суббота, 8 декабря 2012 г.

Пуп земли

Я вот последнее время играю себе играю, и стал задумываться что чего-то современным (не будем кривить душой и не совсем современным) ролевым играм не хватает. Почему именно про ролевые игры сейчас разговор.

Ну, редко какой шутер или стратегия позволяет нам реально окунуться в мир игры, бродить по нему и так далее (Сталкер, заткнись, я тебя вообще за игру не считаю). Ну и ролевухи мой любимый жанр в играх, так что...

Собственно к чему я. Не знаю, один ли я такой, но меня всегда дико напрягал тот факт, что мой герой всегда оказывался в центре событий. Не важно, отыгрываю ли я доброго рыцаря, который стремится всем помочь, мага, которому без разницы на страдания смертных и он желает просто изучать магию, или разбойника, охочего только до денег - на деле у нас все равно оказывается рыцарь от которого все ждут великих свершений. Но проблема даже не в этом, в конце концов мне нравится чувствовать себя нужным (хотя бы в мире компьютерной игры...), а в том, что мир по отношению к нам - мертвый и... как бы вертится вокруг нашей персоны.

Например, возьмем тот же Скайрим, где есть такие веселые ребята, как перевозчики вашей драгоценной тушки на телеге. Вот мы подходим к одному, выбираем другой, а там... совсем другой перевозчик! Мы очень быстро возвращаемся обратно, а тот как стоял так и стоит. Ждет нас, стало быть. Многие люди не придают этому значение, а я вот задумываюсь, почему, например, никто во всем Скайриме больше не пользуется этим видом транспорта? Да что там, кроме странствущего барда, злобных эльфов Талмора и пары крестьян вообще никто по Скайриму путешествовать не желает!

Или другой пример все из того же Скайрима - непись говорит нам, мол встретимся там-то (дело, напомню, происходит в Скайриме, где снег, мороз и все такое) и стоит он значит, пока мы спокойно себе где-то днями и ночами шляемся. Злой скрипт даже не отпускает его просто развести лагерь и оборудовать себе тепло, чего уж говорить о том, что бы забить на нерадивого напарника (на нас то есть) и пойти домой обратно?

Более свежий пример - тот же Фаркрай 3 (хотя это и не рпг вообще-то ну да ладно), в который я сейчас играю - возле начальной деревеньки стоит машинка такая простенькая, на которой я вечно куда-то уезжал и бросал ее то где-нибудь в глуши, то в озере топил. Но стоит вернуться в деревню, как машинка тут как тут. Не иначе, как домовые эльфы из Гарри Поттера пришли и заботливо бегают где-то за кадром.

И ведь это есть почти в каждой игре. Я не говорю опять же про игры, ориентированные на линейность и сюжет, но если разрабы пускают нас во фриплей, то дайте нам путний фриплей пожалуйста. Никто не просит нам подавать реализм и хардкор, но сделайте мир живой. Не тупо напиханный врагами и секретами, но и что бы его интересно было изучать.

Думаете, я придираюсь и такое сложно спроектировать и воссоздать и вообще никому не нужно? Обратный пример - весьма уже старая игра Российских разработчиков (!) Космические рейнджеры. Кто не в курсе, вкратце расскажу - соль игры была простая - на галактику напала инопланетная раса захватчиков, а мы доброволец с кораблем должны ее спасать. Геймплей по-началу казавшийся простым, затягивал неимоверно. Но, что немаловажно, мир вокруг нас жил. Вокруг вас постоянно летали другие корабли - торговцы торговали (и не просто летали туда сюда, а реально торговали, комментируя свои победы и неудачи на ниве торговли по-разному), лайнеры и дипломаты летали по своим делам, пираты грабили (причем не кого попало, а кто слабее, а если чувствовали, что жарко становится, то сваливали в другую систему), военные карали преступников или собирались в рейды (независимо от игрока) на захваченные врагом системы. Мир жил вокруг нас настолько, что какой-нибудь пират, за чью голову нам пообещали награду мог нарваться на военные корабли и погибнуть, и задание выполнтся (пират-то мертв), или наоборот - его могли посадить в тюрьму, и приходилось либо экстренно его выкупать, либо миссия провалена (каждое задание было с лимитом по времени). Я не занимаюсь рекламированием или обзором этой игры, я просто привел ее как самый очевидный пример того, что мир вокруг нас словно живой и мы будто играем в ММО.

Кстати об ММО. У вас, при игре в ММО, не закрадывалось чувство того, что вы (если верить квестам) словно один в этом мире герой, а то, что другие игроки тоже вроде как герои, это как-то за кадром. Я может что-то не то говорю, но мне всегда казалось, что сюжетная линия в ММО должна быть обыграна таким образом, что бы дать игроку понять, что он не пуп земли, а просто солдат (ну или простой авантюрист). Опять же пример - я тут делал дейлики в WoW и вот примерный текст одного из них: "Этот противник слишком силен, и я не могу доверить его убийство кому попало, только тебе". Получается, здесь нам говорят, что мы пуп земли, но только быстро выясняется, что эта земля какая-то многопупковая. А ведь можно было просто написать "Этот противник слишком силен, и я не хочу отправлять своих людей на верную смерть. О, ты авантюрист, иди туда посмотри что к чему". И это бы выглядело так, словно непись увидел просто какого-то героя. Опять же, я не говорю про всякие там Eve или Lineage, где сюжетной составляющей нет вообще. А в том же WoW или SWTOR, она очень сильна, но мы по ней существуем словно в каком-то своем мире, выходя из него тогда, когда идем в инсты и сражаемся в пвп.

Я не знаю, к чему я хотел придраться, но почему разработчикам так сложно соблюсти атмосферу в таких, казалось бы, простых вещах?

Комментариев нет:

Отправить комментарий