понедельник, 13 мая 2013 г.

Superman: Red Son

Bounesera, дамы и господа. Я вот подумал - а почему бы и нет, и выкатил первую рецензию на комиксы. В отличие от рецензий на фильмы и на игры, я не имею представления о том как пишутся (и пишутся ли вообще?) рецензии на комиксы, но я видел в своей жизни их как-то слишком много, поэтому и оценить могу.




И первым пробником решил оценить "Красный сын". Красный сын является неканонической версией истории о Супермене, состоящий из трех частей. Несмотря на это, Красный сын читается по многим причинам тяжело, по многим - интересно.

Сама сюжетная часть является вариацией на тему "если бы". А что, если бы корабль Супера приземлился не в Канзасе, а на Украине и он стал бы советским патриотом. Уже звучит слегка бредово, ага? На самом деле, такие вот "а если бы" читать очень интересно - тут сценаристы свободно убивают тех героев, которых в каноне убивать они никогда бы не стали. Экзотичность так же в том, что герои не заняты борьбой со злом, как это часто бывает в подобных историях - тут явно прослеживаются политические нотки. 

Если перевести сюжет вкратце, то все выглядит так - в годы правления Сталина у СССР появляется новое супероружие - неуязвимый сверхбыстрый криптонец, преданный коммунистическим идеями (Вот написал сейчас и понимаю - как же это бредово звучит). Он настолько проникается идеалами коммунизма, а так настолько стремится помочь всем, что после смерти Сталина сам становится лидером советов и начинает насаждать демократию коммунизм везде и всюду. В ответ на это США пытаются с помощью Лекса Лютора (который тут является мирным ученым-промышленником) каким-то образом нейтрализовать Супера, но все впустую. Так же в истории фигурирует и Чудо-женщина, а так же Бэтмен, которого поставили в этот раз во враги Супермену. 

Плюсом сюжета я могу назвать то, что здесь нет героев и злодеев, как таковых. То есть, никто не хочет уничтожить мир (и даже ограбить банк), что несколько непривычно для историй-комиксов. 

Так же можно отметить, как положительную сторону - объемы каждой серии. Даром, что серий всего три - на протяжении каждой у авторов получилось рассказать целую миниисторию на фоне общей, и ни разу не осталось ощущение недосказанности. 

Минус - весьма рваное повествование. Когда я прочитал первую серию и открыл вторую - мне внезапно показалось, что я что-то пропустил. Да, ощущение недосказанности нет в рамках отдельной истории, но когда начинаешь читать следующую часть, и там даже нет фразы "5 лет спустя" или что-то в этом роде - сначала несколько теряешься.

Ну и наконец - рисовка. Рисовка весьма средняя для начала 2000-ых. Во многих сценах вообще невозможно различить двух говорящих людей. Образ супера меняется, непонятно почему. В первом комиксе он наиболее каноничный (разве что вместо известной S нарисован серп и молот), а в последнее - уже с залысинами, больше похожий на какого-то злого ученого. Ну и плюс - все в этаких слегка красноватых тонах (да, я понимаю, что комикс про супермена-коммуниста, но все же).

В целом, "Красный сын" стоит у меня наравне с такими выпусками, как Marvel Zombies, и другими очень интересными сериями "А что если бы". Правда, до трешовости Marvel Zombies очень далеко...

Для первого раза как-то коротковато получилось, но я надеюсь, что экзотичность истории может кому-то еще (кроме меня) придется по душе.


Комментариев нет:

Отправить комментарий