воскресенье, 22 сентября 2013 г.

Итог 20 дней о видеоиграх и моды на Скайрим

Buonesera, дамы и господа. В контакте каждый день я писал заметки на тему "20 дней о видеоиграх". Сюда решил написать их все сразу, когда напишу до конца, ну вот и написал. Плюс, в конце еще немного материала на тему игры the Elder Scrolls V: Skyrim, если это вам интересно.

День 1

Самая первая видеоигра.
Вот тут, кстати, сложно сказать однозначно. Если прям самая-самая первая, то это "Волк ловит яйца" на карманной консоли "Электроника". Вот как-то так. Но я думаю, мало кто знает о существовании этой игры вообще, поэтому скажу несколько подробнее - для Dendy моей первой игрой стала "Чип и Дейл 2". Очень интересная игра, очень классный платформер. На Sega Genesis - UMK3, тут без вариантов. Правда, собственной сеги не было. На ПК самой первой игрой вообще стала, наверное, Blade of Darkness, но на собственном ПК - стратегия "Огнем и мечом". Вот как-то так.

День 2

Любимый персонаж и раздражающий персонаж.
Вот насчет самого раздражающего тут можно целый топ составить сходу, но самый самый - это Ваас из Far Cry 3. Мне вот почему-то этот персонаж не то что бы сразу яро не понравился, но уж точно никак не зацепил, а раздражает скорее какой-то культ поклонения вокруг него среди людей. Может быть из-за того, что я вообще не очень люблю злодеев. Да, они, за счет своих аморальных действий и суждений, могут быть более привлекательным, чем очередной герой-моралист, но культ злодеев меня дико раздражает в целом. Но я отвлекся. Что касается любимого игрового персонажа, то тут сложнее определиться. Потому что что мне много кто нравится и нравится по-разному. А еще потому что, например, Бэтмена или Ведьмака я не считаю игровыми персонажами. Однако мне импонирует Адам Дженсен из Deus Ex: Human Revolution, во-первых само имя персонажа приятно на слух, во-вторых внешность - нет излишней брутальности, эдакое холодное спокойствие и незаметность. Генетическая особенность, из-за которой все и завертелось, оказалась именно у него, что мне тоже нравится. Ну и в целом общая манера поведения весьма приятна - вроде бы и помогает (как и любой уважающий себя персонаж RPG), но в дикий Альтруизм не бросается.

День 3

Игра, которую недооценивают.
Очень сложно тут определиться, потому как тут две точки зрения - недооценивают мои друзья и знакомые, или недооценивает все сообщество в целом. Учитывая, что из моих друзей и знакомых вообще мало кто любит компьютерные игры, а все сообщество в целом это, как правило, школота, которую волнует графон и она поклоняется Мэддисону, то тут еще сложнее. Так же вопрос может стоять - слишком недооцененная игра с моей точки зрения. Если ставить вопрос так - то для меня это серия Saint's Row. Да, сейчас выходит 4-ая часть и все такое, третью хвалила пресса, но у меня просто не хватает терпения в нее играть. Во-первых из-за концепции - бандиты бьются за территорию. Мне это было последний раз интересно в GTA: San Andreas, но тогда мне было лет 15. Просто бегать и устраивать катастрофу городу - скучно, даже в рамках этой игры. Но тем не менее игру любят и 4-ая часть (которую вообще нет желания смотреть, если честно) расходится приличным тиражом.
Если все-же считать, что недооцененная игра со стороны остальных, то это наверное The Lord of the Rings: Online. Серьезно, мне эта игра очень понравилась, но у меня нет ни одного знакомого человека, которому бы она понравилась так же как и мне. Не знаю почему, я ее советовал всем любителям ММО, но в нее так никто и не поиграл. Да, у нее есть свои минусы, но плюсов гораздо больше.


День 4

На какого персонажа вы хотели бы быть похожим. 
Как по мне - тематика пересекается с предыдущим постом - какой персонаж нравится. Очевидно, что какой нравится, на того и хочешь быть похожим... разве нет? Ну да, не всегда. Честно признаться, не хочется быть похожим ни на кого. Вот так.


День 5

Лучший саундтрек. 
Тут без дураков - для меня это TESV - Skyrim. Не в последнюю очередь очарование тамошнего мира было и в музыке. Как и в схватках, так и в мирных похождениях по Скайриму (кстати, убить бы локализаторов за то, что он поставили ударение так - СкайрИм, что в корне неправильно) музыка очень душевная и подходящая по ситуации.


День 6

Самая грустная сцена.
Вот сложно вспомнить на самом деле. На память идут только три сцены, не знаю, как из них грустнее, поэтому перечислю все три.
1. Mass Effect 3. Сцена сваливания с Земли в начале игры. Тут особенно поработала музыка, а так же очень печально было наблюдать то, как беженцев садят в транспортник, который потом сбивают небрежным выстрелом. А мелодию оттуда я выложу, послушайте сами. Ну ил видео посмотрите.
2. Warcraft 3: The Frozen Throne - сцена восхождения Артаса на Ледяной трон. Тут лично мне было грустно оттого, что вот идет герой, который почти все потерял, как раз идут воспоминания о каких-то моментах из жизни. Сейчас уже все не так вставляет, но в момент выхода игры сцена была очень сильная и оттого запомнилась. Лично мне было грустно за самого Артеса, который в конце так одиноко остался сидеть во льдах.
3. XCOM: Enemy Unknown - концовка игры, когда ваш псионик понимает, что надо пожертвовать собой ради того, что бы все жили. Поставили шикарно, особенно то, как трусливо убегает пилот "Рейнджера". В прилагаемом видео совсем другие герои, но у меня была китаянка-снайпер по прозвищу "Сова" главным псиоником, а тут мужик какой-то.
upd: на момент написания того поста я еще не поиграл Walkind Dead, могу с уверенностью сказать, что самая грустная сцена - там.


День 7

Самый лучший геймплей. 
Вот думал думал над этим вопросом, думал думал. И ничего не придумал лучше как игру Total War 2: Shogun. А все потому что нравятся мне стратегии. Это раз. Нравятся не тупые RTS-клик-клик-клик, типа того же Старкрафта, а именно такие, где надо планировать, управлять государством. Ну а в Shogun 2, создатели смогли сделать самый органичный баланс как в военном деле, так и в общей стратегической части.


День 8

Любимая игровая платформа.
ПК, однозначно. Больше и добавить нечего. Но для увеличения объема поста дам коммент - ПК лично для меня лучшая платформа по следующим причинам:
1. Сам по себе ПК поддается модификациям
2. Игры на ПК поддаются модификациям (Skyrim, это я о тебе!)
3. Игры на ПК стоят на порядок дешевле, чем на консоли
4. На ПК есть выбор как играть, с геймпада или с клавиатуры и мыши. В тот же Deus Ex (сейчас его прохожу в очередной раз) удобнее с мыши, хоть и игра типично консольная, или Скайрим например. А вот в Хитмана или в Бюро удобнее играть как раз с геймпада. Я уж не говорю об огромном количестве рулей и всяких разных примочек в виде жилетов и т.п.
5. Графон же, хоть я и не считаю графику главным достоинством.
6. ПК-эксклюзивы. Консольщики так любят верещать о псевдоэксклюзивах, например Heavy Rain (кино я смотрю в кинотеатре). Единственное, во что мне реально хотелось бы сыграть это в Red Dead Redemption, и все. Не какие-то там Анчартеды, ни файтинги, ни гоночки консольные не интересны. Зато на консолях нет стратегий, например Total War или Company of Heroes. А для меня эти игры куда ценнее.
7. Ну и плюс возможность во время игры свернуть игру и сделать что-то еще.


День 9

Игра в которую всем стоит поиграть. 
И тут, видимо, нужна моя рекомендация на тему той самой-самой игры, в которую все обязаны сыграть. И это игра - (барабанная дробь) - Deus Ex: Human Revolution.
Конечно, тут множество игр напрашивалось на такую вот оценку. Это и Dark Souls со своей крутой боевой системой, и тот же Skyrim, и XCOM, и Total War, и ведьмак, и еще много чего. Но это все-таки Deus Ex.
1. Стиль киберпанка. Очень сложно описать словами всю гармоничность стилизации игры, но поверьте, она есть, и ее стоит увидеть.
2. Саундтрек. Да, я назвал Скайрим игрой с самым шикарным Саундтреком, но... в Deus Ex он тоже классный, просто его меньше. А великолепная мелодия практически не звучит в самой игре. Она будет прикреплена к записи.
3. Гармоничное сочетание стелса и ролевой игры.
4. Огромная вариативность действий и куча всяких скрытых штук, которые радуют игрока, когда он их находит. Ответы на задачи не лежат на поверхности и это радует.

День 10

Скриншот игры в которую сейчас играете. Окей.


День 11

Игра с лучшими роликами. 
Конечно это WoW. Да, поклонники всяких jRPG будут негодовать, но какого черта. Только Близзард делает такие крутые ролики


День 12

Любимый антагонист и любимый протагонист. 
Масло масляное, да? Мы почти тоже самое обсуждали во втором, вроде бы, дне. Ну да ладно - любимый протагонист. Дженсена упоминать уже не вежливо, он был. Кого же выбрать. Вообще, первый, кто мне на ум приходит, это Макс Пейн из игры Maх Payne. Не то что бы мне очень нравился этот персонаж, но... но им интересно играть, и поэтому его, как протагониста, я выберу.
Что касается антагониста, то тут все сложнее. Я не страдаю модным культом злодеев. Злодеи мне не нравятся. Поэтому на ум приходит только Король-лич из WoW.


День 13

Пейзаж игрового мира, в котором вы хотели бы жить.
Я думаю, тут все же имелся ввиду не пейзаж, а сеттинг. И у меня их целых два.
Первый - это мир Масс Эффект с условием отсутствия в них жнецов. То есть полеты в космос, инопланетные расы, новые технологии - да это круто, это то, где я хотел бы жить.
Второй - мир Deus Ex. По той же причине - мир новых технологий и киберимплантов.


День 14

Лучшая озвучка.
Лучшая озвучка везде, где не прикладывали руку локализаторы. Именно поэтому на людей, не желающих читать субтитры лишь потому "оо я не могу читать и играть одновременно" или "игра вышла в россии и пусть будет на русском" я смотрю как... ну вы поняли. Так что любая игра с оригинальными голосами хороша. Сейчас уже плохо не делают.


День 15

Лучший сюжет.
Я вот недавно поиграл в Walking Dead, и могу с уверенностью сказать - один из лучших сюжетов - там. Ведь дело не в пафосе и эпичности. Дело в глубине, а все эти сюжеты Mass Effect, Skyrim, Bioshock (да, даже моего любимого Биошока) не так интересны, как проста история о выживании простых людей.
upd: кстати, я уже весь сериал посмотрел, и скажу следующее - игра интереснее.


День 16

Тема - сиквел, который вас разочаровал.
Надо сказать, я не являюсь противником сиквелов, ремейков, перезапусков и т.п. Если сделать действительно по уму, а не тупо влить все деньги в рекламу. Но все-таки о сиквелах. Их несколько.

Disciples 3. Я думаю, тут особо говорить не надо. По аналогии с Героями, которых русские сделали отлично, ожидалось достойное продолжение, в итоге получилось какое-то несусветное непотребство. Халтура на халтуре.

Герои 6. Если уж говорить о героях, то лично мне дико не понравились 6-ые герои. Урезанная система ресурсов, одинаковая постройка городов у всех рас, все эти маркетинговые фишечки непонятного характера и т.п. После неплохих пятых героев - жалкое поделие.

GTA IV - та же система. После отличного San Andreas разработчики решили отдаться реализму и убрали из гта различные дополнительные миссии и кучу всего интересного, что было в предыдущих частях, но нарушало реализм игры. В итоге вышла неплохая, но заметно проседающая игра.

Hitman: Contracts - тут все примерно так же. После идеальной первой части и неплохой второй разработчики выдают... ту же первую часть только с новой графикой. Да, новые миссии есть, но их мало и большая половина игры это старые миссии с новым движком. Внятного сюжета нет, нововведений нет.

Все части NFS после Most Wanted (еще той, далекой). Что тут скажешь, разработчики явно решили поставить производство на конвейер и получилось то что получилось. Ничего хорошего.

Dragon Age 2. Тут даже говорить ничего не надо. После весьма неплохой первой части вторая стала просто огрызком и плевком в лицо фанатам. Сюжет по типу "пацан к успеху шел", слабые отсылки к первой части, повторяющиеся локации, какой-то дикий упор на секс, такое чувство что в bioware работают школьники, которым не дают.

Mass Effect 3. Примерно та же ситуация. Вторая часть была шикарна. От третьей лично я ждал раскрытия всех карт в сюжете. А в итоге получилась какая-то невнятная фигня.

Готика 3. Разработчики рисовали шикарнейшую картину - огромный открытый мир, графика чуть ли не фотореалистичная, искусственный интеллект поражает. А в итоге вышла какая-то недоММО, в которой надо путешествовать от города к городу, выполняя поручения в стиле "убей 5 волков". И ролевая система готики была с успехом слита в никуда.

День 17

Эксклюзивный пост для блога. На самом деле, я просто немного запутался и забыл его упомянуть, но справедливость восстановлена.
Игра с лучшей графикой или дизайном.
Разделим на две части этот пост. сначала идет лучшая графика именно в плане технологии.
Вот думал думал, какую бы игру назвать, но только не первый Crysis. В общем-то графически можно похвалить еще Total War: Shogun 2, там графика просто шикарная. Именно со стороны технологии - всякие блики, детализация, масштаб... Все шикарно.
В плане дизайна первым делом напрашивается WoW - тамошние художники не зря едят свой хлеб.

День 18

Игры, в которые вы планируете играть.
Я думаю, тут стоит сказать - игры которые вы ждете... но я жду много чего такого, что выйдет не скоро. Давайте ограничимся осенью.
Total War: Rome 2
Batman: Arkham Origin
Company of Heroes 2
Assassins Creed Black Flag
Вроде бы пока все. Может быть я что-то упустил...?


День 19

Игра, которая вам сначала не понравилась, а потом понравилась.
Их на моей памяти всего две. Из последних это Deus Ex (да-да, он самый). Сначала мне там много что не понравилась. Вроде бы РПГ, а вроде бы и не РПГ... Но потом я решил поиграть в нее еще раз и проникся.
И Морровинд. Это вообще самый мой главный пример такой игры за всю жизнь.
Чаще все-таки происходит наоборот. Сначала игра вроде бы привлекает, а потом раскусываешь...


День 20

Тема - любимая видеоигра.
На самом деле сложно сказать о том, какая игра самая-самая любимая. Поэтому на данный момент это The Elder Scrolls V: Skyrim. Но с условием того, что он не дефолтный, а с модами. 




И теперь об этих самых модах. Я хотел было сначала написать обзор на саму игру, но решил вовремя одумался. Обзоры все равно никто не читает и я иду в неправильном направлении. Поэтому двинемся сразу в лоб. Чего в Скайриме не хватает и что можно в него добавить. 

Начнем с того, что каждый игрок ставит моды по разным причинам. Кому-то нужна фотореалистичная графика, кому-то нравится куча разной брони, кому-то хочется больше домов для игрока. Для чего ставлю моды лично я:
1. Улучшение геймплея. Это очень емкая фраза, я понимаю, поэтому я не буду подробно говорить сейчас, а просто назову те моды, которые улучшают геймплей, по моему мнению, в лучшую сторону.
2. Атмосфера игры. Тут тоже не все прозрачно, но ставить моды, например, с броней из Ведьмака я не хочу.
3. Новые квесты. Это я пока только изучаю, но пару неплохих модов я уже нашел.
Самое главное - не затронуть лор. То есть, как я уже сказал, добавлять всякие наряды из других сеттингов, а так же другие элементы, которые идут вразрез с миром TES, я не хочу. То же самое касается и домов для игрока. Серьезно, это не Морровинд, где у игрока было всего одно жилище, которое долго строилось. Тут в каждом крупном городе можно купить жилье, плюс, если установлен Hearthfire, еще и три поместья построить. Куда еще больше то? 

Фундамент для модов

Итак, во-первых, стоит определиться с источником модификаций. На данный момент их три. Steam workshop (для обладателей лицензионной версии), nexus и сайт tesall.ru. Я буду давать ссылки именно на последний и все моды брать буду именно оттуда. Так как там все моды переведены на русский. Конечно, база нексуса по-богаче будет, но ничего страшного.

В первую очередь надо установить следующие модификации, независимо от ваших целей преобразить игру. 

SKSE - не совсем модификация, скорее расширение, через которое и нужно запускать игру. Говоря простым языком, SKSE расширяет скриптовый потенциал игры, позволяя делать всякие разные вещи. Нужен, в основном, для геймплейных модов. Качаем тут.

SkyUI - весьма удобная модификация, которая делает две вещи - во-первых меняет интерфейс игры. С каждым обновлением изменений все больше - инвентарь, окно магии, поиск по карте, активные эффекты, меню избранного - на данный момент все эти элементы интерфейса улучшены этой модификацией, в первую очередь для удобного мышиного управления. Во-вторых при установке этой модификации появляется MCM - специальное меню для настройки разных модификаций. До этого моды настраивались с помощью активации предмета или таланта, сейчас настройка стала удобнее. Многие моды так же требуют SkyUI. Качаем тут.

Так же есть очень полезный мод Kontrol для любителей играть на геймпаде (как я). Добавляет возможность горячих клавиш для 8 предметов, а не двух, как это было, добавляет бинды для быстрых сохранений и загрузок, добавляет бинд на непрерывный бег. Удобный мод, если играете с геймпада - обязательно ставьте. Качается только в Workshop'е - тут.

Без чего играть не интересно

В этом разделе я отмечу моды, которые считаю обязательными к установке. Они существенно улучшают игру и добавляют атмосферы.

Realistic Needs and Deseases - очень интересный мод, добавляет необходимость в пище, воде и сне. Кто играл в Fallout: New Vegas на хардкоре - тот поймет. Но, давайте немного подробнее. В Скайриме есть куча еды, алкоголя и других напитков, которые дают +1 к здоровью и вообще непонятно зачем нужны. Мод убирает все эти плюсы, теперь едой полечиться нельзя. Еда нужна для того что бы есть. Наш герой периодически голодает и его надо кормить. Увлекаться с кормлением не советую - герой переедает и теряет немного в скорости передвижения. Поить можно сколько угодно - не лопнет. Однако, с алкоголем теперь сложнее - у пьяного Довакина плывет в глазах, он падает и спотыкается, а если пить до упаду - то можно проснуться с дикой головной болью на утро. Кроме того есть необходимость и во сне. Заставлять героя уставать и голодать опасно - слишком сильные штрафы. Кроме того, есть шансы заболеть. Заболеть можно, если пить воду из ручья (не кипяченую), спать на грязных спальниках и есть сырую или пропавшую пищу.
Единственным недостатком мода я считаю возможность есть всякое сырое мясо. Да, от него можно заболеть, но все же. Настраивается в MCM.
В общем и целом, мод обязателен к установке. Качаем тут.

Frostall - второй мод, который я считаю обязательным к установке. Что он делает - он добавляет в игру погоду и делает героя чувствительным к ней. Скайрим, как известно, провинция холодная, поэтому надо бороться с морозом. Но теперь подробнее.
В игре 9 регионов, в каждом своя погода. В Фолкрите почти всегда тепло и можно ходить без шапки, а вот на Белый Берег лучше без теплой палатки, меховой брони и связки поленьев лучше не соваться. Кроме того сама погода так же меняется. В метель холоднее, чем в безоблачную погоду. Это что касательно мира. 
У игрока же есть специальная шкала, отражающая два показателя - насколько он замерз и насколько он промок. С обморожением все просто - пока тепло, чувствуем себя хорошо, но если замерзаем - штрафы к характеристикам, а если замерзли очень сильно - смерть. От промокания никто не умирал, конечно, но если мы выйдем на метель во влажной одежде - замерзнем быстрее. Как бороться с морозом? 
1. Теплая одежда - меховые доспехи защищают от мороза очень хорошо, а вот железные уже не очень. А вовсе без брони ходить совсем опасно.
2. Костер и палатка. Рубим дрова (можно рубить деревья!), разжигаем костер, ставим палатку и греемся.
3. Вода. В воду не лезем. В теплых регионах просто промокнем. но вот в Море Призраков вообще долго купаться смертельноподобно. Спасают только специальные волшебные ягодки.
Качаем мод тут. Настраивается в MCM.

Почему я считаю эти моды основными. Они добавляют челлендж. Они добавляют реализм. Они добавляют игру в путешествия. Они превращают Скайрим не в диаблу от 1-го лица, в котором вы просто зачищаете подземелья. Они добавляют смысла простым вещам, которые никто не замечает - еде, тавернам, охоте и т.п. Поэтому именно их я рекомендую настоятельно. Настраивается в MCM.


Остальное

Тут будет не так много модификаций, которые кому-то так хотелось бы увидеть. Для начала советую модификацю Wet and Cold и Wet and Cold: Ashes (только если у вас есть Dragonborn). Они ничего не меняют в плане геймплея, добавляя только визуальную составляющую - персонажей облепляет снегом в метель, пеплом в пепельную бурю и они намокают в дождь. В общем-то и все. Они неплохо подходят по атмосфере, сочетаясь с Frostfall. Имеют настройку в MCM. 

Так же к Frostfall отлично подходят моды на плащи и капюшоны. Вот эти и эти. Причем плащи крафтятся, их носят НПС, а теплые плащи надевают именно в холодную погоду (за это отвечает Wet and Cold). Так же есть именные плащи, например в игре можно найти плащ Серого Лиса, есть фракционные плащи и так далее. Единственный баг - при беге ноги выглядывают за некоторые плащи.

Для атмосферы советую так же поставить вот этот мод. Не секрет, что в Скайриме путешествовать скучновато. Да, он душевный, тут классная природа и все такое, но Скайрим путоват. Особенно это ощущается, когда встречаешь редкие караваны или крестьян. Так вот - мод делает следующее - добавляет больше случайных НПС, которых вы можете встретить, путешествуя по провинции. В описании мода есть куча всего интересного - что я лично встречал - боевые стычки между "синими" и "красными". Стычки масштабом 10 на 10. Для Скайрима это выглядит внушительно, а в некоторых ракурсах даже можно спутать с Total War.


Неплохой мод, перерабатывающий навык Красноречия и добавляющий несколько полезных перков. На вкус и цвет.

Если вы любитель ездить на лошади, то этот мод для вас. Что он делает - можно призвать лошадь с помощью горна где угодно. Можно, сидя на лошади, собирать травки, лут и говорить с неписями. Полезно.

Не забудем о звуках. Очень неплохой мод для различных звуков в игре.

Как игрок, любящий магию, не могу пройти мимо вот этой модификации. Тут ценно не сколько то, что мод добавляет не столько новые заклинания, сколько перерабатывает магические перки. Если вкратце, то все стало более логичнее, чем раньше.

Ну и под конец, вот этот неплохой мод, который добавляет... достижения! Очень много интересных достижений, если вы играете в лицензию Скайрима, то вы могли заметить, что ачив-система этой игры выполнена очень скудно. Нет каких-то действительно интересных достижений. И вот если вас это не устраивает - ставьте достижения.

На этом все. Мне почему-то хотелось устроить подборку с гораздо большим количеством модов, но я подумал о том, что большинство модов лично для меня еще стоят на стадии "я их еще пробую и могу в любой момент удалить". 

Самые главные моды, это как я уже сказал, фростфолл и потребности. После них играть в ванильный Скайрим уже совсем не так. 

Если вы хотите прочитать про хорошие моды для Скайрим по улучшению графики, советую почитать вот эту статью - http://www.scorched.ru/2013/08/skyrim-enb-series.html, очень полезная.

А за идею о 20-и днях я благодарю автора вот этого блога, и вот ссылка на страницу - http://games.madhat.ru/2013/08/20.html


Комментариев нет:

Отправить комментарий