Buonesera, дамы и господа, а мы продолжаем развернутый рассказ о вселенной Мortal Kombat. В предыдущей части у нас были представлены классические игры, плюс четвертая часть. Считать ее классикой или нет, дело ваше, но как-то она особнячком стоит перед следующими сериями.
После выхода ps2 разработчики выкатили абсолютно новую, по механике и графике, серию, которая не имела порядкового номера, зато имела подзаголовок - Deadly Alliance. Тут разработчики поменяли все что можно и что нельзя. Во-первых, добавили стили боя - теперь у каждого персонажа были и рукопашные стили, и оружейные. К слову, стоит сказать, что разработчики заигрывали с оружием еще в четвертой части, но там это было первым блином, а в DA с оружием были свои комбинации, его можно было воткнуть во врага. Сами персонажи стали выглядеть совсем по-другому, да и в игру снова добавили новых персонажей. Тут стоит сказать, что для большинства фанатов МК персонажи, добавленные после 3-ей части были не очень популярны. Тем не менее, разработчики под теми или иными предлогами убирали старых героев и добавляли кучу новых, малоинтересных личностей. Я перечислю лишь нескольких уже в конце, как самых запоминающихся.
Сюжет пятой части был уже с интригой. Колдун Куан Чи, который дебютировал в МК4 решил объединиться с Шанг Цунгом и стать полноправными повелителями вселенной. Они убили Лю Кенга (ОНИ УБИЛИ ЛЮ КЕНГА! ВОТ ЭТО ПОВОРОТ, ЧТО ЖЕ БУДЕТ ДАЛЬШЕ? Ничего особенного) иШао Кана двойника, так как Шао решил закосить под Фиделя Кастро. И сами организовали очередной турнир.
В целом, игра была весьма интересной, да, остались фаталити (и только они! анималити, бруталити, бабалити и т.д. - убрали), причем по одной на человека. Добавились разные миниигры, типа разбей бревно одним ударом (было и в самой первой части, но потом забыли), или простых наперстков. Появился Krypt. Пару слов об этом - дело в том, что особую популярность МК снискала за секретных бойцов, секретные арены и так далее. Их было интересно находить, а так как во времена классического МК никаких интернетов, википедий и других вещей, которые тут же разбазарят все секреты игры последнему нубу, не было, и умение делать то же фаталити (которое нигде не было написано, по крайней мере, на нашей сеге не было никаких мувлистов и все спецудары мы брали из специальных книжек, советов друзей или просто наугад) очень ценилось. Но DA вышла уже в более щадящую эпоху, следовательно надо было как-то сделать иначе. Сделали крипт - место, где за монеты покупались бонусы в виде скетчей, артов и т.д. Выкрутились в общем. Не сказать, что успешно, но хоть как-то. Так же добавился режим завоевания (Konquest), в котором надо было проходить разные задания за разных бойцов. В целом, DA можно было считать весьма успешным перезапуском Mortal Kombat.
Разработчики не заставили себя ждать и выкатили следующую часть с той же графиков, но расширенную в плане механики. Называлась она Deception. Количество фаталити снова увеличилось, добавились харакири - проигравший боец мог быстрее отстучать нужную комбинацию и покончить жизнь красивым самоубийством. Опять добавили левых бойцов, вернули Лю Кенга (в виде зомби "мозгиииииии"). Сюжет вообще пошел невесть куда. Когда-то давно жил воин Суджинко, которому явился дух и сказал что Суджинко стал избранным (ага) и ему нужно найти какие-то там штуки и побывать в каждом из миров. Напоминает Elder Scrolls Arena, где примерно под тем же предлогом ходим по всем провинциям. В конце концов выясняется, что под видом духа скрывался злобный император драконов Онага, который эпично развел Суджинко и заполучил себе те самые штуки, который бедный избранный так долго собирал. Собственно, тут разработчики сделали очень интересный ход. В режиме завоевания мы проходим игру за самого Суджинко, и геймплей больше похож на РПГ - исследуем локации, набираем экспу. На моменте вот такого вот поворота, когда Суджинко выясняет, что его обманули, начинается обычный турнир, где мы выбираем бойца и двигаемся вверх к главному боссу (в этот раз Онага - наконец-то эпичный босс, после UMK3). В целом - это все что можно сказать про Deception, разве что среди новой трилогии она была самой интересной.
Ну и под конец - Mortal Kombat Armageddon. Планируемый бессюжетный сборник, по типу MK Trilogy, в итоге стал полноценной седьмой частью. Градус эпика и идиотизма в сюжете возрос до небывалых высот. Количество персонажей - зашкаливало, причем были и боссы и секретные персонажи. Это убило практически всю индивидуальность бойцов - даже разные стили не спасали. Из новичков - всего двое и крайне скучные ребята. Босс в этот раз - огненный элементаль Блейз, который был тем еще паскудой со своими дурацкими телепортами.
Сюжет опять уходит в сторону, рассказывая о том, как сын бога путешествует по мирам в поисках непонятно чего и драк со всеми подряд. Сама боевка почти не изменилась - а добавленные фичи типа боя в воздухе были реализованы слабо. Самой дурацкой идеей серии стала замена обычных фаталити на создание своего фаталити, в котором игрок сам решает - оторвать врагу руку, а потом свернуть шею, или поставить на колени, воткнуть меч в грудь и пнуть. Минус - ушли классные и запоминающиеся добивалки бойцов. Да и в целом, как я уже сказал, бойцы стали однотипными. Кроме того, разрешалось создать собственного бойца. Да, в МК, как в в какой-нибудь ММО, разрешалось создать собственного бойца. Создать можно было кого угодно, начиная от классического цветного ниндзя (только цвет выбрать пооригинальнее осталось, все козырные уже забили) так и вообще полукиборга-шокана. Да, тут выбор был и был приличный. Жаль только, что на один профиль разрешалось создать только одного бойца, и если вы хотели подраться двумя придуманными героями - вперед в онлайн. В корявый ps2 онлайн. Ну или ранний xbox-live.
В общем и целом - трилогия, вышедшая на ps2 и xbox (а вышла она только на них, ПК обделили, после чего МК стали считать исключительно консольной игрой, хотя до этого всегда порты на ПК были) была неплохой. Минусы - сюжет, как в плохом сериале, приплетающий уже что-попало - новые миры, новых суперзлодеев, новых персонажей, которые не запоминались... Правильно, что авторы решили устроить перезагрузку. В плане геймплея то же самое - полноценные 3D арены, куча разных стилей, возможность использования оружия, возможность закончить бой одним точным ударом (появилось в Deception и Armageddon) - можно было отправить врага в озеро лавы, или в лопасти огромного вентилятора.
Но о ней в следующий раз, а пока я вкратце опишу новых персонажей, которые появились после классического Mortal Kombat. Описывать я буду не всех, а лишь самых выдающихся и запоминающихся.
После выхода ps2 разработчики выкатили абсолютно новую, по механике и графике, серию, которая не имела порядкового номера, зато имела подзаголовок - Deadly Alliance. Тут разработчики поменяли все что можно и что нельзя. Во-первых, добавили стили боя - теперь у каждого персонажа были и рукопашные стили, и оружейные. К слову, стоит сказать, что разработчики заигрывали с оружием еще в четвертой части, но там это было первым блином, а в DA с оружием были свои комбинации, его можно было воткнуть во врага. Сами персонажи стали выглядеть совсем по-другому, да и в игру снова добавили новых персонажей. Тут стоит сказать, что для большинства фанатов МК персонажи, добавленные после 3-ей части были не очень популярны. Тем не менее, разработчики под теми или иными предлогами убирали старых героев и добавляли кучу новых, малоинтересных личностей. Я перечислю лишь нескольких уже в конце, как самых запоминающихся.
Сюжет пятой части был уже с интригой. Колдун Куан Чи, который дебютировал в МК4 решил объединиться с Шанг Цунгом и стать полноправными повелителями вселенной. Они убили Лю Кенга (ОНИ УБИЛИ ЛЮ КЕНГА! ВОТ ЭТО ПОВОРОТ, ЧТО ЖЕ БУДЕТ ДАЛЬШЕ? Ничего особенного) и
В целом, игра была весьма интересной, да, остались фаталити (и только они! анималити, бруталити, бабалити и т.д. - убрали), причем по одной на человека. Добавились разные миниигры, типа разбей бревно одним ударом (было и в самой первой части, но потом забыли), или простых наперстков. Появился Krypt. Пару слов об этом - дело в том, что особую популярность МК снискала за секретных бойцов, секретные арены и так далее. Их было интересно находить, а так как во времена классического МК никаких интернетов, википедий и других вещей, которые тут же разбазарят все секреты игры последнему нубу, не было, и умение делать то же фаталити (которое нигде не было написано, по крайней мере, на нашей сеге не было никаких мувлистов и все спецудары мы брали из специальных книжек, советов друзей или просто наугад) очень ценилось. Но DA вышла уже в более щадящую эпоху, следовательно надо было как-то сделать иначе. Сделали крипт - место, где за монеты покупались бонусы в виде скетчей, артов и т.д. Выкрутились в общем. Не сказать, что успешно, но хоть как-то. Так же добавился режим завоевания (Konquest), в котором надо было проходить разные задания за разных бойцов. В целом, DA можно было считать весьма успешным перезапуском Mortal Kombat.
