пятница, 19 июля 2013 г.

Mortal Kombat Universe Classic

Buonesera, дамы и господа. На ПК улице вышел праздник - после двухгодичного ожидания на нашей платформе выпустили Mortal Kombat. Да, тот самый Mortal Kombat, который фанаты безоговорочно признали win'ом, после нелепых Armageddon и MK vs. DC. К слову об этих самых - так как в целом МК это лишь файтинг, я бы хотел в это посте выпендриться и рассказать обо всей вселенной Mortal Kombat aka Смертельная битва aka Битва смертных (в вольном переводе).

Рассказывать о том, как создатели додумались до идеи создать такую игру, как создавалась их команда, как они познакомились со своими женами и как назвали своих детей я не буду. Потому что не хочу. Потому что это скучно. Да, и свое собственное знакомство со вселенной я тоже описывать не буду, т.к. это тоже мало кому интересно.

Но сама серия популярного (а может и нет) файтинга берет начало c игры 1993-го года, которая называется, как ни странно, Mortal Kombat. Отличалась она от остальных файтинов следующими фишками:
1. Кровавость. Да, сейчас это трудно воспринимать, но тогда кровь, бьющая из бойца при ударах действительно смотрелась круто.
2. Модели героев были весьма натуральны, в отличие от мультяшных героев того же Street Fighter, создатели МК снимали реальных актеров и их спрайты уже являлись бойцами.
3. Фаталити, как же без него. Кто не в курсе (кто-то не в курсе?) фаталити - это суровое добивание врага в конце боя. Собственно, благодаря кровавости и фаталкам МК покорила сердца игроков, да и успела создать кучу споров в прессе на тему - стоит ли запрещать играть в нее детишечкам или все таки нет? В остальном МК была достаточно средним файтингом - удар рукой, удар ногой, блок. Драться можно было как вдвоем, так и одному, проходя турнир, в котором надо победить сначала всех бойцов, в том числе и самого себя, потом драться сразу с двумя бойцами одновременно, и затем, по очереди, с двумя боссами, после чего можно немного больше узнать о бойце, которым прошли игру, немного нового.
Сюжет же игры был прост - некто Шанг Цунг проводит турнир, в котором решается судьба Земли - захватит ее внешний мир или нет? Если боец Земли победит, стало быть, не захватит.
На выбор там было доступно всего 7 бойцов, а именно:

  • Лю Кенг - шаолиньский монах, мастер бить пяткой на лету и обладатель самого скучного фаталити. По совместительству, главный герой и каноничный победитель турнира. Был срисован с Брюса Ли.
  • Кейдж (когда ему приписали имя Джонни, я не знаю, но в первой части его точно не было) - выпендрежный актер в очках, якобы, величайший боец Земли, непонятно откуда брал зеленые шары для запуска по параболе, мог очень быстро сесть на шпагат и ударить врага в пах (в пах он бил только мужиков, кстати). Скопирован с Ван Дамма, как нетрудно догадаться.
  • Скорпион - оранжевый ниндзя, умеет притягивать гарпуном с меметичной фразой "Get over here". При использовании фаталити выяснялось, что это не просто ниндзя, а призрак, с черепом под маской.
  • Саб-Зиро - синий ниндзя, умеет замораживать противника, а потом сразу наносить ему кучу всяких ударов. 
  • Рейден - мужик в наряде традиционного китайского крестьянина, но при этом умел телепортироваться, бить молниями и лететь вперед головой. В конце выяснялось, что это бог грома, принявший человеческий облик для защиты Земли. К слову говоря, в первой части Рейден был нифига не положительным персонажем-наставником, каким все привыкли видеть его в фильмах\мультфильмах\последующих играх. Он был достаточно жесток. Хотя - в первой части положительных героев не было в принципе. Разве что Лю Кенг немножко.
  • Кано - лысый мужик с блямбой на глазу - типичный злодей фильмов 80-ых. В первой части ничем особенным не запомнился.
  • Соня - она, эмм... женщина. Это все. Я серьезно - Соню ввели исключительно по причине того, что в игре требовался женский персонаж.
Кроме того были еще три персонажа, которыми играть было нельзя (легально) это:

  • Горо, который был подбоссом игры, огромный мужик с четыремя руками.
  • Секретный персонаж Рептилия, зеленый ниндзя, который в первой части не имел собственных атак, а использовал атаки одновременно Скорпиона и Саб-Зиро сразу, то есть мог и притянуть к себе гарпуном, и заморозить. 
  • Ну и сам Шанг Цунг - старичок в мантии, который мог превратиться в любого из играбельных персонажей.

