Need for Speed: Most Wanted. Суеверные люди в ЕА.

    Как показательно - после оригинальной NFS Most Wanted серия неплохих аркадных гонок растеряла свое очарование, превратившись в конвейерные поделки без единой светлой мысли. Видимо, в ЕА сидит шаман, который считает, что именитое имя без циферок 2 и т.д. снова поможет серии возродиться. Так ли это?

Честно говоря, я всегда относился к жанру гонок с некоторым скептицизмом - интересный сюжет тут не придумаешь (хотя и есть старенькая Toca Race Driver), геймплей весьма однообразен, впрочем это все моя предвзятость, тем более, что на ПК последнее время редко заглядывают приличные игры этого жанра - все поголовно хвалят Forza Motorsport, Grand Turismo или Twisted Metal, которые обошли ПК стороной. У нас из именитых серий осталась только NFS.

И хотя я только что жаловался на однообразный геймеплей, стоит отдать авторам должное - от серии к серии они стараются привнести (или унести, что чаще бывает) что-то новое, ну или хорошо забытое старое. Так было с Hot Porsuit (заголовок тоже, кстати, использовался второй раз) - погони с копами и никакого тюнинга, который в NFS на тот момент уже стал восприниматься, как должное. Однако, если игроки надеются увидеть в Most Wanted образца 2012 года то же, что и было в оригинальной Most Wanted, то я спешу их огорчить - перед нами простая аркадная гонка без каких-либо нюансов вроде сюжета или тюнинга автомобилей (хотя тюнинг есть, но машину можно настраивать непосредственно в поездке, а не в гараже, да и гаража никакого в игре нет). Плохо это или хорошо, каждый решит для себя сам, я же могу сказать лишь одно - в этой части авторы сделали все, что бы не отвлекать игрока от гонки.

С другой стороны зачем-то оставлена такая нелепая вещь как поездка по городу в свободном режиме. Лично я никогда не понимал - для чего это введено в NFS. Это ведь не GTA, где можно выйти из машины и накостылять всем вокруг. Да что там, это даже не Driver: San Francisco, где были различные миссии на скорость или маневренность, а не одни только гонки. Тем более город, где есть здания и автомобили, но нет людей, меня несколько нервирует, а вас?

Еще несколько моментов меня слегка удручают - это виды гонок. По большому счету у нас есть только спринт и кольцевые гонки. Плюс - полиция. Полиция в игре реально вареная, если игрок сам не остановится, то и копы не смогут его остановить. В общем, в новой серии полиция выполняет скорее функцию раздражителя при поездке в свободном режиме и декоративную функцию в гонке.

Чем NFS может похвастаться так это выбором автомобилей. Тут выбор действительно шикарен, причем начинается все не с какой-нибудь короллы или простенького пежо. Игроку сразу отваливают порш. Новые машины открываются, если найти их в определенной точке города. Видимо для этого и сделали фриплей... лучше бы по-старинке открывали с прохождением кампании.

Что касается самого геймплея (к нему я очень долго подбирался), то бишь вождения, тут все неоднозначно. Многие критикуют игру за то, что она украла механику burnout, но я в burnout не играл, поэтому сравнивать не стану. Да и потом, немного нелепо звучит, что одна гоночная игра украла геймплей другой гоночной игры. Должен сказать, что сами гонки весьма увлекательны, если ими не увлекаться. Вот такой вот каламбур. А вообще, мне кататься понравилось, особенно с живыми соперниками, а компьютерные боты уж очень унылы.

Что касается картинки, то лично у меня претензий куча. Во-первых, как я уже говорил, пустой город. Когда это закончится. Я понимаю, если это просто трасса для гонок и улицы пусты. Огородили, к примеру. Но когда весь город пустой - это уже тупо, господа. Что касается самого дизайна города, то единственное, что выглядит ужасно - это природа. Лучше бы разработчики не выпускали нас из урбанистических пейзажей, которые им даются весьма неплохо. Всякие же взрывы, вспышки и другие YOBA-вещи тут вполне себе на четверочку.

В конце можно было бы сказать, что мол, вот ЕА снова угробила серию, но... ЕА угробила серию, выпустив Undercover и the Run. Most Wanted на их фоне выглядит крепким середнячком, за которым не грех провести пару вечеров.

Комментариев нет:

Отправить комментарий