вторник, 20 августа 2013 г.

Mortal Kombat Komplete Edition

Название игры: Mortal Kombat
Жанр: Файтинг
Разработчик: Netherrealm Studios, High Voltage Software Издатель: Warmer Bros. Interactive Entertainment
Дата выхода: 3 июля 2013 года На консолях: 19 апреля 2011 года
Платформы: ПК, Xbox 360, Playstation 3, PSVita
Управление: Клавиатура/Мышь, Геймпад (Xbox 360 геймпад поддерживается)
Мультиплеер: Интернет, Игра вдвоем за одним компьютером
Купить игру: Тут и тут


Когда студия NetherRealm анонсировала новую часть Mortal Kombat, в которой будет возвращение к истокам - бои в одной плоскости, никаких новых персонажей, пересказ событий классической трилогии - уже заядлые игроки, которые застали в свое время эту самую классическую трилогию, воспылали надеждой. Ведь не секрет, что последние части МК заводили серию непонятно куда. Игра вышла и на консолях она стала хитом. Спустя два с половиной года игра тихонько появилась и на ПК.

Феномен Смертельной Битвы

Умывальные процедуры начинаются
В отличие от американских детей в 90-ых, у российского школьника (или даже детсадовца) не было игровых автоматов. Были только пиратский денди и не менее пиратская сега. И самой частовстречающейся игрой был как раз Mortal Kombat. Mortal Kombat настолько захватил умы детей 90-ых, что огромным спросом пользовались фишки с изображением героев, какие-то журналы и комиксы. У каждого второго мальчика можно было найти рисунки персонажей в разных позах и расцветках, в костюмы ниндзей наряжались на Новый год в детский сад. Игровые залы забивались желающими поиграть в МК на Playstation, да и на компьютере тоже, чего греха таить - даже в четверку резались с удовольствием, а потом приходили и резались дома на денди или сеге. Фильмы и мультфильмы так же способствовали продвижению сеттинга в массы. Да, были и Street Fighter'ы, и Killer Instinct'ы, и, затем,
Классическое фаталити Скорпиона
 во всей красе
Tekken'ы... Но когда человеку говоришь слово "драки" - первая ассоциация все-таки MK.
За рубежом все было несколько иначе - МК тоже имел там успех и весьма солидный, но он был вынужден конкурировать с другими файтингами на равных, хотя бы потому что игровая индустрия, продажи и реклама игр там были развиты гораздо больше, а так же существовали игровые автоматы, которыми у нас в 90-ых почти не пахло, а если и пахло, то очень старыми, десятилетней давности.

Есть где ностальгировать?

Несмотря на заявленную "классику", в новой МК очень много стало нового - привычного бега из UMK3 нет, вместо него - подскоки. Длинных комбинаций тоже нет - вместо них простенькие трех-четырехкнопочные комбо. А вот спецудары практически все идентичные - все тот же велосипед Лю Кенга, все та же заморозка Саб-Зиро, все тот же гарпун Скорпиона. Большинство ударов и даже боевых стоек вернулись из классической трилогии.
Очень заботливый рептилия
Основным нововведением же служит шкала энергии - заполняется она когда бьют вас или когда ваши спец-атаки причиняют повреждения. Расходуется же на усиленную спец-атаку (Саб-Зиро вместо ледяного шара стреляет лучом, Смоук вместо двух ударов с телепорта делает три и так далее), комбо-брейкеры и X-ray удары. X-ray это спец-спец-атака, которая причиняет очень много урона противнику, выглядит особенно жестоко (игроку наглядно показывают переломы костей, уничтожение внутренних органов и другие мучения), но у каждого персонажа X-ray прием всего один. Активируется он нажатием двух триггеров на геймпаде, и для его активации персонажу надо ударить (именно ударить, а не промахнуться или не упереться в блок) своего противника - тогда и запустится прием.

Отдельно я бы выделил приемы Сайрекса, Кибер Саб-Зиро и Джонни Кейджа. У Сайрекса спецудар лучше всего активировать, когда на него прыгают. Кибер Саб-Зиро свой X-ray может активировать, наоборот, только будучи в прыжке, а у Джонни Кейджа самый сложный случай - при активации Джонни не делает ничего, но если его в это мгновение кто-то бьет, то он контратакует X-ray'ем, но если нет - вся полоска энергии улетит в пустоту.

Помимо этого появились контратаки! Не у каждого персонажа, но все же - набиваем небольшое комбо, персонаж на пару секунд встает в особую боевую стойку - если его ударили - контратакует. Если не ударили - ничего страшного. Простор для развития есть.

Файтинг для новичков

Тем не менее, по сравнению со всякими Tekken и Virtua Figher, МК является очень простой игрой. Около десятка простых комб (которые теперь можно посмотреть сразу в игре, в момент боя), несколько спец-атак и... все. Балансом, кстати, даже и не пахнет. Например, Шива может спамить одну очень простую атаку и побеждать кого угодно. Примерно тоже самое может и Куан Чи. А вот для хорошей игры Шанг Сунгом надо очень постараться. Все это указывает на то, что МК это, в первую очередь, компанейский файтинг. Собирайтесь с друзьями и играйте под пиво, фанту и все остальное. Вот где действительно раскрывается потенциал игры. Особенно, если у вас есть хотя бы один геймпад. Ютиться за одной клавиатурой двум игрокам как-то не слишком удобно.

Если вы хотите озаботиться покупкой геймпада именно под Mortal Kombat, то совет сразу - не покупайте геймпад с цельной крестовиной. Контроллер от Xbox 360, который считается эталонным геймпадом для всех игр вообще, в МК как раз показал свое неудобство. 

