вторник, 4 марта 2014 г.

Открытый старт ArcheAge. Первые впечатления.

Здрасте здрасте здрасте.
Как вы все, наверное, знаете, вот буквально неделю назад стартовал открытый бета-тест игры ArhceAge. Я не буду делать подробный анализ о создании персонажа и т.п., просто выделю аспекты игры, которые мне запомнились больше всего.

Небольшой дисклеймер - я понимаю, что многие ммо-игроки следили за игрой, что про нее много писали на ММОзговеде, и на других ресурсах тоже, но я про нее не читал абсолютно ничего. Единственное, что я знал, это что там замудренный крафт.
Графон - первое, что мне бросилось в глаза - отменная графика игры. Как стилистически, так и технологически, первые локации заставили просто стоять и наслаждаться видом. В разное время на меня так влиял LotRO и GW2, ну и вот АА тоже стала такой игрой. Всякие ТЕSO даже рядом не стояли по уровню картинки.

Подача квестов - во-первых, теперь почти каждый квест можно недоделать и сдать и переделать и сдать. Разница, понятное дело в опыте. Сам факт такого выбора уже радует, плюс подача самих квестов мне очень нравится. В отличие от других подобных игр, где, были говорящие головы, местные говорящие головы в общем-то не напрягают. Когда есть желание, читаешь все внимательно, когда его нет - тут же берешь квест и идешь делать.

Классовая механика - весьма интересно выглядит система комбинаций разных веток умений, нечто подобное было в рифте, и, понятное дело, что там, что тут, реалии показали, что при большом количестве комбинаций - реально играбельных процентов 20. Если открыть гайды на той же гохе, то там от силы 15 спеков наберется на все роли в игре. Тем не менее, радует возможность надеть любым классом любую броню и вообще менять спеки как душе угодно, не привязываясь к какой-то одной ветке. Всегда любил разнообразие, но не любил альтоводство. Ну и классовая система здесь все же интереснее, чем в одной малоизвестной и, ни разу не упомянутой в этой блоге, игре.

Маунты - здесь разработчики не стали делать маунтов просто "предметом, который ускоряет вас", нет нет. Ну наземный маунт - понятно. Садишься на лошадь и едешь. Но, во-первых, лошадь здесь - отдельный объект, который может ходить за вами, а можно так красиво припарковаться у здания и зайти туда, а лошадь будет вас смиренно ждать. Это выглядит очень круто. Лодка так вообще - плывет реалистично, маневрировать трудновато. Глайдер тоже отдельная песня - летит резво, можно ускоряться и замедляться. но вот с поворотами тоже сложно, хотя если его немного улучшить, то в повороты вписываться становится легче.

Элементы подачи локаций - мне запомнился один момент. Надо было прийти в замок. Все очевидно, едем по дороге, впереди мост, но так, как мы поднимается чуть-чуть в горку, то, естественно, не замечаем что мост разрушен, на всех парах поднимаемся и... эпично падаем вниз. Это говорит о том, что разработчики смогли заставить игрока совершить то, чего он не хочет не скриптом, а грамотным и интересным дизайном локации, а это надо уметь еще. И таких моментов, в игре, много, кстати.

Крафт - пока не могу сказать, хороший ли он или не очень. Радует наличие очков работы из-за которых очень сложно, например, постоянно фармить руду. К примеру, пока я на работе и сплю, за это время у меня восстанавливается примерно 800-900 очков и я успеваю слить их на фарм руды за час, примерно. Немного путает то, что все сразу известно очень много рецептов, хотя сейчас я уже разобрался в крафте более-менее. И скрафтил себе на 20 уровень сет тяжелой брони, который смотрится шикарно. И дает хорошие характеристики. Вообще, все-таки, как мне думается, если основная идея игры заключается в крафте, он априори плохим быть не может.

Боевка - понятное дело, она тут классическая, таргетная, но очень радует наличие комбинаций умений, часто даже неочевидных. Сам бой протекает динамично и нескучно - абилок много, комбинации есть, ротация хорошая.

Сюжет, как ни странно в игре тоже есть. И вроде бы, он даже интересный.

Возможность создать собственную ферму и быть веселым фермером очень радует, при том, что чужие фермы тоже видно, и вашу видят все. Вообще, мне очень нравится возможность изменять мир в произвольном порядке, то есть, насадить кучу деревьев почти где угодно и так далее. А в будущем можно построить собственный дом и корабль, мммммм...

Забавная система правосудия - на серверах уже развивается "клубничная мафия" и другие виды оргпреступности, которые на данном этапе, скорее веселят.

Пара моментов вызывают некоторое неудобство, но не сказать что все очень плохо.

Миникарта. Ее нет. Вернее то что есть - это не миникарта. Это карта всей локации на маленьком участке экрана. И она неудобна.

Невозможность посмотреть превью одеваемой шмотки создает эстетический дискомфорт. Хотя, шмотки тут красивые.

То, что я на раннем этапе развития еще не увидел.

PvP. Кроме дуэлей, где, как стало очевидно, самое эффективное средство - это контроль, я ни в каком другом виде PvP поучаствовать еще не успел.

Инстансы. Ввиду того, что я качаю не очень востребованный класс (воин-дд), в инстах я еще не бывал. Была предательская мысль перебраться в танки, благо шмотки позволяют, но пока решил не танчить, поэтому первый инстанс на 20-ых уровнях я пропустил, так как пока внятной системы лфг еще нет.

Построенных игроками домов я тоже еще не видел.

В общем и целом. Игра мне нравится. На днях напишу более-менее что-то внятное уже.



Комментариев нет:

Отправить комментарий