понедельник, 5 августа 2013 г.

Росомаха

Buonesera, дамы и господа. Вот посмотрел Росомаху, который бессмертный в Российском прокате, видимо эффективные менеджеры в очередной раз решили, что если написать в названии фильма просто Росомаха, то тупые хомячки, наверное, подумают, что это фильм об охоте или еще о чем-то, и не пойдут, сборы не окупятся и бедная голливудская картина не получит свой законный рубль.


Но оставим уже надоевшие рассуждения о том, кому в голову приходит "адаптировать" названия кинокартин для загадочной русской души (а о ней, кстати в конце поста), и перейдем к тому, о чем же нам рассказывает фильм.

Но я начну издалека. После третьей части Людей Икс, голливудские воротили решили что дальше развивать эту историю как-то не комфильно, и надо бы забодяжить модный приквел. На тот момент (да и сейчас тоже) самым популярным героем был как раз Росомаха, в честь которого и сняли "Люди Икс: Происхождение - Росомаха", где нам популярно объяснили, откуда у Росомахи когти, адамантиновый скелет и почему он ничего не помнит. К слову, почти все это и так знали, но тему решили раскрыть поподробнее, в результате мы увидели расхождения в сюжете с Саблезубым (в Росомахе он вполне адекватный тип, друг Росомахи, а в первой части он какой-то полудикий неразговорчивый амбал, который, кстати Логана даже не узнает - откуда такая метаморфоза?), дибильного Дедпула (вот это вообще непростительно) и несколько других персонажей в камео.

К слову говоря, хотели сделать такой же приквел про Магнето, но потом сняли "Первый класс", где расхождений в сюжете стало еще больше.

Ну и вот решили сделать как бы полноценное продолжение третьей части, снова вернув Росомаху в главные герои. Начнем с сюжета. Не могу сказать, что он удался. Заросший Логан, бичуя по лесам после событий третьей части, мучается кошмарами, где его посещает Джина Грей и, поигрывая грудью, вещает мудрое и странное. Тут внезапно его находит японская девушка и приглашает встретиться с влиятельным японским бизнесменом, которого он однажды спас. Спойлерить сюжет не стану, но слабых мест достаточно. Слабая, действительно слабая мотивация самого Росомахи к каким-либо действиям вообще. Я могу это объяснить только тем, что ему делать нечего. Ну действительно, он бессмертный и неуязвимый мужик с огромными металлическими когтями. Почему бы не прокатиться в Японию и не навести там шороху? Все веселее жить.

Кроме самого Росомахи и глюка в виде Джины Грей, в фильме больше нет значимых и известных персонажей. Ну вот например кто такая Гадюка, я вообще не знал. Да, ее играет русская актриса, это можно считать за достижение. Но это не отменяет того факта, что персонаж неинтересный. В остальном, в фильме куча азиатских актеров и куча японского клише. К слову - эти азиатские актеры играют хуже всех - у Юки... Юрико... Юрия? В общем, у японской девушки с красными волосами все время одно и то же выражение лица. А персонаж Мари... Марико... Марио? В общем, типичный шаблон девушки-которую-спасают проработан очень слабо. Например, сцена, когда Логан спросонья впадает в неадекват (почти в каждом фильме такая сцена есть, кстати), девушка вообще не пугается и таким безжизненным голосом начинает рассказывать ему какую-то японскую народную мудрость. О да, в это же так легко поверить.

Боевые сцены в целом неплохи, но так как у фильма рейтинг PG-13, то всю крутость Росомахи сложно показать. В результате мы видим, что Логан режет кого-то когтями где-то за кадром. А вот что мне адово доставило, так это эпизод, когда ниндзя (капец, гугл подчеркивает слово ниндзя и предлагает исправить его на эрзянин) нападают на поместье и убивают охранников. Каким надо быть режиссером, что бы так нелепо поставить эту сцену? В целом, самая неплохая боевая сцена была на крыше поезда, в остальное время - суетливая камера, быстрая смена ракурса, ненужные крупные планы - отличительные особенности не очень хорошего боевика. В чем дело, деньги то вроде были?

Что в итоге? В итоге крепкий фильм про самого Росомаху. Фанатам Людей Икс тут делать нечего, им будет скучно. Фанатам Росомахи должно понравится - он здесь неплохо выступил. Лично от себя добавлю, что этот фильм я не ждал совсем, ну вышел и вышел. Да, Росомаха, как персонаж, мне нравится, но он далеко не в категории фаворитов у меня, видимо все дело в этом. В общем, крепкий середнячок, вечер можно провести.

Так вот, возвращаясь к вопросу о загадочной русской душе. Загадочная русская душа - субстанция странная. Странная настолько, что фраза "ну мы же в России живем" давно стала оправдательной маразму и идиотизму, который происходит у нас. Описать все не хватит никаких сил, поэтому я остановлюсь на том, что лично меня очень задело, как человека, который вроде бы как в играх разбирается, увлекает и вообще чего я тут уже год рецензии просто так что ли пишу? В общем, новость о том, что игру Company of Heroes 2 запретили продавать в России по причине того, что игра исторически недостоверна и оскорбляет память о событиях Второй мировой войны. Скандал этот поднялся из-за того, что один, в целом известный в интернете, обзорщик фильмов решил, видимо, пропиариться, и сделал негативный обзор на эту игру. Вернее, только на ее сюжетную часть. Добился он огромного скандала на ТВ, прессе и вообще настолько, что все-таки игру запретили продавать в России. Я не буду говорить о том. что цензура это вообще вещь плохая, и каждый должен выбирать для себя медиа сам, те же игры никто никому не навязывает и позвольте мне самому решить, что мне покупать, а что заденет мои нежные чувства. Я не буду говорить о том, что игру оценивают не только по сюжетной части, тем более стратегическую игру, в которой кампания это вообще дело десятое (к примеру, в первую Company of Heroes лично я играл очень много, но кампанию даже не включал), а оценивают еще геймплей и графику. Я не буду говорить о том, что такие фильмы, как Утомленные Солнцем, почему-то никто не запрещает, а вот игру вдруг решили. Я не буду говорить о том, что люди, подписавшие петицию о запрете игры могли бы подписать петиции о заботе ветеранов, об улучшении какого-то из аспектов жизни или еще что-нибудь. Или хотя бы о том, что бы какой-нибудь консольный релиз на ПК выпустили - было бы больше пользы. Но их волнует видимо именно это. Загадочная же русская душа. И я не буду говорить о том, что Company of Heroes представитель редкого, в наше время, жанра стратегий, а такие вот действия как бы совсем не направлены на популярность этого жанра. Я лишь добавлю, что я обязательно куплю эту игру в стиме. И поиграю. И напишу рецензию. И опубликую везде где только можно. Просто так. Из вредность к тем, кто пытается запрещать во что-то играть.
И пусть, пожалуйста, люди, к игровой индустрии отношения не имеющие, в нее не лезут. Нам хватило скандала с Call of Duty: Modern Warfare 2. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий