понедельник, 3 декабря 2012 г.

Hitman: Absolution. Хитмэн следует моде.




Жанр: Стелс-боевик
Разработчик: IO Interactive
Издатель: Square Enix
Мультиплеер: сетевой режим "контракты"
Платформы: Xbox 360, PC, PlayStation 3
Дата выхода: 20 ноябрь 2012
Официальный сайт игры

Начну немного издалека. В одном из блогов я выловил интересную мысль. Дескать раньше игры были такие-то, а сейчас они совершенно другие. Они не хуже, просто другие и мол, надо это ценить. И я в целом, не против – ностальгия ностальгией, но даже сейчас находятся игры, разработчики которых вложили частичку души в создание своих детищ. Не все, естественно, но, чего кривить душой – шлака в любое время хватало.

Особнячком долгое время стояла серия про лысого убийцу – Hitman, которая предлагала нам, по сути, уникальный геймплей и не спешила меняться и подстраиваться под новомодные веяния, вроде упрощения всего и вся. Да и весь интерес был не в сложности, а в нелинейности. Самой показательной в этом плане стала Blood Money, где простор для фантазии открылся просто невообразимый. Многие тогда подумали, что разработчики нащупали правильный путь. Но серия замолкла на долгое-долгое время. 
Очень сильного и здорового противника можно по-тихому убрать издалека
Absolution была заявлена, как перезагрузка серии. Слово «перезагрузка» обычно применяется к тем сериям, которые зашли в тупик. А вот Хитмэн как раз был на высоте. Зачем же перезагружать, спросите вы? Правильно. Что бы напихать стрельбы из-за укрытий, линейных миссий и YOBA-спецэффектов. А еще сместить все аспекты с геймплея на сюжет. 
А можно переодеться в рестлера и пойти навалять ему лично
Ну что ж, раз сюжет у нас теперь стоит во главе угла, давайте поговорим о нем. Не секрет, что предыдущие части как-то не слишком располагали внятной историей, и в этот раз авторы решили исправить досадное недоразумение. Сюжет начинается немного внезапно с того, что нам предлагают убить некую Диану Бернвуд. Для тех, кто первый раз играет в игру с заголовком Hitman сообщаю – Диана была нашим questgiver’ом на протяжении всех частей игры, но слышали мы только ее голос, а вот ее лицо – не видели ни разу. Ну ничего, в этой части увидим… и не только лицо. Добрый Хитмэн Диану убивает (!спойлер!) не убивает (!спойлер!), но как добрый джинн решает выполнить ее последнее желание – спасти некую девушку, которая сидит в соседней комнате. А за этой девушкой уже охотится и Агенство (для новоприбывших – Агенство это та самая организация, в которой работает Хитмэн) и некий оружейный барон. Собственно в этом весь сюжет. То есть его проблема в том, что он остался на уровне вагона и не получил статус паровоза в этой игре. Хотя катсцены очень впечатляют, тут не поспоришь… но серьезно, вы пришли играть в Хитмэна, что бы спасти какую-то девчушку? 
Немного нерационально все же
Вот и я думаю, что нет. Все же ради геймплея затевалось. И вот тут желание авторов сделать перезагрузку слегка отдает признаками умственного расстройства. Потому как после реально интересного и необычного геймплея Blood Money мы получили просто проходной стелс-экшн с переодеваниями. Начнем с того, что большинство миссий линейны примерно так же как… линейка на вашем столе. Чаще всего вам предлагается пройти из точки А в точку Б по строго заданному маршруту, попутно ликвидировав одну-две важных цели. Иногда нам дают более-менее открытое пространство (китайский рынок или ночной клуб) и цель, которая перемещается по ней с каким-то определенным маршрутом, а наша задача либо подловить ее там, где никто не видит, либо устроить несчастный случай. Вариантов куда меньше, чем в Blood Money, но все же лучше, чем ничего. Плюс ко всему добавили возможность скрываться от чужих глаз не только по средством переодевания (этот момент, кстати, значительно доработали), но и просто играя в прятки. 
Зато не опознают
Для любителей просто заходить в помещение и выносить всех с каменным лицом разработчики наконец-то сделали все так как надо. Убрали бессмысленный режим от первого лица, камеру сделали более-менее пригодной не только для стелса, но и для боевика, плюс добавили возможность уже приевшейся (но для Хитмэна столь необходимой) стрельбу из-за укрытий. Все это сделали Хитмэн неплохим боевиком.
47-ой внезапен
Ну и конечно без YOBA-спецэффекта ну никак нельзя было обойтись и в Хитмэне его роль играет режим инстинкта. Это такое состояние, в которое герой входит по нажатию одной кнопки и в нем он может смотреть сквозь стены, аки Супермэн, может внезапно маскироваться от окружающих его людей, или в стиле последней Splinter Cell может остановить время, отметить несколько целей и очень быстро их расстрелять. Выглядит, конечно, эффектно, но вместо этого у нас отняли нормальную карту, оставив этот самый инстинкт и дико неудобный радар. 

Кроме того лично я считаю минусом то, как миссии построены. Если в предыдущих частях нам предлагали обширную географию (и Япония, и Россия, и Южная Америка и Европа), то сейчас в угоду сюжету это сократилось всего до Чикаго и какого-то поселения в Южной Дакоте. С другой стороны, атмосфера на высоте – во-первых охранники, полицейские да и просто прохожие могут болтать о чем-то между собой, такого в предыдущих частях не случалось (зато случалось во многих других играх жанра стелс), в локациях очень много деталей и если не бродить по ним с постоянно включенным инстинктом, то можно увидеть много интересного.
Главная тайна - кто же поставляет 47-ому безграничное количество строгих костюмов - раскрыта
 Тем более, что несмотря на некоторую линейность, Absolution весьма разнообразная игра – миссии, где толпы народу плавно чередуются темными коридорами, где полиция целенаправленно ищет лысого. 

Что касается графики и звука, то тут отдельная песня. Да, наконец-то Хитмэн выглядит не как вчерашний день, а как сегодняшний. Что весьма приятно, плюс дизайн локаций, про который я уже сказал выше – что куда важнее, и что сделано весьма на совесть. Звук тоже неплох, особенно трек в главном меню.
Впрочем, лысина осталась все такой же угловатой
                Что в итоге. Разработчикам удалось:
  • Сделать неплохой стелс и боевик в одном флаконе.
  • Сделать неплохие ролики
  • Сделать достойную атмосферу и дизайн уровней
  • Заставить игроков пройти игру еще хотя бы один раз
         Что не удалось?
  • · Сделать сюжет достаточно интересным для мотивации игрока проходить его
  • · Сделать уровни а-ля Blood Money
Достаточно ли это для того, что бы вернуть дух того самого Hitman или перед нами очередная YOBA-поделка с громким именем. Как вы думаете?

Комментариев нет:

Отправить комментарий