понедельник, 15 апреля 2013 г.

EVE Online. Впечатления

Buonesera, дамы и господа. Одно время я писал о том, что дескать ММО стали с картонным миром, где каждый персонаж Герой с большой пафосной буквы Г, и так далее. И не замечал, что совсем рядом есть огромный космический мир, где игрок НЕ спаситель мира, НЕ искатель приключений, НЕ убийца боссов. Да, я говорю об EVE.


Ну ладно, я немного соврал. Я уже играл однажды в EVE, но закончилось это не очень хорошо по причине того, что я играл не просто так. Я решил начать вести блог с дневником, но так как EVE игра, скажем так медитативная, к тому же, я только разбирался в общей концепции самой игры, поэтому писать оказалось не о чем. Это уже потом я начал публиковать заметки о кино и игрушках...
Вот та маленькая точка на фоне планеты - это станция. А меня вы вообще не видите, но я там тоже есть.

Тем не менее, мысль попробовать Еву еще раз, только уже действительно как игру, а не как причину для публикаций в интернете, посетила меня снова. Ну и вот...

Как ни странно, но после пары дней Ева не кажется черезчур сложной игрой. Даже наоборот, ее простота в чем-то обескураживает. Я серьезно, если вам казалось, что в Еве запутанный интерфейс, сложное управление или что-то в этом роде - вас кто-то обманул. Не исключено, что это другой игрок Евы это сделал, дабы подчеркнуть крутость и хардкорность игры. 

При этом крутость и хардкорность присутствуют в полной мере. Просто в другом.

Но, начнем сначала. Как и каждая онлайн-РПГ, Ева приветствует нас редактором персонажа. Важно отметить, что в отличие от большинства ММО, здесь вы не выбираете какие-то важные аспекты своего альтер-эго. Только внешность. Да, еще от выбора расы зависит точка старта и начальный кораблик, но это сущие мелочи. 
А это карта вселенной. И каждая маленькая точка - это большая планетарная система. 

Надо отдать должно, редактор персонажей здесь удобен. В отличие от большинства игр, детали внешности здесь настраиваются не ползунками, а нажатием и удерживанием кнопки непосредственно на нужной части лица. Надо сделать нос подлиннее? Берем персонажа за нос и тянем. И так далее. Ну и кроме самой внешности, надо выбрать еще и портрет, а на портрете можно и весело улыбаться, и мрачно хмуриться, и вообще много всякого. Благодаря таким настройкам всегда можно создать неповторимый образ пилота. 
А еще в EVE повальное увлечение темными очками. 

Возвращаясь к самой игре, хотя нам и дают в начале базовое обучние, и даже предлагают миссии, EVE это все-таки игра-песочница в которой каждый развлекает себя сам. В том числе и убийством себе-подобных. Сразу могу сказать, пока я с ганкерами, суицидниками и игроками-пиратами не сталкивался лично, так как за пределы хай-секов не вылетал. 
Хай-секами на языке EVE называют системы с уровнем безопасности от 1.0 до 0.6, в которых на любое неправомерное действие прилетает местная игровая полиция и дает обидчику на орехи. А иногда она прилетает слишком поздно... Следовательно, есть и более опасные системы, такие как лоу-секи (от 0.6 до 0.1) где безопасные зоны ограничены только звездными воротами. Ну и, конечно, нули, где вообще царят преступность и беззаконие. 


Что вообще предлагает игра в качестве основных занятий:
PvP - это костяк всей игры. Тут нет боссов, рейдов, дейликов и тому подобных вещей, зато есть огромная вселенная, где каждую систему контролирует какая-нибудь гильдия-корпорация, и постоянно вспыхивают различного рода конфликты интересов (да и просто иногда хочется полетать и пострелять друг в друга). Помимо этого в игре активно действуют и пираты, которые грабят мирных шахтеров и других, не слишком защищенных, игроков. 
PvE - на языке игры почему-то называется "карибасить". PvE в EVE есть и является оно в первую очередь выполнением миссий у агентов, которые где-то даже являются сюжетными. 
Добыча-промышленность-торговля - в отличие от большинства игр, где крафт хоть и есть, но играет роль довеска, в EVE крафт поставлен во главу угла. Хотя бы потому, что в игре нет NPC-торговцев и все, начиная от патронов и заканчивая кораблями, производится исключительно игроками. Соответственно, есть огромный пласт игроков, которых войны не очень-то волнуют и они заняты лишь тем, что увеличивают свое благосостояние. 

