Жанр: Стелс-боевик
Разработчик: IO Interactive
Издатель: Square Enix
Мультиплеер: сетевой режим "контракты"
Платформы: Xbox 360, PC, PlayStation 3
Дата выхода: 20 ноябрь 2012
Официальный сайт игры
Начну немного издалека. В одном из блогов я выловил интересную мысль. Дескать раньше игры были такие-то, а сейчас они совершенно другие. Они не хуже, просто другие и мол, надо это ценить. И я в целом, не против – ностальгия ностальгией, но даже сейчас находятся игры, разработчики которых вложили частичку души в создание своих детищ. Не все, естественно, но, чего кривить душой – шлака в любое время хватало.
Особнячком
долгое время стояла серия про лысого убийцу – Hitman, которая предлагала нам, по сути,
уникальный геймплей и не спешила меняться и подстраиваться под новомодные веяния,
вроде упрощения всего и вся. Да и весь интерес был не в сложности, а в
нелинейности. Самой показательной в этом плане стала Blood Money, где простор для фантазии
открылся просто невообразимый. Многие тогда подумали, что разработчики нащупали
правильный путь. Но серия замолкла на долгое-долгое время.
Очень сильного и здорового противника можно по-тихому убрать издалека |
Absolution была
заявлена, как перезагрузка серии. Слово «перезагрузка» обычно применяется к тем
сериям, которые зашли в тупик. А вот Хитмэн как раз был на высоте. Зачем же
перезагружать, спросите вы? Правильно. Что бы напихать стрельбы из-за укрытий, линейных миссий и YOBA-спецэффектов.
А еще сместить все аспекты с геймплея на сюжет.
А можно переодеться в рестлера и пойти навалять ему лично |
Ну что
ж, раз сюжет у нас теперь стоит во главе угла, давайте поговорим о нем. Не
секрет, что предыдущие части как-то не слишком располагали внятной историей, и
в этот раз авторы решили исправить досадное недоразумение. Сюжет начинается
немного внезапно с того, что нам предлагают убить некую Диану Бернвуд. Для тех,
кто первый раз играет в игру с заголовком Hitman сообщаю – Диана была нашим questgiver’ом на протяжении
всех частей игры, но слышали мы только ее голос, а вот ее лицо – не видели ни
разу. Ну ничего, в этой части увидим… и не только лицо. Добрый Хитмэн Диану
убивает (!спойлер!) не убивает (!спойлер!), но как добрый джинн решает
выполнить ее последнее желание – спасти некую девушку, которая сидит в соседней
комнате. А за этой девушкой уже охотится и Агенство (для новоприбывших –
Агенство это та самая организация, в которой работает Хитмэн) и некий оружейный
барон. Собственно в этом весь сюжет. То есть его проблема в том, что он остался
на уровне вагона и не получил статус паровоза в этой игре. Хотя катсцены очень
впечатляют, тут не поспоришь… но серьезно, вы пришли играть в Хитмэна, что бы
спасти какую-то девчушку?
Немного нерационально все же |
Вот и я
думаю, что нет. Все же ради геймплея затевалось. И вот тут желание авторов
сделать перезагрузку слегка отдает признаками умственного расстройства. Потому
как после реально интересного и необычного геймплея Blood Money мы
получили просто проходной стелс-экшн с переодеваниями. Начнем с того, что
большинство миссий линейны примерно так же как… линейка на вашем столе. Чаще
всего вам предлагается пройти из точки А в точку Б по строго заданному
маршруту, попутно ликвидировав одну-две важных цели. Иногда нам дают
более-менее открытое пространство (китайский рынок или ночной клуб) и цель,
которая перемещается по ней с каким-то определенным маршрутом, а наша задача
либо подловить ее там, где никто не видит, либо устроить несчастный случай.
Вариантов куда меньше, чем в Blood Money,
но все же лучше, чем ничего. Плюс ко всему добавили возможность скрываться от
чужих глаз не только по средством переодевания (этот момент, кстати,
значительно доработали), но и просто играя в прятки.
Зато не опознают |
Для
любителей просто заходить в помещение и выносить всех с каменным лицом
разработчики наконец-то сделали все так как надо. Убрали бессмысленный режим от
первого лица, камеру сделали более-менее пригодной не только для стелса, но и
для боевика, плюс добавили возможность уже приевшейся (но для Хитмэна столь
необходимой) стрельбу из-за укрытий. Все это сделали Хитмэн неплохим боевиком.
47-ой внезапен |
Ну и конечно
без YOBA-спецэффекта ну
никак нельзя было обойтись и в Хитмэне его роль играет режим инстинкта. Это
такое состояние, в которое герой входит по нажатию одной кнопки и в нем он
может смотреть сквозь стены, аки Супермэн, может внезапно маскироваться от окружающих
его людей, или в стиле последней Splinter Cell может остановить
время, отметить несколько целей и очень быстро их расстрелять. Выглядит,
конечно, эффектно, но вместо этого у нас отняли нормальную карту, оставив этот
самый инстинкт и дико неудобный радар.
Кроме
того лично я считаю минусом то, как миссии построены. Если в предыдущих частях
нам предлагали обширную географию (и Япония, и Россия, и Южная Америка и
Европа), то сейчас в угоду сюжету это сократилось всего до Чикаго и какого-то
поселения в Южной Дакоте. С другой стороны, атмосфера на высоте – во-первых
охранники, полицейские да и просто прохожие могут болтать о чем-то между собой,
такого в предыдущих частях не случалось (зато случалось во многих других играх
жанра стелс), в локациях очень много деталей и если не бродить по ним с
постоянно включенным инстинктом, то можно увидеть много интересного.
Главная тайна - кто же поставляет 47-ому безграничное количество строгих костюмов - раскрыта |
Тем
более, что несмотря на некоторую линейность, Absolution весьма разнообразная игра –
миссии, где толпы народу плавно чередуются темными коридорами, где полиция
целенаправленно ищет лысого.
Что
касается графики и звука, то тут отдельная песня. Да, наконец-то Хитмэн
выглядит не как вчерашний день, а как сегодняшний. Что весьма приятно, плюс
дизайн локаций, про который я уже сказал выше – что куда важнее, и что сделано
весьма на совесть. Звук тоже неплох, особенно трек в главном меню.
Впрочем, лысина осталась все такой же угловатой |
Что в
итоге. Разработчикам удалось:
- Сделать неплохой стелс и боевик в одном флаконе.
- Сделать неплохие ролики
- Сделать достойную атмосферу и дизайн уровней
- Заставить игроков пройти игру еще хотя бы один раз
Что не удалось?
- · Сделать сюжет достаточно интересным для мотивации игрока проходить его
- · Сделать уровни а-ля Blood Money
Достаточно ли это для того, что бы вернуть дух того самого Hitman или перед нами
очередная YOBA-поделка
с громким именем. Как вы думаете?
Комментариев нет:
Отправить комментарий