- Жанр: Хоррор-боевик
- Разработчик: Capcom
- Издатель: Capcom
- Дата выхода (на ПК): 22.03.2013
- Мультиплеер:Кооператив, PvP
- Официальный сайт игры
Осторожно – букав будет много, и в них даже будут попадаться
спойлеры.
Скажу честно – хоть мне и нравится вселенная RE, из всей серии я мало во
что играл. Но 4-ую часть я запомнил надолго. На ps2 для меня это была и остается самая
лучшая игра, и в списке самых лучших игр она занимает одно из призовых мест. 5-ая
часть запомнилась мало – в основном, потому что она очень похожа на 4-ую, но с
напарником. Потом последовали разные спин-оффы, и к осени на приставках
подкатили полноценную 6-ую часть, которую встретили слегка прохладно. Ну и вот,
в марте обладатели ПК вроде меня смогли в нее тоже поиграть. Ну что ж.
Что сразу не понравилось – ушел магазин, ушли усиления
оружия и так далее. Вместо этого подбираем какие-то очки умений, на которые
можно покупать скиллы. Ну на мой взгляд – немного не то. Когда в RE4 убиваешь сильного монстра
и после него обнаруживаешь состояние в 5000 монет – душа радуется. Когда в 6-ой
части убиваешь сильного монстра и видишь 5000 очков умений… как-то вообще никаких
эмоций.
Что еще не понравилось – дикая камера. В закрытых помещениях
за спиной главного героя вообще невозможно увидеть иной раз что происходит.
Плюс моменты, когда разработчики вешают камеру куда-то, куда им самим хочется,
а игрок вынужден разрывать мозг в попытках сориентироваться. Понятное дело, что
это сделано для кинематографичности и прочего, но какого черта игроки должны
ломать пальцы от этого?
Странности в сценарии. Об этом чуть ниже.
Что понравилось – новая боевая система. Понятное дело, что
это уклон в сторону боевика, а не хоррора, но… но все равно, все эти новые примочки
здорово разнообразят игру. К тому же, большинство игры мы все равно просто
истребляем зомбей. Загадок мало, плутаний по коридорам тоже – в основном
требуется пробиться из точки А в точку Б, попутно истребляя всяких разных
мутантов. Поэтому вот такая вот динамичная боевка тут очень к месту.
Спорный сюжет. Спорный в том, как его преподнесли. Четыре
кампании, каждая спойлерит другую, но с другой стороны – это необычно, и можно
простить. Раньше такого я не видел, вроде бы.
Что касается самих кампаний:
Кампания за Леона и Хелену – тут типичный хоррор. Сказать,
что бы очень уж страшно – не скажу. Но атмосферных моментов много, тут и
оборона магазина кучкой выживших, и прогулки по кладбищу, и классические зомби
в стиле первых RE.
Мутирующие черти появляются только в конце игры, да и то не полным скопом. Но
возникает много вопросов:
Синий дым, который типа всех превращает в зомбей. Вот нам
показывают, как мужик подходит к толстому зомби, который этот дым выдыхает.
Мужик этот дым вдыхает и становится зобми. Окей, так же зомбями очень быстро
становятся все в комнате, кроме Леона и Хелены, ведь они главные герои! Откуда
такой иммунитет? И такое будет не один раз.
Несколько нелепо смотрится тот факт, что вдоволь
наплававшись в воде, герои тут же достают телефоны и начинают по ним звонить. Вы
бы хоть показали это пару сцен спустя, когда заплывы уже забылись, так нет!
Ну и последняя претензия – в катсценах часто видим следующее
– герои видят кого-то мутирующего и знают, что он сейчас пойдет к ним с
недобрыми целями, но не стреляют! Они просто стоят и смотрят, как он
превращается! Ну как так! Это напоминает мне аниме Сейлор-мун, когда там
героини с пафосом превращались, а все типа стояли и смотрели.
Кампания Криса и его гомогейского друга. Тут какой-то уже Call of Duty –
половину игры бегаем в компании не только напарника, но и еще пары-тройки
солдат, потом летаем еще и на самолетах, да и вооружение у ребят похлеще. Сразу
получаем автомат, а там и дробовик, и там и гранатомет (и кучу патронов к
нему!), но и противники тут не медлительные зомби, а вполне себе суровые мужики
с автоматами, а так же с различными мутациями.
Ну и, на мой взгляд, эта
кампания самая драматичная – мы видим этакие душевные терзания одного из
главных героев всей серии, плюс конец у нее самый печальный. Ну и плюсом еще
могу назвать то, что тут у персонажей какая-то реальная мотивация, без пафоса
типа «они убили президента, что же делать и все такое бла-бла-бла». Единственное,
над чем я долго думал – вот первая миссия, после которой Крис вспоминает, чего там
было раньше и в своих воспоминаниях он находит дробовик. И потом он снова
возвращается в настоящее, а дробовик то уже с ним! Я тоже так хочу!
Кампания Шерри и Джейка. Самая слабая, на мой взгляд,
кампания, хотя тут и можно поиграть за Шерри Биркин (маленькую девочку из второй
части) и даже поглазеть на нее в некоторых сценах, но хоррора тут вообще нет, а
боевика и драматичности в сравнении с кампанией Криса гораздо меньше. Ну и
финальный босс тут какой-то мелкий, по сравнению с боссами других персонажей.
Из очевидных ляпов могу назвать одно – в миссии, где надо выбираться из
китайского комплекса (я играл за Шерри) сначала надо пройти через одну раздевалку,
потом через комнату, а потом еще через комнату… а потом Шерри просто села на
лавочку и тут оба на Джейк пришел. У нее супер интуиция что ли?
Ну и кампания за Аду – как эпилог вполне себе неплоха, но в
этой части Ада мне нравится гораздо меньше, чем в четвертой. Увы.
А еще хочу заметить, что мне понравился кооператив – весьма
неплохо поставлен, плюс разработчики не поленились сделать вообще различные
сцены от лица каждого персонажа за что им отдельное спасибо.
Под конец добавлю что таки да – Resident Evil все
меньше является хоррором, и все больше боевиком с зомбями, какими бы страшными
они не были. Теперь добавилось больше динамики, но сказать что это минус
достаточно сложно. Хорошо хоть не откровенный боевик, как Operation Racoon City, и на том спасибо.
Комментариев нет:
Отправить комментарий