среда, 27 марта 2013 г.

О Residetn Evil 6





  • Жанр: Хоррор-боевик
  • Разработчик: Capcom
  • Издатель: Capcom
  • Дата выхода (на ПК): 22.03.2013
  • Мультиплеер:Кооператив, PvP
  • Официальный сайт игры

Осторожно – букав будет много, и в них даже будут попадаться спойлеры.


Скажу честно – хоть мне и нравится вселенная RE, из всей серии я мало во что играл. Но 4-ую часть я запомнил надолго. На ps2 для меня это была и остается самая лучшая игра, и в списке самых лучших игр она занимает одно из призовых мест. 5-ая часть запомнилась мало – в основном, потому что она очень похожа на 4-ую, но с напарником. Потом последовали разные спин-оффы, и к осени на приставках подкатили полноценную 6-ую часть, которую встретили слегка прохладно. Ну и вот, в марте обладатели ПК вроде меня смогли в нее тоже поиграть. Ну что ж.

Что сразу не понравилось – ушел магазин, ушли усиления оружия и так далее. Вместо этого подбираем какие-то очки умений, на которые можно покупать скиллы. Ну на мой взгляд – немного не то. Когда в RE4 убиваешь сильного монстра и после него обнаруживаешь состояние в 5000 монет – душа радуется. Когда в 6-ой части убиваешь сильного монстра и видишь 5000 очков умений… как-то вообще никаких эмоций. 

Что еще не понравилось – дикая камера. В закрытых помещениях за спиной главного героя вообще невозможно увидеть иной раз что происходит. Плюс моменты, когда разработчики вешают камеру куда-то, куда им самим хочется, а игрок вынужден разрывать мозг в попытках сориентироваться. Понятное дело, что это сделано для кинематографичности и прочего, но какого черта игроки должны ломать пальцы от этого?

Странности в сценарии. Об этом чуть ниже.

Что понравилось – новая боевая система. Понятное дело, что это уклон в сторону боевика, а не хоррора, но… но все равно, все эти новые примочки здорово разнообразят игру. К тому же, большинство игры мы все равно просто истребляем зомбей. Загадок мало, плутаний по коридорам тоже – в основном требуется пробиться из точки А в точку Б, попутно истребляя всяких разных мутантов. Поэтому вот такая вот динамичная боевка тут очень к месту.
Спорный сюжет. Спорный в том, как его преподнесли. Четыре кампании, каждая спойлерит другую, но с другой стороны – это необычно, и можно простить. Раньше такого я не видел, вроде бы.

Что касается самих кампаний:
Кампания за Леона и Хелену – тут типичный хоррор. Сказать, что бы очень уж страшно – не скажу. Но атмосферных моментов много, тут и оборона магазина кучкой выживших, и прогулки по кладбищу, и классические зомби в стиле первых RE. Мутирующие черти появляются только в конце игры, да и то не полным скопом. Но возникает много вопросов:
Синий дым, который типа всех превращает в зомбей. Вот нам показывают, как мужик подходит к толстому зомби, который этот дым выдыхает. Мужик этот дым вдыхает и становится зобми. Окей, так же зомбями очень быстро становятся все в комнате, кроме Леона и Хелены, ведь они главные герои! Откуда такой иммунитет? И такое будет не один раз.
Несколько нелепо смотрится тот факт, что вдоволь наплававшись в воде, герои тут же достают телефоны и начинают по ним звонить. Вы бы хоть показали это пару сцен спустя, когда заплывы уже забылись, так нет!

Ну и последняя претензия – в катсценах часто видим следующее – герои видят кого-то мутирующего и знают, что он сейчас пойдет к ним с недобрыми целями, но не стреляют! Они просто стоят и смотрят, как он превращается! Ну как так! Это напоминает мне аниме Сейлор-мун, когда там героини с пафосом превращались, а все типа стояли и смотрели.

Кампания Криса и его гомогейского друга. Тут какой-то уже Call of Duty – половину игры бегаем в компании не только напарника, но и еще пары-тройки солдат, потом летаем еще и на самолетах, да и вооружение у ребят похлеще. Сразу получаем автомат, а там и дробовик, и там и гранатомет (и кучу патронов к нему!), но и противники тут не медлительные зомби, а вполне себе суровые мужики с автоматами, а так же с различными мутациями. 

Ну и, на мой взгляд, эта кампания самая драматичная – мы видим этакие душевные терзания одного из главных героев всей серии, плюс конец у нее самый печальный. Ну и плюсом еще могу назвать то, что тут у персонажей какая-то реальная мотивация, без пафоса типа «они убили президента, что же делать и все такое бла-бла-бла». Единственное, над чем я долго думал – вот первая миссия, после которой Крис вспоминает, чего там было раньше и в своих воспоминаниях он находит дробовик. И потом он снова возвращается в настоящее, а дробовик то уже с ним! Я тоже так хочу!

Кампания Шерри и Джейка. Самая слабая, на мой взгляд, кампания, хотя тут и можно поиграть за Шерри Биркин (маленькую девочку из второй части) и даже поглазеть на нее в некоторых сценах, но хоррора тут вообще нет, а боевика и драматичности в сравнении с кампанией Криса гораздо меньше. Ну и финальный босс тут какой-то мелкий, по сравнению с боссами других персонажей. Из очевидных ляпов могу назвать одно – в миссии, где надо выбираться из китайского комплекса (я играл за Шерри) сначала надо пройти через одну раздевалку, потом через комнату, а потом еще через комнату… а потом Шерри просто села на лавочку и тут оба на Джейк пришел. У нее супер интуиция что ли? 

Ну и кампания за Аду – как эпилог вполне себе неплоха, но в этой части Ада мне нравится гораздо меньше, чем в четвертой. Увы.

А еще хочу заметить, что мне понравился кооператив – весьма неплохо поставлен, плюс разработчики не поленились сделать вообще различные сцены от лица каждого персонажа за что им отдельное спасибо.

Под конец добавлю что таки да – Resident Evil все меньше является хоррором, и все больше боевиком с зомбями, какими бы страшными они не были. Теперь добавилось больше динамики, но сказать что это минус достаточно сложно. Хорошо хоть не откровенный боевик, как Operation Racoon City, и на том спасибо.

Комментариев нет:

Отправить комментарий