среда, 13 февраля 2013 г.

Колониальная марина.

Об игре Aliens: Colonial Marines я услышал еще давно, когда выписывал "Игроманию". При том, что я никогда не был фанатом сеттинга "Чужих", меня подкупило описание, в котором говорилось что-то вроде "крутая атмосфера", "тактическая составляющая" и все в этом роде. Тем не менее, время шло, а игра стала классическим долгостроем. И вот!
Но что то я затянул с приветствием, уважаемые читатели, ибо полноценные обзоры можно найти на популярных порталах, вроде... кхм, мне что-то ни один популярный портал не платил за их рекламу, так что будем стараться здесь!

Итак, чужие. Начало уже сразу дает нам понять - вы ждали эту игру столько лет не зря. Ведь мы столько жаловались на мыльцо, кинцо и укрытия, а игра словно привет из прошлого. Времени выхода, этак, дума 3. Графически уж точно. Нормальные текстуры? Лицевая анимация? HDR или Bloom-эффекты? Только не здесь - Aliens: Colonial Marines дает хорошего пинка любителям графических наворотов и демонстрирует нам убожественную картинку как в техническом, так и в дизайнерском плане. Не смотрите на официальные скриншоты в стиме - это фотошоп. В игре все не так.

Но разве ради графики мы тут собрались. В конце концов, на любой игре графика через несколько лет будет смотреться страшно, куда важнее такие вещи, как сюжет и геймплей.

Скажу честно - в шапке я написал что не фанат "чужих", так вот - я их даже не смотрел. Да общую концепцию я знаю - инопланетные паразиты захватывают корабль\колонию и убивают все живое. Это обыгрывалось множество раз в фильмах и играх - "Нечто", Dead Space, StarCraft (Зерги) - примеров множество. Понятное дело, что многие из них как раз вдохновлялись чужими, и игра, по идее не будет делать каких-то суперсюжетных поворотов. Снова чужие, снова нападают, а глупые людишки гибнут пачками. Окей. Может характеры героев впечатлят? В том то и дело, что нет. Мужик, мужик, мужик и тетка. Крикливый командир. Женщина-пилот. Продолжать? Не думаю.

Геймплей выполнен примерно в том же ключе - бегаем, стреляем. Все. Да, на нас пытаются нагнать саспенса внезапным появлением страшилки, но все лечится тем, что так или иначе, откуда бы не слез чужой - с потолка, из под пола - он все равно сам услужливо встает под прицел, а нам лишь остается зажать гашетку и добить умственно-отсталых паразитов. В лучших традициях фильмов и Half-life 2 на вас внезапно может напрыгнуть маленьких хэдкраб лицехват, но это не то что бы очень пугает уже во второй раз. Иногда разработчики нам подсовывают в противники людей и тут AI показывает всю свою тупость. Если в случае с инопланетянами тупость искусственного интеллекта можно списать на условности и на то, что чужой может сзади укусить вас за задницу, то в сражении с человеком явно видно то, что интеллект теряется и явно был украден из программы windows-калькулятор.

Вы ждете от игры чего-то еще? Не дождетесь. В этом весь Aliens: Colonial Marines. Наслаждайтесь игрой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий