четверг, 1 августа 2013 г.

Fallout: New Vegas

Название игры: Fallout New Vegas
Жанр: Ролевая игра - боевик
Разработчик: Obsidian Entertainment Издатель: Bethesda Softworks
Дата выхода: 19 октября 2010 года В России: 22 октября 2010 года
Платформы: ПК, Xbox 360, Playstation 3
Управление: Клавиатура/Мышь, Геймпад (Xbox 360 геймпад поддерживается)
Мультиплеер: Нет
Купить игру: Steam
Небольшой дисклеймер: да я понимаю, что игра не нова. Совсем не нова. Но я тут подумал и решил - что я буду писать рецензии на те игры, в которые я поиграл сейчас, не важно какой они давности. Зато буду писать именно полноценные ревью, длинные, а не короткие отзывы.
Не для кого не секрет, что слово Fallout среди любителей RPG носит особый, благоговейный смысл. Вышедшая в 1997 году ролевая игра в сеттинге постъядерной Америки выстрелила очень удачно и обрела массу поклонников. Вторая часть оказалась не хуже, а в разы лучше. Но это не спасло разработчиков игры, компанию Interplay, от разорения и эстафетную палочку в виде бренда Fallout (на тот момент уже культового) подхватила компания Bethesda, известная выпуском не менее культовой ролевой серии The Elder Scrolls. И выкатили Fallout 3. Игра вышла спорной, так как она имела движок Elder Scrolls-серии, что в свою очередь означало смену ракурса (с изометрии камера прыгала за спину герою, да и управление изменилось), но Bethesda допустила огромную ошибку, которую на самом деле заметили не все. И дело было не в том, что теперь игра стала больше похожа на боевик, и что диалогов стало меньше и что даже отыгрыш стал не слишком интересен (хотя бы потому что были нужные навыки и способности и откровенно бесполезные). Дело в том, что Fallout 3 во многом был духовно непохож на предшественников. Конечно, тем, кому не доводилось играть в первые две части, восприняли игру с интересом, но тем, кому посчастливилось оценить приквелы... Bethesda сделала свой Fallout, и у них получилось хорошо, однако они совсем не учли того духа игры. Но продажи у Fallout 3 были хорошие, и Bethesda дала добро на продолжение, этакий Fallout 3.5 или New Vegas, но разрабатывать ее стала компания Obsidian Entertainment.

К тому времени, когда стало известно, что Obsidian будет разрабатывать следующий Fallout, она уже успела собрать своеобразную репутацию. Выпустила несколько спорных сиквелов к хитовым ролевым играм, таким как Star Wars: Knights of the Old Republic и Neverwinter Nights, а так же создав собственную игру Alpha Protocol, Obsidian с одной стороны заслужила признание многих игроков за интересную и своеобразную подачу истории, неординарных напарников и интересные квесты, с другой - получила много критики за забагованность, неоптимизированность и недоделанность своих проектов. И вот опять те же грабли - продолжение другой игры, однако тут стоит заметить, что компания Obsidian была сформирована выходцами из Black Isle Studios, то есть людьми, создавшими первые две части Fallout! И сразу чувствуется их влияние и чувствуется насколько иную игру они сделали. Пусть и на том же движке.

Кто-то может задуматься, что у меня субъективная неприязнь к Fallout 3. Это не так, просто... просто поиграв в обе части Fallout, в New Vegas, и в третью часть становится понятно, что как раз третья часть заметно выделяется. И дело тут не в движке и виде сзади, а совсем в другом. Другое место действия, причем не учитывающее обыкновенную логику и предыдущие части (супермутантов скорее всего просто взяли, потому что они были в прошлых частях, а вот почему они супермутанты, это как-то не учтывалось, а так же все такой же нищенствующий образ жизни обитателей пустоши, маленькие, одноквартальные города, положение фракций и так далее). При этом у игры были свои плюсы, но вот именно Fallout'ом игра не ощущается. Почему-то.