Ложка дегтя

Увы и ах, но тот факт, что МК являлся портом с консолей, да еще и не разрекламированным, трудно было ожидать от разработчиков заботы о ПК игроках. Так и вышло. Игра умудряется тормозить на топовых машинах, управление с клавиатуры дико неудобное, а уж онлайн...
Вопрос о том, как же
 бойцы все еще
двигаются после
таких тяжелых увечий
остается открытым
Онлайн это больная тема игры. Нет, если вы обладаете компьютером с видеокартой уровня GeForce660 и выше, а так же четырехъядерным процессором, а так же очень быстрым интернетом.... то в онлайне у вас все равно могут быть проблемы, потому что ваш оппонент может этими благами и обладать! А драки в замедленном режиме слабо напоминают матрицу.
Кроме того, в онлайне можно драться только один на один, двое на двое (по два персонажа, а не по два игрока, увы), а так же играть в какой-то King of Hill, который лично у меня вылетал при активации. Ни классного и веселого режима Test Your Luck, ни прохождения ладдера на двоих, ни кооперативной драки по интернету для
четырех игроков... Да что там говорить, даже никаких настроек для онлайна нет - микрофон приходится отключать либо методом выдирания шнура на момент игры, либо прописывать в каталоге игры заветную команду. А ведь ваш оппонент может про это и не догадываться, в результате я слушал веселые комментарии немецких игроков, крик и мат русских и сосредоточенное долбление по клавиатуре неизвестно от кого. Ведь заглушить оппонента игра тоже не разрешает. А ведь могли бы и какие-то настройки добавить. Спасибо, что хоть графику разрешили настраивать.

Бой без рук?

К слову о режимах - да, в игре их масса. Помимо стандартной "лестницы" где вам требуется победить энное количество бойцов, встретиться с Шао Каном и посмотреть небольшой ролик о судьбе персонажа (ролик, к слову неканонический ну вообще никак, но для разнообразия почему-бы и нет) есть так же режим повествования, который для файтинга сделан очень, очень интересно - вся история разбросана по главам. В каждой главе играем за разного бойца. Между боями смотрим ролики, развивающие сюжетную часть игры. Конечно, у самой истории есть жесткие провисания - опять типичная борьба добра со злом, поводом для драки может быть что угодно, вплоть что-то вроде этого:
- Привет
- Заткнись
драка.
Но, как я уже сказал, для файтинга постановка и подача сюжетной линии очень хороша. Другое дело, что с налету ее тяжело пройти - драки приедаются.
И тогда стоит обратить внимание на башню испытаний. 300 миссий разной степени сложности - от простых обучалок и аркадных "постреляй по зомби" до миссий типа - победи врага так, что он ни разу тебя не ударил.
Если же хочется действительно экстремальных ощущений - то рекомендую режим Test Your Luck - выбираете бойца и вперед на арену, а там - от 3 до 7 случайных условий, например ракеты, которые прилетают периодически по вам и вашему сопернику. Мало? Ледяные шары. Намагниченный пол. Бой вверх ногами. Смена кнопок направления. Запрет на блоки\спецудары\X-ray-атаки. Бой без рук или без головы. Супербыстрые апперкоты. Вариантов масса и они служат как раз для веселья. Играть вдвоем в таком режиме - очень весело, рекомендую попробовать.

Finish Him

Да, конечно же, маскот всей серии - кровавые добивания Fatality - вернулись и стали еще более кровавыми и жестокими. И легкими в исполнение. Нажатие трех-четырех клавиш направления
и одной кнопки - вуаля, красивое добивание. Помимо двух-трех добиваний на брата, есть так же Бабалити (или Бэйбалити?), которое превращает противника в маленького ребенка и добивание для уровня. Например, в локации с живыми деревьями можно бросить врага в пасть одного из таких деревьев. В преисподней можно устроить умывание лавой, а в локации в кислотным бассейном - целые ванные процедуры в кислоте. К сожалению, не на каждой локации есть возможность устроить такое добивание, но все равно приятно.
Но жаль, что разработчики постеснялись добавить больше разнообразных добиваний в игру. Хотелось бы увидеть и Дружелюбие (Friendship) и Анималити с превращение в зверей и Бруталити и даже Хара-кири из Deception. Ведь раньше небольшое количество Fatalities было сглажено тем, что их было сложно выполнить, да и мало кто знал - в самой игре не посмотришь. А теперь все так легко и просто.

Что в итоге - в итоге отличная игра для посиделок в компании. Приятная графика и детализация персонажей, а так же насыщенность арен завершают эффект. Возможно и типичная консольная игра, но Mortal Kombat могла бы хоть немного повернуться лицом к ПК игрокам и стать более дружелюбнее - стабильный онлайн, оптимизация и интерфейс - вот чего жаждут игроки. И патчей. Но врядли дождутся - разработчики выплюнули свой продукт на ПК-рынок очень незаметно и никак развивать его не планируют. Хорошо, хоть все DLC-шные персонажи сразу доступны.

Вердикт:

Редкий, для ПК, жанр файтинга оставил приятные ощущения и желание поиграть в другие представители жанра. 
Личная оценка игры 72%


Запомнилось:
Зрелищные и кровавые фаталити
Неплохие сюжетные повороты
Бой без рук вверх ногами

Хотелось бы:
Более удобного интерфейса под клавиатуру и мышь
Оптимизации игры и онлайна в частности

Комментариев нет:

Отправить комментарий