четверг, 31 октября 2013 г.

Batman Arkham Origins

Осторожно, количество мыслей о Бэтмене, как о персонаже, зашкаливает.

Buonesera, читательницы и читатели, и вот чего я не понимаю. Сраная ЕА выпускает сраный Battlefield 4, который НИЧЕМ не отличается от третьей части, кроме наличия командиров (О ДА, это же такая важная вещь, ради которой надо запилить НОВУЮ часть) и всякие журнализды ставят ей чуть ли не 10-ку.
Та же ситуация с новой частью Бэтмена - и оценки типа 6-8 баллов. Это что такое?

Ладно, оставим Battlefield, я все равно в него играть не буду, тут пост вообще то об Аркхем Ориджинс, и вот что я скажу - это самый лучший Бэтмен. Нет, не самая лучшая игра по Бэтмену, это ИМЕННО самый лучший Бэтмен. Вообще. Среди фильмов, игр, мультфильмов - это тот Бэтмен, которого лично я хотел бы видеть больше всего. Почему?

Во-первых внешний вид. Если сравнивать с играми, то тут его костюм похож на костюм современного супергероя, но самое главное - ОН НЕ В ДОЛБАННЫХ ТРУСАХ. Серьезно, мне очень сложно представлять человека, который наводит ужас на преступников, разгуливая в трусах поверх штанов. Я могу списать этот образ на 60-е, там свои каноны. Но мы как бы уже в 2010-ых живем, и (да-да, я сейчас про Arkham City и Asylum) выпускать Бэтмена в трусах нелепо. Еще Робина выпустите с голыми ногами. Да и в остальном - он не в каком-то трико, а в броне.
В фильме же последний Бэтмановский костюм мне не очень понравился из-за того, что голова его выглядела слишком огромной, но это опять же из-за телосложения самого актера. Разработчики взяли этот же образ, убрали черноту, добавили мускулов куда надо, поменяли лицо героя (ну не нравится мне рот Бэйла в маске Бэтмена) и получилось то, что я могу назвать идеальным Бэтменом.

Плюс голос. Голос вот именно тот, который нужен.

Едем далее - сюжет и логичность повествования. Оставим тот факт, что Бэтмен не убивает своих врагов. Это было - это будет. Здесь это обыграно достойно, а не так нелепо как в City, где убийство Джокера породило идиотизм неимоверной величины.

Очень гармонично показаны и злодеи - авторы в очень правильных пропорциях смешали комикс и реализм, не уйдя в дебри нуара как Нолан, и не оставшись в детской нелепой песочнице классического комикс-сюжета. Причем атмосфера повествования зависит как раз от того злодея, с которым мы сражаемся. Если это Дефстроук - то молчаливая схватка двух тренированных мужиков. Если Светлячок - эпичные полеты над горящим мостом. Если Джокер - то безумство. Реально - безумство. Сцена встречи с Джокером произвела на меня крайне сильно впечатление и мне впервые понравился этот персонаж.

Единственное что испортили, я считаю - это Бэйна. Вернее его испортили именно в процессе игры. Вначале он был таким простым мужиком в черной кожаной куртке, но при этом очень сильным. А в конце его превратили в безмозглую гориллу. Видимо, что бы показать, как он стал таким в том же Arkham Asylum.

НО.

Есть одно но. Я не хочу считать Arkham Origins предысторией для Asylum и City. Я не хочу что бы этот крутой Бэтмен стал той тряпкой, которой он будет в City, я не хочу что бы он надел свои трусы обратно, я не хочу что бы Джокер стал клоуном из 70-ых, который вызывает только раздражение, я не хочу что бы Энигма, который в Origins преподносится как крутой хакер, который узнает тайны людей и шантажирует их, превратился в комичного Загадочника с идиотскими загадками. Все эти типажи нормальны для комикса и олдфагов 70-ых. Но никак не для современного повествования. В своей рецензии на City (вот она) я гнал как раз на сюжет. И вот тут сюжетная часть и атмосфера - это 10.

Ладно, то что игра мне понравилась сюжетно, не значит что в совокупности у нее все шикарно.

Геймплей. Что не понравилось лично мне. Боевка. Вернее одна ее особенность, которая появилась в ориджине - когда вы кого-то бьете и к вам подлетает враг с намерением долбануть вас (загорается над ним символ) вы нажимаете контратаку и она НЕ УСПЕВАЕТ СРАБОТАТЬ из-за анимации предыдущего удара... и я просто готов был иной раз геймпад в монитор швырнуть из-за этого. Это просто фантастически раздражало.

Далее - все тот же Бэйн. С ним надо драться ЦЕЛЫХ ТРИ РАЗА. На кой черт именно с ним? Причем драки с ним не самые приятные. Они не носят характер интересности, скорее чувства "ДА КАКОГО ХРЕНА ЭТОТ БЭЙН БЕЖИТ ПО САМОНАВОДКЕ ТО А".

Что еще не понравилось - нет субтитров к обычным переговорам преступников и это лично для меня отрезает очень весомую часть контента, потому как лететь куда-то там и на лету переводить английскую речь я еще не научился.

Что можно было бы назвать минусами игры, но я не лицемер и не стану их называть минусами, а просто приму как факт:

Никаких изменений в геймплее нет вообще. Мы все так же бродим по городу (локации Arkham City, только еще не превращенные в тюрьму, плюс мост и три небольших района Нового Готэма). Все так же деремся с врагами, применяя абсолютно те же гаджеты и приемы. Ну да, вместо электрошокера есть шоковые перчатки, которые играют роль рэйдж мода в слешерах, и импульсный детонатор для оглушения, ну и морозную гранату заменили клееобразующей. Единственный принципиально новый гаджет - управляемый коготь, позволяющий притянуть один предмет (или врага) к другому. Почему это не минусы. Потому что в том же Arkham City ничего не поменялось с Asylum, но при этом большинство (школота) начали вопить о том, что это хит, что он лучше первой части в 100500 раз и все такое. Origins тоже не выезжает по нововведениям и геймплею, но тут шикарный сюжет и стилизация.

Мультиплеер. В целом неплохой. Суть - играем либо за одну из банд (бегаем-стреляем-перекатываемся), либо за Бэтмена и Робина. Чего бы хотелось - количество игроков больше 8, возможность подключаться к уже существующей игре (не понимаю, почему это такая проблема, не в доту же играем) и больше способностей для персонажей. И конечно, хотелось бы кооператива за Бэтмена и Робина, например в усложненном режиме хищника или в усложненных драках с кооперативными комбо.

Ну да, и Дефстроук - персонаж за предзаказ. В целом ничего особенного. Надеюсь, дадут возможность попроходить испытания и за других героев, типа того же Робина или подраться за Джокера (в самой игре возможность есть!).

В общем и целом - новый Бэтмен мне понравился. Я не могу понять недовольных возгласов тех людей, которые вопят о том, что "нет нововведений" и т.п. Их никто и не обещал.

Комментариев нет:

Отправить комментарий