Зато прекрасно ощущается New Vegas. Место действия в игре происходит на пустоши Мохаве. Где-то на западе находится место действия первых двух частей, а завязка такова - вы курьер Мохавской службы доставки и как раз доставляли очередной товар - платиновую игральную фишку. Но по пути вас перехватил некто, выстрелил в голову и смылся. Но помог дружелюбный робот - принес к врачу, который и поставил вас на ноги. А дальше...

А дальше вы вольны делать все что угодно. Но в пределах разумного. В целом, пустошь открыта для пытливого игрока, однако сюжетная тропинка не подбрасывает сложных испытаний и неубиваемых монстров, но вот стоит свернуть не туда... тут и касадоры, и когти смерти и огромные радскорпионы. На первых порах приходится чураться подозрительных мест, уровня примерно до 30-40. Подача же истории идет неравномерно - вот вам надо найти того, кто в вас стрелял. Но по пути попадается столько задачек, которые необходимо решать, что про сюжет как-то забываешь. Даже попав наконец в местную достопримечательность - Нью Вегас, куда интереснее сходить поиграть в казино, разобраться с торговцами, посмотреть ассортимент оружейников, но уж никак не разбираться с сюжетным квестом. Который, к слову говоря, весьма скучен. По-большому счету, сюжет здесь это лишь та нить от начала и до конца (да, после прохождения сюжетного задания игра заканчивается, как бы это не было печально).

С другой стороны, назвать Fallout New Vegas реиграбельной игрой очень сложно. Да, в сюжете есть распутья - кого поддержать, как поступить и так далее. Да, в некоторых квестах так же можно выбрать сторону и что-то там изменится (строчка в концовке). Но по-большому счету в самой игре это ни на что не повлияет - вы как и будете убивать толпы народу на пути к своей славе, так и будете, независимо от прохождения. Ролевая система, увы, испорченная третьей частью, досталась Нью Вегасу практически в том же виде. Разработчики постарались сделать более нужными небоевые навыки, вроде общения, медицины и ремонта. В целом получилось - в разговорах стало много проверок на тот или иной навык, без которых вы не получите лишних денег или вам придется убивать куда больше народу. Дипломатия в игре ценится. Хотя, пройти игру без убийств совсем - не получится.

Основным плюсом игры является, конечно же, исследование мира. В отличие от Fallout 3 - тут пустошь это все-таки пустошь. Много пустых локаций, хибар и пещер. После третьей части ждешь что в каком-то случайном месте будет какое-то задание, а там - ничего. Просто домик с какими-то предметами и все. С другой стороны - колоритных и, главное, лорных локаций в игре хватает.

Как и персонажей. Вот уж что-что, а сильной стороной игры являются именно персонажи. Они разговорчивы, неоднотипны и не являются одиночками. Как правило, все сбиваются в группы - НКР, Легион, Братство Стали, Последователи Апокалипсиса, какие-то банды, семьи Вегаса и так далее. Встретить действительно нейтральных и независимых персонажей трудно и это радует - в постъядерном мире чувствуется движение и систематика.

Конечно, у Fallout свой неповторимый колорит и в самом сеттинге - на пустоши соседствуют как полуголые обдолбанные рейдеры с мачете, отрезающие всем головы, так и вполне себе технологичные роботы и Братство Стали, закованные в современный поверармор (Спейсмарины?) и вооруженные лазерами. Кроме того, в игре так же осталось радио, однако, тут Fallout 3 выигрывает полностью - их радио было крутым и его было интересно слушать. Радио в Мохаве не такое колоритное.

А вот что Obsidian делает, непонятно зачем, так это очень мутный, сложный, детальный, но неудобный и малонужный крафт. В игре разрешается создавать множество вещей, припарок, готовить еду и разбирать и пересобирать патроны, модернизировать оружие и шить броню. Но сделано это черезчур мутно. Главная проблема заключается в том, что в игре столько левых предметов, что иной раз теряешься и думаешь, а нужен ли мне вообще пульверизатор или это просто мусор, который забьет мне инвентарь? Чего не хватает, так это возможности просмотреть доступные рецепты где угодно или посмотреть что можно создать из того или иного предмета сразу при его нахождении.