Разработчики не заставили себя ждать и выкатили следующую часть с той же графиков, но расширенную в плане механики. Называлась она Deception. Количество фаталити снова увеличилось, добавились харакири - проигравший боец мог быстрее отстучать нужную комбинацию и покончить жизнь красивым самоубийством. Опять добавили левых бойцов, вернули Лю Кенга (в виде зомби "мозгиииииии"). Сюжет вообще пошел невесть куда. Когда-то давно жил воин Суджинко, которому явился дух и сказал что Суджинко стал избранным (ага) и ему нужно найти какие-то там штуки и побывать в каждом из миров. Напоминает Elder Scrolls Arena, где примерно под тем же предлогом ходим по всем провинциям. В конце концов выясняется, что под видом духа скрывался злобный император драконов Онага, который эпично развел Суджинко и заполучил себе те самые штуки, который бедный избранный так долго собирал. Собственно, тут разработчики сделали очень интересный ход. В режиме завоевания мы проходим игру за самого Суджинко, и геймплей больше похож на РПГ - исследуем локации, набираем экспу. На моменте вот такого вот поворота, когда Суджинко выясняет, что его обманули, начинается обычный турнир, где мы выбираем бойца и двигаемся вверх к главному боссу (в этот раз Онага - наконец-то эпичный босс, после UMK3). В целом - это все что можно сказать про Deception, разве что среди новой трилогии она была самой интересной.
Ну и под конец - Mortal Kombat Armageddon. Планируемый бессюжетный сборник, по типу MK Trilogy, в итоге стал полноценной седьмой частью. Градус эпика и идиотизма в сюжете возрос до небывалых высот. Количество персонажей - зашкаливало, причем были и боссы и секретные персонажи. Это убило практически всю индивидуальность бойцов - даже разные стили не спасали. Из новичков - всего двое и крайне скучные ребята. Босс в этот раз - огненный элементаль Блейз, который был тем еще паскудой со своими дурацкими телепортами.
Сюжет опять уходит в сторону, рассказывая о том, как сын бога путешествует по мирам в поисках непонятно чего и драк со всеми подряд. Сама боевка почти не изменилась - а добавленные фичи типа боя в воздухе были реализованы слабо. Самой дурацкой идеей серии стала замена обычных фаталити на создание своего фаталити, в котором игрок сам решает - оторвать врагу руку, а потом свернуть шею, или поставить на колени, воткнуть меч в грудь и пнуть. Минус - ушли классные и запоминающиеся добивалки бойцов. Да и в целом, как я уже сказал, бойцы стали однотипными. Кроме того, разрешалось создать собственного бойца. Да, в МК, как в в какой-нибудь ММО, разрешалось создать собственного бойца. Создать можно было кого угодно, начиная от классического цветного ниндзя (только цвет выбрать пооригинальнее осталось, все козырные уже забили) так и вообще полукиборга-шокана. Да, тут выбор был и был приличный. Жаль только, что на один профиль разрешалось создать только одного бойца, и если вы хотели подраться двумя придуманными героями - вперед в онлайн. В корявый ps2 онлайн. Ну или ранний xbox-live.
В общем и целом - трилогия, вышедшая на ps2 и xbox (а вышла она только на них, ПК обделили, после чего МК стали считать исключительно консольной игрой, хотя до этого всегда порты на ПК были) была неплохой. Минусы - сюжет, как в плохом сериале, приплетающий уже что-попало - новые миры, новых суперзлодеев, новых персонажей, которые не запоминались... Правильно, что авторы решили устроить перезагрузку. В плане геймплея то же самое - полноценные 3D арены, куча разных стилей, возможность использования оружия, возможность закончить бой одним точным ударом (появилось в Deception и Armageddon) - можно было отправить врага в озеро лавы, или в лопасти огромного вентилятора.
Но о ней в следующий раз, а пока я вкратце опишу новых персонажей, которые появились после классического Mortal Kombat. Описывать я буду не всех, а лишь самых выдающихся и запоминающихся.
- Куан Чи - строго говоря, Куан Чи дебютировал в 4-ой части, но так как я в прошлый об этом не сообщил, то сообщаю сейчас. Куан Чи по сюжету является демоном-волшебником из мира Netherrealm и выглядит, как лысый поклонник группы Kiss. Запомнился он, в первую очередь, своим адским фаталити, где он отрывает ногу поверженного противника и, используя ее как дубину, добивает уже одноногого врага. В сюжете Deadly Alliance являлся одним из боссов игры, в остальных играх особо на сюжет не влиял.
- Бо Рай Чо - толстяк из внешнего мира, учитель Лю Кенга и еще много кого. Выглядит как типичный пьяный мастер, только в очень тучном теле. Мог даже лужу блевотины скастовать.
- Суджинко - главгерой Deception, собственно сюжетная часть Konquest'а посвящена именно ему. Запомнился лишь тем, что знал кучу приемов, типа гарпуна Скорпиона, заморозки Саб-Зиро, велосипеда Лю Кенга и так далее. Разработчики попытались сделать на нем акцент, как на новом главном герое, но с треском провалились.
Остальные персонажи либо унылы до невозможности, либо просто не запоминаются, так как не имеют собственного я, несмотря на участие в сюжете и все такое. Разноцветные ниндзя куда больше западали в душу.
На этом все, в следующий раз продолжим. Спасибо за чтение.
Комментариев нет:
Отправить комментарий