воскресенье, 2 марта 2014 г.

И снова про TESO

Дамы и господа, этот пост должен был быть полностью о скоропостижновыходящей Elder Scrolls Online, так как я планировал поиграть в бету все выходные, а потом написать свои впечатления.
Но этого не будет.
Почему?
Потому что у меня не хватило терпения поиграть даже один вечер пятницы, не то что все выходные.

Но все-таки кое-что об этой игре я все-таки скажу и даже покидаю скриншотов.
В общем, почему я считаю ТЕСО недостойной внимания благородных донов и доних.

  • Конечно же необъективно завышенная цена. В эпоху доты 2 и танчиков и вообще процветания f2p, беседка выкатывает продукт, который стоит, как полноценный ААА-тайтл, плюс хочет за него вполне себе недешевую подписку. И ладно бы, там действительно был ААА-продукт...
  • Боевка, не смотря на иллюзорную динамику, выглядит очень уныло. Бестаргетная, якобы, система боя на самом деле очень даже таргетная. Просто можно бестолково махать мечом не только перед носом у моба, но в произвольных местах. Вот и вся разница.
  • Графика. Если тот же Скайрим был целостным и атмосферным, то тут все выглядит как в "очередной ММО не очень хорошего качества". Локации унылы до безобразия, а стартовые локации Доминиона и Даггерфола вообще принципиально ничем не отличаются.
  • Персонажи такие же - во-первых расы все похожи друг на друга, отличаются только орки, аргониане да хаджиты (по понятным причинам), людские расы совсем одинаковые, а, между прочим, в том же Скайриме разница всегда чувствовалась.
  • Возможность, как и в классическом ТЕСЕ, заходить в дома, здесь ни к селу ни к городу. 
  • Картонная анимация портит все впечатление.
  • Для ММО-хардкорщиков вообще непонятно как и чего - на данный момент игра просто является унылой копией морровинда, только видно еще других игроков. Какой у игры hi-end? Стандартные рейды и пивипи в Сиродиле? К тому же при нынешней системе боя действительно сложные рейды будет проблематично реализовать.
Отдельно скажу про атмосферу. Люди ошибочно полагают, что атмосферой считается возможность зайти в любой дом и взять из сундука любую вещь. Это не так. Да, это часть древних свитков, но не главная. И даже тот факт, что в ТЕСО это есть, на самом деле выглядит все это очень кастрировано - мы не можем взять предмет со стола или полностью снять доспех с убитого нами врага. Издержки ММО?
Так вот, атмосфера ТЕСО в первую очередь в свободе. Вспомните любую игру серии - вы могли пойти ВООБЩЕ куда угодно и заняться тем, чем вам хотелось. ТЕСО разрушает это беспощадно, делая просто очередной парк аттракционов с оберткой известной серии, но далеко не лучшего качества по вкусу.

Возвращаясь к вопросу о цене - очень странно не просто видеть дорогую игру с классической системой оплаты, странно видеть ее на фоне такого титана как ArcheAge. Скажу честно - я за этой игрой не следил совсем. Все что я знал - корейская ММО с упором на задротство, с детальной системой крафта. Все.

Но мне хватило пары вечеров, что бы понять - у АА есть будущее на несколько лет точно. В нее будут играть, у нее будет комьюнити и т.д.
К сожалению, компания мыло-ру очень зафейлила запуск данной игры на просторах России, хотя сейчас ситуация более-менее нормализовалась. Тем не менее, осадочек остался. Очень обидно было "премиумам", которые ждали очередь наравне с обычными фриплейщиками

У ТЕСО комьюнити тоже будет, но скорее всего, большая часть этого комьюнити - просто фаны сеттинга, которые проглотят то, что им вывалит беседка в апреле. Тут повторяется история с swtor, у которой тоже был неплохой сеттинг для старта, куча предзаказов, студия, которая по-факту никогда не делала ммо и вообще все предпосылки для хорошего будущего. Но сейчас swtor стала f2p и у нее остались лишь верные фанаты, да проходящие мимо игроки. Ну и я, кстати, тоже играю сейчас в нее и наслаждаюсь процессом. Так как биовари все-таки оставили привычную wow-механику, которая хотя бы позволяет удобно играть, а как это все будет у ТЕСО... я не знаю. Но предчувствия нехорошие.


И да - я же обещал скриншотов.
Как я уже говорил, стартовая локация уныла до безобразия

Стойки с оружием. Радует, что можно взять что угодно, не радует то, что если что-то уже взял, то передумать нельзя.

Как и любой здравомыслящий норд, я взял огромную булаву.

Первый поединок. По-началу увлекательно.


Вот так нас встречает ESO. Эх, морровиндское начало, почему они не взяли тебя?

А это аргонианин. Предлагаю сравнить с харизматичными аргонианинами Скайрима.

Первая абилка - копье света или как-то так - предполагается, что мы метаем копье во врага, но (СЮРПРИЗ!) сдалека его метнуть не получается. Вообще, при такой боевке дальнобойные скиллы часто тупо не попадают в цель.

Вот сейчас с расстояния один метр моя абилка в цель не попала. 

А так выглядит местный огненный атронах. А мы, кстати, можем призывать не атронахов и скампов и кланфиров.

Еще одна попытка метнуть копье окончилась неудачей

Да, в каждую урну можно залезть и посмотреть - чего там внутри

Все-таки ошибся я - Молаг Бала показали, но догнать что это именно он я смог раза с 10-го
Но деремся мы с каким-то непонятным существом. Неужели было трудно вставить что-то знакомое?

Вот такие здесь выдачи квестов. Подозрительно напоминает ArcheAge, кстати.

Прискорбный Скайрим

Вот таких чертей можно призывать, если вы выбрали класс волшебника и качаете ветку "Призыв Дэйдра"

Ну и напоследок что-то хорошее об игре - крафт. Вверху мы видим тип шмотки, ниже - материалы, какие хотим использовать, еще ниже - ее внешний вид и еще ниже - типа дополнительной абилки. Все очень симпатично и упорядочено. Единственная, пока, особенность ТЕSO, которая не вызывает желание плеваться.

Комментариев нет:

Отправить комментарий