четверг, 25 июля 2013 г.

Mortal Kombat Universe New Trilogy

Buonesera, дамы и господа, а мы продолжаем развернутый рассказ о вселенной Мortal Kombat. В предыдущей части у нас были представлены классические игры, плюс четвертая часть. Считать ее классикой или нет, дело ваше, но как-то она особнячком стоит перед следующими сериями.

После выхода ps2 разработчики выкатили абсолютно новую, по механике и графике, серию, которая не имела порядкового номера, зато имела подзаголовок - Deadly Alliance. Тут разработчики поменяли все что можно и что нельзя. Во-первых, добавили стили боя - теперь у каждого персонажа были и рукопашные стили, и оружейные. К слову, стоит сказать, что разработчики заигрывали с оружием еще в четвертой части, но там это было первым блином, а в DA с оружием были свои комбинации, его можно было воткнуть во врага. Сами персонажи стали выглядеть совсем по-другому, да и в игру снова добавили новых персонажей. Тут стоит сказать, что для большинства фанатов МК персонажи, добавленные после 3-ей части были не очень популярны. Тем не менее, разработчики под теми или иными предлогами убирали старых героев и добавляли кучу новых, малоинтересных личностей. Я перечислю лишь нескольких уже в конце, как самых запоминающихся.

Сюжет пятой части был уже с интригой. Колдун Куан Чи, который дебютировал в МК4 решил объединиться с Шанг Цунгом и стать полноправными повелителями вселенной. Они убили Лю Кенга (ОНИ УБИЛИ ЛЮ КЕНГА! ВОТ ЭТО ПОВОРОТ, ЧТО ЖЕ БУДЕТ ДАЛЬШЕ? Ничего особенного) и Шао Кана двойника, так как Шао решил закосить под Фиделя Кастро. И сами организовали очередной турнир.

В целом, игра была весьма интересной, да, остались фаталити (и только они! анималити, бруталити, бабалити и т.д. - убрали), причем по одной на человека. Добавились разные миниигры, типа разбей бревно одним ударом (было и в самой первой части, но потом забыли), или простых наперстков. Появился Krypt. Пару слов об этом - дело в том, что особую популярность МК снискала за секретных бойцов, секретные арены и так далее. Их было интересно находить, а так как во времена классического МК никаких интернетов, википедий и других вещей, которые тут же разбазарят все секреты игры последнему нубу, не было, и умение делать то же фаталити (которое нигде не было написано, по крайней мере, на нашей сеге не было никаких мувлистов и все спецудары мы брали из специальных книжек, советов друзей или просто наугад) очень ценилось. Но DA вышла уже в более щадящую эпоху, следовательно надо было как-то сделать иначе. Сделали крипт - место, где за монеты покупались бонусы в виде скетчей, артов и т.д. Выкрутились в общем. Не сказать, что успешно, но хоть как-то. Так же добавился режим завоевания (Konquest), в котором надо было проходить разные задания за разных бойцов. В целом, DA можно было считать весьма успешным перезапуском Mortal Kombat.

Разработчики не заставили себя ждать и выкатили следующую часть с той же графиков, но расширенную в плане механики. Называлась она Deception. Количество фаталити снова увеличилось, добавились харакири - проигравший боец мог быстрее отстучать нужную комбинацию и покончить жизнь красивым самоубийством. Опять добавили левых бойцов, вернули Лю Кенга (в виде зомби "мозгиииииии"). Сюжет вообще пошел невесть куда. Когда-то давно жил воин Суджинко, которому явился дух и сказал что Суджинко стал избранным (ага) и ему нужно найти какие-то там штуки и побывать в каждом из миров. Напоминает Elder Scrolls Arena, где примерно под тем же предлогом ходим по всем провинциям. В конце концов выясняется, что под видом духа скрывался злобный император драконов Онага, который эпично развел Суджинко и заполучил себе те самые штуки, который бедный избранный так долго собирал. Собственно, тут разработчики сделали очень интересный ход. В режиме завоевания мы проходим игру за самого Суджинко, и геймплей больше похож на РПГ - исследуем локации, набираем экспу. На моменте вот такого вот поворота, когда Суджинко выясняет, что его обманули, начинается обычный турнир, где мы выбираем бойца и двигаемся вверх к главному боссу (в этот раз Онага - наконец-то эпичный босс, после UMK3). В целом - это все что можно сказать про Deception, разве что среди новой трилогии она была самой интересной.

