воскресенье, 4 ноября 2012 г.

Of Orcs and Men. Хорошего почти и нечего сказать.

   Не так давно вышла весьма средней паршивости игра под названием Game of Thrones RPG, в которой главным косяком была боевая система. Я целых два раза порывался о ней написать, но что-то никак не выходило. Собственно, эта запись тоже не о ней, а об игре "Of Orcs and Men". А почему я вспомнил о Game of Thrones RPG?


Потому что та унылая боевка, которая была в Ролевухе по игре престолов - она полностью перекочевала в новинку. Почему, я думаю, очевидно - в создателях одна и та же студия. И это убивает весь интерес от игры. Но начнем по порядку.

В начале игра представляет нам местную вселенную, где орки большие и зеленые, а люди объединились с эльфами и гномами, что бы разгромить непокорный зеленокожий народ... Чувство дежа-вю настолько сильное, аж до неприличия просто! Почему никто не додумался сделать орков, допустим фиолетовыми? Для оригинальности было бы неплохо, но нет, нам дали аболютно второстортный игровой мир и мы должны им восхищаться. Ладно, не суть, может авторы смогли историю интересной преподнести.

Вот тут соригинальничать получилось - мы таки играем здоровенным орком с топором (или дубиной). Это действительно круто, обычно нам дают каких-нибудь рыцарей, магов, разбойников, безымянных героев из Готики... ну вы поняли. Вообще, нам не часто дают поиграть плохими персонажами, так что стоит этот момент ценить. Но разработчики умудрились похерить этот момент полностью - благодаря боевке. Потому как, смотрите сами, уважаемые читатели, вам под управление дают огромное зеленое существо, которое просто источает брутальность, а в ножнах за спиной ждет своего часа громадный тесак... и вот нам встречается враг, и ожидается, что можно ворваться в строй неопытных вояк, крутить тесаком направо и налево, отсекая головы... Нет, это не так. Все гораздо прозаичнее - нам предлагают боевку ММО-варианта, то есть активные абилки, point'n'click-атаки и математический расчет повреждений. С таким раскладом можно играть хоть за C3PO из Star Wars, хоть за Питера Гриффина - придумать им свои абилки и все будет отлично. Хотя нет, не будет.

В общем-то и сами персонажи тут не то что бы очень - у нас есть здоровый орк, шаблонность которого можно возводить в эталон, и его напарник - хитрый гоблин, не отстающий по количеству клише. Опять же, можно было придумать необычные типажи, но разработчики решили не заморачиваться в принципе. Геймплейные различия в том, что орк может накапливать ярость (кто бы мог подумать?) и убивать всех и вся в эмоциональном порыве. Впрочем, он может так психануть, что и собственного напарника завалит. Гоблин же может уходить в невидимость и легким движением руки убивать часовых-одинчек, а так же специиализируется на дальнем бое. Так же выглядят их абилки - удар, сильный удар, оглушающий удар, круговой удар... в общем, уныло, господа и дамы.

Но я так и не сказал про сюжет, но это потому что про него нечего сказать - сюжет представляет тупо цель, мол надо сделать это, тупой орк. Иди и делай. Интрига? Нелинейность? Не, не слышали.

Что касается мелочных вещей, вроде графики, тут она на троечку, по большей части из-за унылого дизайна локаций, хотя на джунгли еще немного можно полюбоваться. 

В общем и целом, второсортная такая игрушечка, которая могла бы выйти толковой, если бы нам дали прямое управление и веселую боевку. Желаю студии, создавшей это быстренько загнуться, что бы мы больше не видели подобного ужаса на своих экранах.

1 комментарий:

  1. Насколько я понимаю на Цианидов можно смело вешать ярлык студии, не способной реализовать ни одну потенциально интересную идею. Что Игра престолов, что вышеописанный проект на бумаге выглядели очень привлекательно.

    ОтветитьУдалить