понедельник, 14 октября 2013 г.

Outlast. О хоррорах. Страшно? Смешно

Buonesera, дорогие друзья, я вот тут поиграл в Аутласт (не ругайте за транслит на русский, ну лень каждый раз раскладку менять, завидую американцам). Чего можно сказать по поводу этой игры.



Небольшой оффтоп: Я не так давно решил для себя, что писать всякие "журнальные" рецензии смысла особого нет. Потому что это не журнал и сюда не ходят за обзорами. Вектор, на который я положил свои силы в конце лета оказался не таким каким я его ожидал. А вообще, так как мой блог мало комментируется, но просмотры стабильно идут, стало быть надо узнать мнение читателей на эту тему, поэтому вот по ссылке будет опрос в контакте, опрос анонимный, так что не стесняйтесь. Каждое мнение важно.

Но я отвлекся. Итак, Аутласт. Что я про него знаю - говорят очень страшная игра. Даже был трейлер, как люди пугались, играя в демо-версию. О себе я знаю одно - в играх меня крайне сложно напугать. Вот допустим Silent Hill - все-таки больше адвенчура чем хоррор. Dead Space вот хоррор знатный, но меня там скорее не пугала игра, а заставляла испытывать отвращение к врагам - вот этим вот мерзким товарищам. Как и в Resident Evil - игра вроде бы не страшная, но вот эти враги, которым отстрелишь голову, а вместо нее какая-нибудь пакость вылезет - и это просто ощущение отвращения и страха, так же как, например дома увидишь какое-нибудь мерзкое, неизвестное, но большое насекомое - ощущения примерно те же самые.

Вообще, если задуматься, то хоррор это как юмористическое шоу - у всех же разное чувство юмора, так же и у всех разное чувство страха. Если меня, к примеру, пугают всякие насекомые, то у меня уже страх вызывают какие-нибудь муравьи в фоллауте или дарк соулс, пауки, летающие насекомые и т.п. Для того что бы испугаться, в хоррор играть не обязательно. Понятное дело, у других людей страхи другие, поэтому очень сложно адекватно сказать, что аутласт это страшный такой ужастик. Потому что пугает он далеко не всех.

И щас, я знаю, кто-то скажет - уу ты играл днем поди и все такое. А вот и нет. Я играл в темноте, поздним вечером. Правда не один, буду честен. Но по-большому счету, это ничего не значит - смотрят же фильмы ужасов в кинотеатрах, и ничего, пугаются.

Итак, в чем вообще завязка. Вы - журналист, который приехал в заброшенную псих-больницу за сенсацией. Дескать, там что-то не то происходит. И тут игра сразу говорит - вы не боец, вы журналист. Окей. Игра таким слоновьим образом объясняет тот факт, что ОРУЖИЯ В ИГРЕ НЕ БУДЕТ! Я серьезно. С одной стороны интересная тактика - ведь если ты можешь убить то, что тебя пугает - оно тебя уже и не так сильно пугает то, верно? Поэтому в игре единственным предметом, которым мы можем пользоваться - это видеокамера. И мы можем снимать... а можем не снимать. По сути, единственное для чего используется видеокамера - это для ночного зрения. Которое тут выглядит просто шикарно, на самом деле. Вот за что я бы похвалил Аутласт - это за то, как отрисован эффект ночного зрения в игре. Это не привычное ночное видение, например как в Splinter Cell или в других играх, когда все просто окрашивается в зеленый свет, нет нет. Камера освещает именно ближайшие объекты, а остальные тонут во мраке, поэтому, даже в темном коридоре с ночным виденьем - все равно не знаешь что ждет дальше. За это авторам жирнейший плюс. Я хочу это ночное зрение в другие игры.

Так вот, возвращаясь к теме отсутствия оружия. В общем-то, хоть игра все логично обосновывает - мы типа задохлик-журналист, а враги то наши - очень сильные ребята. То есть тот факт, что мы возьмем где-то палку-копалку или кирпич, или арматуры кусок и попробуем оглушить его - исключен. В угоду реализму. Хотя тут спорный момент, если бы, предположим, человек реально оказался запертым в доме с психами - попытаться драться все равно бы стоило. Ну и понятное дело - всякие пистолеты-дробовики вообще не к месту. Локация не располагает.

И именно из-за того, что врага нельзя убить, оглушить, нейтрализовать, даже отвлечь никак нельзя, мы просто вынуждены бояться его. Вот так вот. Именно этим игра и запугивает - необходимо прятаться от здоровенных мужиков (иногда голых, размахивающих на бегу понятное дело чем) в шкафах, под кроватями, судорожно закрывать за собой двери, искать выходы...

И все равно не страшно.

Ну ни капли.

Но атмосфера давит, тут ничего не скажешь. Но я вернусь к сути похождений - когда мы заходим в психушку, то главный герой понимает что тут что-то не то, и появляется задание "убраться из психушки" и вот что ему мешает это сделать как-то иначе, чем через главный вход? Ведь можно же выпрыгнуть в окно, например. Черт, да даже из действующих психбольниц люди сбегают, а ведь в них полно охраны, камеры стоят и все такое, а тут из охраны только местный Пудж, называющий игрока поросеночком. По сюжету персонаж даже оказывается на улице, что ему мешает перелезть через забор? Все тот же реализм? Жажда сенсации?

Но самая моя главная претензия - игра невероятно короткая. Три часа, если быть точным. Ну я все понимаю - игры с геймплеем 100+ часов это тот же Скайрим, Тотал Вар, Дарк Соулс и т.п., а линейная адвенчура-хоррор должна проходиться быстро, но не за три же часа. Это не спидран какой-нибудь, и переигрывали, и тупили. И в итоге такая вот короткая игра.

Вообще, как мне кажется, делать игру-хоррор занятие неблагодарное. Японцы, к примеру, решили не заморачиваться и перевели свой Resident Evil в разряд боевиков, а Silent Hill вообще забросили. Dead Space из классного ужастика в космосе превратился в перестрелки в космосе и не только. Ну а всякие амнезии и пенубры - в них играют единицы. И Аутласту суждено стать по сути очередной амнезией.

Лучше бы я Divinity: Dragom Commander купил. Аутласт же для меня оказался той игрой, которую я купил из-за навязчивой рекламы в интернете.

А еще в игре было два дико смешных момента. Первый - когда я убегал от первого противника, открыл перед собой дверь и хотел закрыть за собой, но в виду некоторых особенностей управления закрыл ее перед собой. Получилось комично.

И второй, когда я в полной темноте включил ночное видение на одну секунду (зачем-то два раза тыкнул на кнопку), то увидел улыбающегося Пуджа и мне это дико доставило. Это лицо я потом еще всю игру вспоминал.

Комментариев нет:

Отправить комментарий