Ну и под конец - Mortal Kombat Armageddon. Планируемый бессюжетный сборник, по типу MK Trilogy, в итоге стал полноценной седьмой частью. Градус эпика и идиотизма в сюжете возрос до небывалых высот. Количество персонажей - зашкаливало, причем были и боссы и секретные персонажи. Это убило практически всю индивидуальность бойцов - даже разные стили не спасали. Из новичков - всего двое и крайне скучные ребята. Босс в этот раз - огненный элементаль Блейз, который был тем еще паскудой со своими дурацкими телепортами.

Сюжет опять уходит в сторону, рассказывая о том, как сын бога путешествует по мирам в поисках непонятно чего и драк со всеми подряд. Сама боевка почти не изменилась - а добавленные фичи типа боя в воздухе были реализованы слабо. Самой дурацкой идеей серии стала замена обычных фаталити на создание своего фаталити, в котором игрок сам решает - оторвать врагу руку, а потом свернуть шею, или поставить на колени, воткнуть меч в грудь и пнуть. Минус - ушли классные и запоминающиеся добивалки бойцов. Да и в целом, как я уже сказал, бойцы стали однотипными. Кроме того, разрешалось создать собственного бойца. Да, в МК, как в в какой-нибудь ММО, разрешалось создать собственного бойца. Создать можно было кого угодно, начиная от классического цветного ниндзя (только цвет выбрать пооригинальнее осталось, все козырные уже забили) так и вообще полукиборга-шокана. Да, тут выбор был и был приличный. Жаль только, что на один профиль разрешалось создать только одного бойца, и если вы хотели подраться двумя придуманными героями - вперед в онлайн. В корявый ps2 онлайн. Ну или ранний xbox-live.

В общем и целом - трилогия, вышедшая на ps2 и xbox (а вышла она только на них, ПК обделили, после чего МК стали считать исключительно консольной игрой, хотя до этого всегда порты на ПК были) была неплохой. Минусы - сюжет, как в плохом сериале, приплетающий уже что-попало - новые миры, новых суперзлодеев, новых персонажей, которые не запоминались... Правильно, что авторы решили устроить перезагрузку. В плане геймплея то же самое - полноценные 3D арены, куча разных стилей, возможность использования оружия, возможность закончить бой одним точным ударом (появилось в Deception и Armageddon) - можно было отправить врага в озеро лавы, или в лопасти огромного вентилятора.

Но о ней в следующий раз, а пока я вкратце опишу новых персонажей, которые появились после классического Mortal Kombat. Описывать я буду не всех, а лишь самых выдающихся и запоминающихся.

  • Куан Чи - строго говоря, Куан Чи дебютировал в 4-ой части, но так как я в прошлый об этом не сообщил, то сообщаю сейчас. Куан Чи по сюжету является демоном-волшебником из мира Netherrealm и выглядит, как лысый поклонник группы Kiss. Запомнился он, в первую очередь, своим адским фаталити, где он отрывает ногу поверженного противника и, используя ее как дубину, добивает уже одноногого врага. В сюжете Deadly Alliance являлся одним из боссов игры, в остальных играх особо на сюжет не влиял.
  • Бо Рай Чо - толстяк из внешнего мира, учитель Лю Кенга и еще много кого. Выглядит как типичный пьяный мастер, только в очень тучном теле. Мог даже лужу блевотины скастовать. 
  • Суджинко - главгерой Deception, собственно сюжетная часть Konquest'а посвящена именно ему. Запомнился лишь тем, что знал кучу приемов, типа гарпуна Скорпиона, заморозки Саб-Зиро, велосипеда Лю Кенга и так далее. Разработчики попытались сделать на нем акцент, как на новом главном герое, но с треском провалились. 
Остальные персонажи либо унылы до невозможности, либо просто не запоминаются, так как не имеют собственного я, несмотря на участие в сюжете и все такое. Разноцветные ниндзя куда больше западали в душу.

На этом все, в следующий раз продолжим. Спасибо за чтение.

Комментариев нет:

Отправить комментарий