воскресенье, 15 сентября 2013 г.

The Walking Dead

Название игры: The Walking Dead
Жанр: Интерактивный сериал
Разработчик: Telltale Games 
Дата выхода: 23 августа 2013
Платформы: ПК, Xbox 360, Playstation 3, iOS, PSVita, OUYA
Управление: Клавиатура/Мышь, Геймпад (Xbox 360 геймпад поддерживается)
Мультиплеер: Нет
Купить игру: Тут и тут


Выпускать игры эпизодами - давняя мечта всех разработчиков. Шутка ли - можно одну игру дробить на куски и продавать каждый кусок отдельно. Да, не за полновесные 60$, но зато стабильно и все в этом роде. Первыми такую модель распространения попытались протолкнуть авторы малоизвестной Sin, назвав игру - Sin Episodes. К сожалению, игра была прохладно воспринята аудиторией и второй эпизод так никто и не увидел. Вторым шагом стала небезызвестная Half-Life 2, к которой разработчики тоже прикрутили пару эпизодов, но на этом дело и встало.
И тут кто-то решил, что если не получается сделать эпизодными боевики, так надо делать - адвенчуры! И тут вышла вперед студия Telltale Games и понеслось.

The Walking Dead это не первый "сериальный" квест от этой компании. Были и Sam & Max и "Назад в будущее" и "Парк Юрского периода". Все они были разбиты на 5-6 эпизодов и выпускались с периодичностью в месяц или два. "Мертвецы" не стали исключением. 5 эпизодов, плюс бонусный эпизод "400 дней" на данный момент уже доступны.


Свой сериал

Что весьма радует, сюжет почти никак не затрагивает сюжетную линию, которая была в сериале или комиксе. Совсем другие персонажи, совсем другая история. Только мир тот же самый. Жестокий и безумный, полный огромным количеством зомби, готовых сожрать заживо любого неосторожного путника. Люди уже вымирающий вид, но все еще стараются бороться за существование, собираясь в группы и выживая на на просторах постапокалипстического мира. Один из таких людей - чернокожий преподаватель истории Ли, которого по неизвестным игроку причинам везут в полицейской машине в тюрьму, но зомби-апокалипсис подворачивается очень кстати.
Однако Walking Dead это не только история о том, как группа людей отбивается от зомбей. Это история противоборства между разными людьми, так и история взаимоотношений среди своих. И в игре это показано очень интересно и правдоподобно. То, что не очень интересно наблюдать в сериалах - очень интересно наблюдать в игре, потому что игрок может хоть немного но влиять на происходящее, что несомненно радует. Вас всегда раздражало в сериале, как главный герой с добрыми намерениями оставляет плохого парня в живых, а тот еще больше пакостит? Тут плохого парня можно убить сразу. А можно не убить.

Иллюзия выбора


Однако, несмотря на то, что игра гордо пишет в начале каждого эпизода фразу о том, что история будет развиваться так как пожелает игрок - это далеко не так. Если вы проходите игру первый раз - пройдите ее один раз и все. Не стоит портить себе впечатление пониманием того, что несмотря на ваш выбор - история в любом случае будет идти по одному и тому же сценарию. Даже с условием того, что выбор, который иногда вам предлагает игра, кажется чуть ли не кардинальным. Возьмем пример, который не относится к игре, дабы не спойлерить. Предположим, вы подходите к мосту и видите что там повисли и могут упасть два совершенно разных, но одинаково важных для сюжета, персонажа. И вы можете спасти только одного. Думаете, что сюжет учтет ваш выбор и разойдется на две части? Как бы не так - если вы выберете первого, то второй вылезет сам и будет просто зол на вас, что вы не помогли ему, а первый все равно сорвется. В Walking Dead весь выбор строится как раз на этом. И результат выбора - не расхождение в сюжете, а отношение к вам других персонажей. Игра очень сурово относится к ним и убивает очень быстро и жестоко, поэтому даже выбор кого поддержать уже серьезен. Выберете одного, а его за поворотом ожидает смерть, зато тот, кого вы проигнорировали будет жить всю игру и злиться на вас.
Именно поэтому не стоит проходить игру дважды или трижды. При первой игре вы действительно переживаете сюжет, вы делаете какой-то выбор и видите результаты. Второе прохождение вас просто разочарует.

Отбиваемся от зомби


Так как авторы сосредоточились на сюжете полностью, геймплей остался в стороне. В итоге любителям квестов тут делать нечего - загадки легки и тривиальные. Интерактивности почти нет. Тем, кто ждет жаждет увидеть второй Фаренгейт - тоже мимо кассы. Интерактивности в игре ноль. По сути, если отбросить сюжетную линию, то получается, что мы просто ходим по локации и что-то нажимаем или с кем-то говорим. Пара нажатий-разговоров - и мы уже на другой локации. Все-таки авторы и не старались сделать квест именно в классическом понимании этого слова. Иногда, правда, надо реагировать быстро - подвести курсор на идущего зомби и нажать кнопку. Пару раз даже придется и пострелять.

Мимика нарисованных человечков


Графически выполнено все очень прилично. Сама стилистика очень сглаживает неровности, углы и другие графические огрехи, зато показывает живую мимику персонажей. Что касается самих персонажей, то тут большая заслуга как сюжетов, так и художников - к ним привязываешься и жалеешь, когда они погибают. А погибают они... сурово и жестоко. И подчас нелепо. Все-таки мир Walking Dead суров и беспощаден.


ВЕРДИКТ:

Очень крепкая адвенчура с очень сильным сюжетом, компенсирующим все остальные недостатки. Если вы хоть капельку цените сюжетную часть в компьютерных играх - поиграйте.

Личная оценка игры 72%


Запомнилось:
Сюжет игры
Атмосфера безысходности

:Хотелось бы
Большей интерактивности локаций

p.s. Я извиняюсь за отсутствие скриншотов, но они так же бы проспойлерили игру, как если бы я сказал что....

Комментариев нет:

Отправить комментарий