Сама атмосфера игры была... легкой. Арены были практически все светлые и достаточно умиротворяющие. Музыка тоже была достаточно бодрой. В целом, МК была встречена очень положительно, что дало зеленый свет на производство второй части.

Mortal Kombat 2 лично я считаю самой лучшей игрой серии, несмотря на многие нововведения в механике, которые появились в дальнейшем. Сюжет игры еще более-менее слабо объяснял мордобой на экране - после победы Лю Кенга Шанг Цунг вернулся к своему хозяину - императору Шао Кану, который, собственно, и намеревался захватить мир, и тот навязал еще один турнир, уже во внешнем мире. Состав бойцов поменялся, убрали Соню и Кано (под предлогом того, что их захватил Шанг Цунг, но скорее всего из-за плохих отзывов), добавили новеньких:

  • Барака - злобный зубастик в майке-алкоголичке с выдвижными лезвиями на руках. По сюжету являлся генералом таркатанского войска, расы таких же злобных зубастиков, проживающей во внешнем мире. Собственно на его лезвиях и был построен его бой - мог резать, втыкать, рубить, ну и соответствующие фаталити.
  • Китана. Женщина в синем с веерами. По сюжету является приемной дочкой императора. Ее боевка строилась на боевых веерах, которые она кидала и могла ими же подкинуть врага в воздух.
  • Милена (или Милина). Женщина в фиолетовом с саями (трезубцами). Антипод Китаны, по сюжету, являлась ее злобным клоном.
  • Кунг Лао. Еще один шаолиньский монах, в арсенале имеет оргомную широкополую шляпу, которую метает, отрезая всем все выступающие конечности. Так же с каких-то чертей умеет телепортироваться (простой же монах?).
  • Джакс. Негр. Большой сильный негр. Умеет бить рукой в пол, так что оппонент падает. Умеет хватать оппонента и трясти его. В общем, очень суровый тип.
  • Играбельный Рептилия, который обзавелся своим набором приемов - невидимость, кислотный шар, подкат.
  • Играбельный Шанг Цунг, получивший молодость, немного своих приемов, а так же возможность превращаться в кого угодно.
Кроме того, были и неиграбельные персонажи
  • Шао Кан. Главный босс и император внешнего мира. Отличался огромным телосложением и ростом, умением убивать практически любого игрока, а так же коронными фразочкам и дьявольским смехом.
  • Кинтаро - Горо 2.0. Сильный и полосатый. Больше сказать нечего.
  • Джейд - скрытый персонаж, дама в зеленом. По сюжету вроде как то ли прислужница, то ли подруга Китаны. Во второй части использовала ее арсенал, плюс была неуязвима к стрелковым атакам.
  • Смоук - тот же Скорпион, только в сером. 
  • Нуб Сайбот - те же плюшки, только черный.

Атмосфера игры существенно изменилась - арены стали более мрачными и жестокими на вид, фаталити более детальными и кровавыми, к тому же у каждого бойца их стало по два вида. Плюс появились бабалити (добивание в котором противника превращают в младенца). К слову говоря, внешний вид бойцов тоже поменяли, придав им больше индивидуальности и больше цветовой гаммы - Лю Кенг получил красные цвета, Джонни Кейдж - синие. В игре, к тому же, появились добивания, использующие особенности арены, например на одной арене можно скинуть врага в бассейн с кислотой, а на другой - выкинуть с моста. В общем, простора для жестокости хватило.

Так же поменялась механика турнира - теперь не было драк двое на одного, но бойцов стало заметно больше.

В целом игра, как сиквел, была самой удачной серией из всего сериала.

