пятница, 6 сентября 2013 г.

The Bureau: XCOM Declassified

Название игры: The Bureau: XCOM Declassified
Жанр: Тактический боевик
Разработчик: 2k Marin Издатель: 2k Games
Дата выхода: 23 августа 2013
Платформы: ПК, Xbox 360, Playstation 3
Управление: Клавиатура/Мышь, Геймпад (Xbox 360 геймпад поддерживается)
Мультиплеер: Нет
Купить игру: Тут и тут

Тяжела была доля серии X-com. После шикарной первой части (той, что в 93-году), последовала куча невнятных сиквелов, которые медленно, но верно загоняли игровую серию в забвение. В 2012-ом году вышел перезапуск, и он оказался на редкость удачным, более того, это была первая успешная тактическая стратегия практически за все 7-ое поколение. Но, как водится, эволюция идет по спирали.

Назад в прошлое

Америка. 60-е годы. Холодная война. Страх перед СССР. В верхах американской власти решают создать специальное подразделение на случай прямого вторжения коммунистов. И как ни странно, но это подразделение реально становится нужным. Но не против Советов...

Тыковки! 
Как можно догадаться, если в названии есть слово XCOM - значит будут пришельцы. Но тут авторы сделали интересный ход, перенеся действие игры в 60-е года. Уже весьма поднадоело, что пришельцы всегда вторгаются либо в наши дни, либо в недалекое будущее. А вот пришельцы в прошлом - это уже более свежая тема. 

В сюжете присутствует огромная неувязка - по сюжету выходит так, что все коммуникации отключены и простой люд не осведомлен о том, что на планету высадились нелегальные иммигранты. При этом толпы людей заражаются болезнью лунатизма (пинка локализаторам за такой перевод). А простой народ то и не в курсе! А где он, народ то этот, если все почти заразились. В общем, как-то это все недоговаривают.

Атмосфера второй половины прошлого столетия ощущается очень хорошо. Внешность героев, база, начальное оружие.. если бы не пришельцы, конечно. В отличие от пришельцев из Enemy Unknown местные алиены не просто нападают куда им не положено, но и строят свои сооружения - голографические мосты, раздвижные двери, летательные аппараты, какие-то компьютеры. Причем никакого ретрофутуризма нет - как раз у пришельце все выглядит довольно современно. Вот на таком контрасте игра старается играть - с одной стороны старомодные црушники в пиджаках и шляпах - с другой злобные пришельцы с голографическими щитами и механическими дронами.

Впрочем, не надо думать, что люди в этом противостоянии останутся консерваторами - игроку разрешат и собственного дрона вызвать, и турель построить, и щит использовать и много чего еще. Вот только стоит ли?

Mass Effect?


Если в плане атмосферы и сеттинга в целом разработчики ткнули пальцем в небо и попали в верном направлении, то в плане геймплея они уже не думали, а просто заимствовали. Смотрите сами - три персонажа, одним управляем, двум раздаем приказы - сюда ходи-сюда не ходи, стреляй в этого, используй умение. Ничего не напоминает? Ролевым боевиком Bioware Mass Effect разит просто за версту. Да и то, слегка упрощенного. Умений не слишком много - у каждого персонажа их всего три, у самого главного героя чуть по-больше, тут и лечение (только главгерой и может лечить), подъем в воздух, вызов дроида и классический, X-com'овский контроль разума. Напарники здесь безликие и, практически, безымянные (видимо, дань прошлым играм серии, где у бойцов не было четких характеров) - выбрать можно только профессию. Коммандо вроде бы как классический "танк" - может спровоцировать врага, использовать щит или наколдовать псионическую волну. Поддержка дает сферы неуязвимости, усиляет союзников и ослабляет врагов. Инженер использует мины и ракетные турели, ну а снайпер маскируется и метко стреляет. С собой можно брать как представителей двух разных профессий, так и двух одинаковых. Я, например, почти всю игру прошел с двумя коммандо. 

Инопланетяне тоже не лыком шиты и выставляют на поле боя самых разнообразных солдат. Сначала это простые сектоиды и рядовые солдаты чужих, но потом... дроны, сектоботы (не такие страшные, как в Enemy Unknown, но тоже кровь могут попортить), мутоны (а вот мутоны здесь не рядовые солдаты, а уже минибоссы), техники, псионики, снайпера, фантомы. Увы, интересных особей вроде криссалидов, летунов и кибердисков тут нет, а они бы здорово разнообразили схватки. А вот боссов как таковых в игре и нет. Ну не считать же боссом огромный летающий шар в середине игры.

Собственно, вся игра и сводится к следующему - зашли на площадь, убили всех пришельцев, пошли дальше. Попутно можно послушать разговоры главного героя с пилотом/директором/доктором. И полюбоваться контрастом "Америка 60-ых/архитектура пришельцев".

Санта-барбара в землянке.


Увы, если разработчики позаимствовали боевую систему из Mass Effect, то в сюжете они не сделали никаких полезных заимствований. Главный минус - безликие напарники. Уважаемые создатели, я понимаю, что здесь кроется намек на стратегию XCOM, но это не стратегия. И более-менее разнообразные напарники, не только в боевом плане, но и в сюжетном, разнообразили бы однообразные перестрелки с алиенами. И ведь персонажи то есть! И офицер-радист, и суровая женщина-агент, и ученые и другие "именные" агенты, но... но вместо них нам дают каких-то безымянных коммандо, которые говорят заранее заготовленные реплики. А неплохие, в перспективе, персонажи остаются нераскрытыми на базе. 
Сама сюжетная канва тоже спорная. Да, сценаристы попытались создать интригу особенностью главного героя, но не смогли ее выдержать в должной мере.

Русские упоминаются в игре не только в качестве вероятных противников. В один прекрасный момент на базу проникнет советский шпион, которого можно перевербовать для борьбы с алиенами. Из разговора с ним выяснится две вещи. Главный герой говорит по-русски хуже Шварцнеггера из фильма "Красная жара". И то - что пришельцы напали только на США. Как всегда.

Кроме того, игра "грешит" дополнительными миссиями, как на самой базе, так и просто дополнительными операциями, никак не развивающими сюжет. Проходить их имеет смысл, только если к концу игры вы хотите получить персонажа 10-уровня. 

XCOM для фанатов?


В итоге можно сказать - хотелось бы большего. Не сказать, что бы игра ужасна и провальна, нет. Но определенно есть куда расти. Например раздражают однотипные бои. Спасает только уровень сложности, который приходится выкручивать на максимум для того что бы играть действительно в тактику, а не в однообразную перестрелку с балластом в виде напарников и тактического меню. Но и там игра может дать под дых самовольным ИИ, когда член вашей команды внаглую выскакивает под шквальный огонь и умирает. А сохраняться во время боя нельзя!

Но при этом приятно радует атмосфера и концовка. Видно, что авторы вроде бы хотели показать что-то интересное, но то ли сроки поджимали, то ли денег мало дали разработчикам. Непонятно.

ВЕРДИКТ:

Середнячок, заимствующий половину из Mass Effect, а другую половину пытающийся родить сам. Фанатам стратегии XCOM не рекомендуется. Остальным - по желанию.

Личная оценка игры 52%


Запомнилось:
Атмосфера и стилистика игры
Финальная часть игры

:Хотелось бы
Более глубокого сюжета
Разнообразия


Комментариев нет:

Отправить комментарий