пятница, 11 октября 2013 г.

Карточный варкрафт

Buonesera, уважаемые читатели, как вы уже, наверное, догадались, я таки решил написать о своих впечатлениях от игры Hearthstone от Blizzard, которую я получил благодаря Мишке-Ауту. А сам Близзард бы никогда не прислал, стопудов.



Начнем с того, чего я вообще ждал. Скажу откровенно - ничего. Вообще. То что Близзы решили оседлать новый казуальный жанр 10-минутных пошаговых боев, это конечно интересно, но так как игровая индустрия не ограничивается самим Близзардом, то лично я эту новость воспринял без энтузиазма. Скажу честно, я не отношусь к Близзам, как к какой-то божественной компани и спасителю игровой индустрии. За их плечами Wow, который все больше оказуаливается, но пока еще не теряет своего очарования и я в него обязательно еще поиграю. Когда нибудь. Старкрафт, который мягко говоря меня не впечатлил. Ну да, там классные ролики, вроде даже какой-то сюжет есть, но РТС, где победа зависит именно от быстроты твоих кликов - это просто не мой жанр. Если уж играть в стратегии то в такие как Total War или Цивилизация. Ну и дьябла, которая мне не нравится совсем. 8 лет ожидания, а в итоге бездумная долбиловка по одной кнопке и манчкинство.

Хартстоун (все время говорю херстоун) опять же мне казался странным выбором для отдельной игры для ПК. С развитием мобильных платформ - выпустите эту игру а иосе и андроиде и все будет окей, думал я. Думаю я и сейчас так, хотя мне хартстоун понравилась, ей все же место именно на мобильных платформах.

Но я уже достаточно затянул приветствие и свои мысли в плане ожидания, поэтому начнем.

Хартстоун это пошаговая стратегия. В начале вы выбираете героя (почему-то изначально доступен только маг, странно), проходите короткое обучение и идете в онлайн.

Да, Хартстоун рассчитан именно на онлайн-игры. Хотя в игре довольно забавное обучение, где надо сражаться сначала с Хоггером, Хэмингом Эрнестуэем, Иллиданом и другими персонажами мира Варкрафт, но после него имеется только онлайн игра. Ну и обычная тренировка с ботом.

Какова суть, для тех кто совсем не в курсе. У вас есть ваш герой и вражеский. У каждого по 30 хитов. Цель - убить вражеского героя и не дать убить своего. Каким образом эта цель достигается - выбором карт с разными эффектами. Эффектов три - вызов существа, использование заклинания или получение оружия. Так же есть мана и накапливается она интересным способом. В начале первого хода у вас всего только одно очко маны, с каждым ходом количество доступной маны повышается на один до 10 очков. Использование карты, соответственно, стоит определенное количество маны - чем круче карта, тем больше, до 7 очков.

Карты так же делятся на классовые и общие. Класс в игре это набор карт, портрет и особая сила героя - небольшое классовое действие, которое стоит 2 очка маны. Так же класс олицетворяют персонажи мира Варкрафт, которых, кстати, не каждый игрок то и узнает. Например Утер почти в вове не упоминался, Валира тоже как и Рексар (кто после Burning Crusade его видел?), Гулдана так вообще и не было. В остальном разницы никакой нет.

Итак, как это играется. В начале игра случайным образом дает каждому игроку на руки по 3 карты из колоды (колоду можно заранее настроить, напихав в нее нужных карт, максимум 30), а так же случайно определяет кто ходит первый. Второму дают еще одну карту и монетку на повышение количества маны на один. Такой вот странный баланс. И собственно начинается игра - каждый использует доступные карты, нанося урон врагу.

Карты самые разнообразные, хотя их легко классифицировать. Заклинания они заклинания и есть, с описанием все понятно. Карты существ по интереснее, но тут самые частоиспользуемые это существа с рывком (могут атаковать сразу же после использования карты) и существа провокаторы (противник должен сначала убить провокатора, а потом уже бить остальных). Остальные существа более опциональные - кто-то призывает еще одно существо вместе с собой, кто-то занимается лечением и так далее.

В общем суть, используя сильные стороны своих карт найти слабые стороны противника, не натыкаясь на его сильные стороны. Как-то так.

А теперь как это все мне понравилось. На удивление мне все это очень понравилось и затянуло. Целых два дня играл в нее не отрываясь. Казалось бы простые партии в карты, однотипный геймплей, ан нет! С каждой партией играть все интереснее и интереснее. Хотя, конечно, проигрываю я гораздо чаще чем выигрываю. Иной раз, казалось бы, перевес на моей стороне, но тут враг какую-нибудь фишку вытворит. А иногда сразу сливаю, даже обидно. Но играть все равно интересно. Уже собрал все базовые карты мага и паладина.

Чего игре не хватает сейчас. Какого-нибудь стори-мода это раз. Да, обучение забавное, но его мало. Да, Хартстоун в большей степени направлен на онлайн, но почему-то бои петов, которые вроде тоже как казуальная миниигра задумана, бой против компьютера проработан с большей тщательностью. Далее - хотелось бы выбирать аватару для класса. Почему если я паладин то я сразу Утер? Что в мире Варкрафт мало известных паладинов?

Что еще добавить - арены я еще не тестил, не знаю что там и как. Тот факт, что с игроком можно общаться только посредством уже готовых реплик, это хорошо, не хотелось бы превращать игру в очередную доту, в которой школота изливает свое скудоумие.

Ну и про выпуск игры на мобильных платформах я уже сказал. Игра там будет хитом, на ПК же она будет развлекухой для казуалов за обедом.

Плюс я увидел фирменный близзовский лаунчер. Что можно сказать. По большому счету я против всех магазинов на ПК, кроме Стима. Но близзовский лаунчер хотя бы выполнен вполне ровно, плано закрывается и открывается и все такое. Но там всего 4 игры. Это не серьезно. Неужели близзард думают, что в этом они могут потягаться со стимом?

Оставим этот вопрос на совести самих близзов. В общем в итоге Хартстоун весьма неплохая игра, буду в нее временами поигрывать.

Кстати, этот пост должен был описать еще и мое впечатление на бету Batlefield 4, но там чего-то с баттллогом не так, где-то тупняки, косяки и какого черта ЕА не может сделать НОРМАЛЬНЫЙ ИНТЕРФЕЙС? Короче пусть они валят в задницу со своим бателфидом и ориджином. Если еще бателфилд 4 мог заставить  меня пересмотреть свое отношение к продукции от ЕА, но у него это не вышло. Официальный бойкот игр от ЕА лично от меня продолжается. Если поддержите - вам плюс в карму.


Комментариев нет:

Отправить комментарий