Третья часть не заставила себя ждать. В сюжетном плане все стало куда более бредово - Шао Кан решил вторгнуться на Землю внаглую и забрал себе все души всех людей Земли, за исключением горстки бойцов. Вот именно с третьей части сюжет стал такой типичной борьбой добра со злом. Персонажей добавили колоритных, но интересных. К третьей части вышла более распространенная версия Ultimate, в которой бойцов еще больше, сюжет еще чуть-чуть расширен (но все заканчивается поражением Шао Кана так или иначе). Опять же, некоторых бойцов решили убрать (Рейдена, потому что он якобы бог и сила его не действует теперь, Джонни Кейджа, которого убили в начале сюжета злобные кентавры, и Бараку, которого во второй части убил Кунг Лао). Новых бойцов добавили приличное количество.

  • Сектор - красный киборг, может телепортироваться, стрелять ракетами как обычными так и самонаводящимися.
  • Сайрекс - желтый кибор, стреляет зеленой сетью, кидает бомбы.
  • Смоук-киборг - серый киборг. Имел гарпун и бомбы. По сюжету все три киборга происходили из клана Саб-Зиро и посланы за ним же что бы убить его.
  • Играбельный Нуб Сайбот, имя которого говорило само за себя - очень легкий персонаж. По сюжету является Саб-Зиро из первой части игры (его там убил Скорпион, а в следующих частях Саб-Зиро это его младший брат).
  • Играбельный Смоук-ниндзя (воспоминание киборга Смоука)
  • Ермак - красный ниндзя, может с помощью телекинеза убивать врагов. По сюжету является телом с тысячей душ.
  • Рейн - фиолетовый ниндзя. Умеет призывать молнии и всякое такое. По сюжету - генерал армии внешнего мира.
  • Играбельная Джейд - по сюжету посланная убить Китану, которая стала сторонницей добра.
  • Синдел - женщина баньши. Умеет адски кричать (даже одно фаталити на этом завязано) и швыряться волосами. По сюжету - воскресшая мама Китаны, при этом тоже злобная. 
  • Шива - четырехрукая женщина. 
  • Страйкер - обычный полицейский без магических атак. Стреляет из пистолета, бьет шокером и дубинкой, кидает гранаты. По сюжету обычный полицейский, который внезапно не умирает сразу.
  • Кабал - суровый мужик в маске, умеет быстро бегать. Так же считается героем нубов, так как имеет много приемов контроля.
  • Ночной волк - индеец с луком и топориком. По сюжету - индеец. 
Да, большинство героев уже притянуты за уши к драке и сделаны лишь для того, что бы разнообразить вселенную. Есть и неиграбельный персонаж Мотаро, который является подбоссом игры. Мотаро - кентавр, стреляет диагональным шаром. Боссом же игры так и остался Шао Кан.

Механика игры очень сильно поменялась - ввели комбо-удары, спринт, новые добивания (бруталити и анималити), переиначили одиночный режим (теперь выбирается количество бойцов в столбике и уровень сложности). Сами же фаталити потеряли в кровавости и приобрели более мультяшный характер. Атмосфера снова изменилась - стало много городских пейзажей, да и большинство персонажей стали более современные. Лично на мой взгляд это негативно отразилось на сюжете, однако среди фанатов до сих пор бушует война о том, что же лучше - МК2 или УМК3? На мой субъективный взгляд - все же МК2.

Так же вышел бессюжетный сборник Mortal Kombat Trilogy, в котором нет своей линии сюжета, но есть вообще все персонажи, даже боссы.

Так же к классической серии МК можно за уши притянуть 4-ую часть и ее дополнение MK Gold. Тут уже серия перешла в настоящее 3D. Но, при этом, не ушла с аркадных автоматов. И с этим появилось множество проблем. Главная из которых - модели персонажей. Если старые модели рисовались с реальных актеров, то в 3D все выглядит несколько ужасно, тем более в то - ранее 3D. Персонажей, к тому же, стало мало, новые вообще никак не интересны были, боссом игры стал нифига не харизматичный Шиннок, а жестокости среди обычных ударов стало столько, что кровавость фаталити уже не вызывала такой восторг.

Что-то длинноватый пост получился, остальное будет потом. Если я чего-то не так написал - просьба поправить.


Комментариев нет:

Отправить комментарий