вторник, 24 сентября 2013 г.

Steam OS. Windows прощай?

Вот буквально 15 минут назад старина Гейб анонсировал то, чего лично я от него никак не ждал. Операционную систему.


Веселый дядька Гейб решил, что режима Big Picture для игры с телека на геймпаде пользователям маловато и вскоре сделает целую операционку, созданную исключительно для того, что бы играть. Для меня - идеально.

Как бы это не казалось странным, но многие пользователи не могут отказаться от Windows не по причине того, что она такая удобная и привычная, а по причине того, что они не смогут играть! Я серьезно, та же линуха отлично подходит для решения повседневных задач не хуже винды (я говорю, конечно, о более-менее дружелюбных к пользователю дистрибутивах - убунту, мандрива, дебиан), а стабильность сих систем гораздо выше, плюс нет нужды в антивирусе и вообще уйма полезностей, главное освоиться. Я сам лично очень долго сидел на убунте, пока не понял, что я хочу нормально, без заморочек, играть.

Итак, что же за стимось? Информации крайне мало, поэтому можно только догадываться как это все будет работать. Пока что можно предположить примерно так - ставим ось, заходим в аккаунт, вуаля, играем. Плюсы? Ось, в отличие от винды, будет заточена исключительно под игры, стало быть, быстродействие повысится. Минусы, понятное дело вытекают сразу - а как же решение остальных задач? Ну, на данный момент, в стиме уже есть браузер (хоть и несколько тормозной), ну а доступ к медиафункциям пользователям обеспечат. Что в итоге - в итоге наш обычный ПК превращается в игровую консоль. Да, в самую натуральную игровую консоль. Включать ПК будем только для того что бы играть. Ну или фильм посмотреть.

Казалось бы дико? А вот если подумать - сейчас, когда в моде стали появляться планшетные компьютеры на тех же андроидах, которые позволяет делать практически все, что и на обычных ПК, только при этом сидя в туалете, и не такие громоздкие как ноутбуки. Еще два года назад я не был готов к тому, что бы отказаться от полноценного ПК в пользу планшетника, а сейчас... сейчас у меня ПК уже запускается сразу в режим Big Picture, а теперь даже в этом режиме запускать не придется, потому что... ну вы поняли.

А теперь несколько вопросов.

Поддержка игр. Все помнят клиент для линукса. И тот куцый список игр, который пользователи убунты видят у себя в библиотеке. Судя по анонсу, СтимОсь сможет поддерживать вообще все игры, которые есть в стиме. И лично для меня это будет решающим фактором перехода.

Пиратство. Я думаю, всем будет очевидно, что ось со встроенным DRM тупо не даст запиратить левую игру. Или даст?

Игры на ПК, которых в стиме нет. Как быть с ними?
p.s. хотя это такой общий вопрос, лично я уже давно на игры от ЕА не смотрю, а мы ведь говорим о них.

И пожелания.

Пожелание классной интеграции не только игровых, но и социальных сервисов в интерфейс оси. Например, тому же Big Pictue для запуска собственного профиля требуется просто открыть свой браузер и найти там профиль в обычном браузерном интерфейсе.

Ну и стабильности работы всей оси в целом.

Вообще осталось еще два анонса, но я не выдержал и написал уже сейчас про первый, так как мыслей и догадок по поводу оси для стима очень много. Гейб сумел удивить.

Ну и да, ось для стима будет бесплатной.

Комментариев нет:

Отправить комментарий