Конечно, это лишь поверхностное мнение. В игре существует на самом деле огромная куча занятий более глубоких, и каждый игрок решает сам чем ему заниматься, не теряя абсолютно ничего. Потому как в игре присутствует очень интересная ролевая система. Во-первых, персонаж и корабль это две разные вещи. Начнем с персонажа. Как я уже говорил, персонаж - это человечек, которого вы создали в редакторе, и иногда вы можете любоваться им, находясь на станции. Как только вы начинаете играть, вам сразу предлагается изучать навыки. Дело в том, что вся ролевая механика здесь зависит от навыков. Нет никаких уровней, все упирается только в то, что персонаж умеет и чего не умеет. А навыков огромная куча, и каждый на что-то влияет и к чему-то дает доступ. Например, ваш персонаж с самого начала уже умеет летать на фрегатах своей расы. Хочется летать на чем-нибудь другом? Учим навык. Хочется поставить на корабль ракетницу? Учим навык. Хочется увеличить количество доступных мини-дронов? Учим навык. Абсолютно любой игровой аспект имеет одно ограничение - вам надо сначала выучить определенный навык. 
Процесс добычи руды выглядит примерно так
Таким образом выясняется, что по идее один персонаж может быть не просто кем угодно, но и всеми сразу. Почти. Если бы не одно но. Навыки учатся не за минуту, и даже не за две. И даже не за пять. Навыки учатся днями. Спасает то, что прогресс идет независимо от того, находитесь вы в игре или нет, поэтому можно ставить навыки в очередь и спокойно заниматься другими делами. 

Так же у персонажа есть еще и характеристики, но я пока не стал их перераспределять.

Но если персонаж имеет достаточную широту взглядов и может быть кем угодно, то корабль - вещь очень специализированная. Естественно, у нас может быть и несколько кораблей - хотим копать руду, садимся в один, хотим убивать игроков - в другой и так далее. Собственно, корабль и определяет то, чем игрок в данный момент занимается. Например, довольно сомнительно подозревать пирата на корабле модели Venture, который предназначен для добывания руды. Кораблей в игре огромное множество, а еще очень многое зависит от подбора оснащения к ним. 

Не могу не упомянуть тот факт, что когда хитпоинты корабля заканчиваются, то он взрывается, и пропадает навсегда. Единственным утешением может быть тот факт, что игрок успел его застраховать, но ведь в корабле может быть и дорогое оружие или ценный груз... вот они могут быть утеряны навсегда. Правда, после разрушения корабля, содержимое может плавать в воздухе, но не факт, что вы успеете за ним вернуться. А что же с самим пилотом? Он оказывается в спасательной капсуле (на языке игры под или яйцо), которую, к слову, тоже можно взрорвать. NPC-противники такой тактике не обучены, а вот игроки могут. Что происходит с игроком? Он переселяется в клона и возрождается на той станции, где он "привязан". Изначально это базовая станция, но ее всегда можно поменять. Что теряет игрок при смерти своего персонажа? Если навыков выучено слишком много - то может какие-то потерять, если заранее не озаботиться улучшение клона до более умного. Но в целом, в EVE смерть, хоть и более жесткое явление, чем в большинстве ММО, дело тоже достаточно привычное. 

Вид от персонажа, когда мы на станции. Сделано, исключительно ради эстетики
Ну и под конец - что делаю в игре я. Я копаю руду. Не то что бы я очень любил копать руду, но в этом есть свой плюс - я ставлю корабль возле астероидного поля, и сворачиваю игру, занимаюсь чем-то еще. Это не очень напряжно, и пока мне просто нравится увеличивать свой небольшой капитал и качать навыки. В общем- как бы игра в фоне. По-началу трюм Venture забивался за час копки, но потом я узнал что можно использовать боевых дронов для собственной охраны от NPC-пиратов, и вставил вместо оружия второй экстрактор, плюс навык Mining (как раз влияющий на добычу руды) увеличивается - так что сейчас всего 18 минут, и обратно на станцию. Популярную систему "один копает, второй возит" я еще не практиковал.

На этом я лишь прервусь, но про EVE я думаю, что напишу еще что-то интересное. Когда-нибудь... Всем grazie за чтение, комментарии и флуд как всегда приветствуются.

К слову говоря, я накопипастил портреты разных встречных-поперечных пилотов, дабы продемонстрировать то, насколько уникального персонажа можно сделать.









Комментариев нет:

Отправить комментарий