Как я уже выше говорил - критику Obsidian получили за недоделанность игр и плохую оптимизацию с багами. Если про недоделанность сказать нечего - Fallout New Vegas этим не страдает, то баги и оптимизация... брр. Долгая загрузка русской версии (все из-за дополнительного файла русификации), периодические вылеты и зависания на загрузке (а DLC Old World Blues вообще грешит вылетами при быстром путешествии чуть ли не каждый второй раз) - это все портит впечатления об игре, хоть и не серьезно. Это же касается и картинки - мутноватые текстуры, ужасная анимация и детализация самих персонажей. Страшный редактор внешности, доставшийся в наследство от Oblivion. Такими огрехами блещет Fallout New Vegas.

Конечно, нельзя не упомянуть о дополнениях. В целом, дополнения имеют собственные сюжеты, а так же связаны общей нитью о другом курьере. Сказать, что узнавать об этом курьере интересно - значит соврать. Но подробнее - ниже.

Dead Money.


История о казино Сиерра-Мадре не очень меня вдохновляла, однако ситуация, в которую попадает главный герой заставила меня полюбить это дополнение. Итак, суть в следующем - герой просыпается с ошейником на шее и вынужден выполнять приказы какого-то старика (по совместительству бывшего предводителя Братства Стали). Сложность в том, что старого снаряжения у вас нет, аптечек мало, враги сильные (а некоторые вообще неубиваемые - типа голограмм), а кругом ловушки. Ловушки в виде мин, капканов, динамиков, заставляющих ваш ошейник взорваться, ядовитых облаков, неубививаемых сторожевых голограмм... При всем том, что гулять предстоит по заброшенному городку. Ощущения феноменальные - когда вы после пустоши, в которой чувствуете себя уже королем, попадаете в Dead Money - она заставляет вас потеть. Противников не очень много, но они сильные и живучие, что делает каждую встречу с ними особенной. Сюжет же заключается в том, что надо пробраться в старое заброшенное казино.

Honest Hearts.

Это дополнение понравилось мне куда меньше. Да, появляется весьма обширная территория Зайон, которую населяют индейские племена. Собственно, завязка туповата - вы идете с караваном, караван убивают, вы хотите вернуться, но никак, приходится ввязаться в индейские разборки. В целом, особенностью DLC могу назвать лишь пейзажи Зайона. На пустоши таких рек и каньонов не увидишь.

Old World Blues.

Спорное DLC, место действия которого разворачивается в заброшенном ученом городке, который населяют ученые, мозги которых поместили в роботов. И у них тоже свои конфликты. Сюжет мне не понравился совсем. так как мотивация, как и в Honest Hearts притянута за уши. Что понравилось - множество футуристичных штук, вроде говорящего стелс-костюма. Что очень сильно непонравилось - дикий спаун врагов в больших количествах и баги при быстром путешествии.

Lonesome Road.

Самое неудачно дополнение - мотивации у героя я вообще не увидел, проходил лишь бы пройти. Сюжетная ветка с другим курьером и какие-то сектантские речи про то что "ты курьер и я курьер, мы понимаем друг друга" мне показались совсем бредовыми. Сама локация тоже не слишком понравилась.

Так же разработчики добавили в игру интересный режим Хардкор, в котором (кстати, это редко встречается в ролевых играх - почему?) у героя есть нужда в еде, воде и сне. Как мне кажется - играть без хардкор-режима совсем легко и просто.

В заключение хочется сказать следующее - Fallout New Vegas мне понравилась. Тут есть отсылки к предыдущим сериям, есть интересный мир, который хочется исследовать и интересные персонажи и неоднозначные задания. Но есть так же и странный сюжет, куча глюков и устаревшая графика. Если последнее вас не пугает, а атмосфера пост-апокалипсиса вас всегда привлекала - то New Vegas вам понравится. И черт с ним, что ему уже почти три года, я поиграл в него только сейчас.



Комментариев нет:

Отправить комментарий